Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:19, лабораторная работа

Описание работы

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Содержание работы

Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего
оборудования в России…………………………………………………………. 3
1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование………..……. 3
1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего оборудования..……… 4
1.3 Анализ и прогноз динамики цен на торфоперерабатывающее
оборудование………………………………………..…………………….…….. 5
Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………… 7
2.1 Экономическая характеристика региона…………………………………. 7
2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород…….... 8
Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………... 11
3.1 Построение базы данных для прогнозной адаптивной модели Брауна… 11
3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных
услуг (модели Брауна)…………………………………………………………. 12
3.3 Анализ подученных результатов по графику-прогнозу
рынка автосервисных услуг (модели Брауна)………………………………. 14
Список использованной литературы…………………………………………. 18

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных услуг (модель Брауна)

 

Модель прогнозирования, представляющая динамику временного ряда как линейную зависимость с постоянно изменяющимися параметрами. Идея адаптивной модели Брауна заключается в том, что прогнозное значение формируется на основе предыдущих фактических с разными весами:

Рис. 9 – Графическое представление механизма формирования прогноза в модели Брауна

Модель работает только при небольшом горизонте прогнозирования.

Таблица 12 - График-прогноз рынка автосервисных услуг (модель Брауна)

-

-

-

-

-

-

-

Коэффициенты сглаживания

а1

а0

мод_Y

ошибка модели

квадрат ошибки

уточнен-ное а1

уточнен-ное а0

параметр сглаживания

0,13

9,3

1

9,43

0,37

0,14

0,18063

9,481

0,37

-

-

2

9,84

-1,34

1,80

-0,00306

9,478

 

3

9,46

-0,37

0,14

-0,0535

9,424

4

9,21

0,79

0,62

0,05464

9,479

5

11,23

-1,53

2,35

-0,15544

9,323

6

8,39

0,31

0,10

-0,11309

9,210

7

7,34

5,25

27,61

0,60629

9,816

8

14,66

-6,97

48,54

-0,34747

9,469

9

8,34

-1,35

1,81

-0,53183

8,937

10

10,23

3,37

11,35

-0,07067

8,867

11

11,23

-1,43

2,06

-0,26701

8,600

12

9,34

1,45

2,12

-0,06783

8,532

13

7,64

4,55

20,70

0,555081

9,087

14

5,78

6,17

38,07

1,399754

10,487

15

8,75

-1,65

35,92

1,173852

11,660

16

7,90

-0,60

0,36

1,091696

12,752

17

12,45

-4,16

17,27

0,522697

13,275

18

9,20

-0,70

0,49

0,426698

13,701

19

9,60

Сумма

211,45

   

20

10,21

 

21

10,40

22

10,82

23

11,20

24

11,60

25

12,11


 

 

Рис. 10 – Прогноз рыночного спроса на автосервисные услуги по адаптивной модели Брауна

 

3.3 Анализ подученных результатов  по графику-прогнозу рынка автосервисных услуг (модели Брауна)

 

Успешная деятельность предприятий и отраслей сферы услуг невозможна без прогнозирования спроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги. Однако на сегодняшний день не существует надежной методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос в автосервисной сфере. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствия концепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения и трансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабой разработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамики и структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. В методическом плане при прогнозировании спроса для рассматриваемого сектора экономики могут быть применены следующие подходы:

- традиционный - ретроспективный анализ фактического числа заявок на услуги и выявление эвристическим путем основных тенденций, определяющих их будущее количество. Данный подход является неэффективным; особенно он неприемлем в условиях быстрого изменения внешней среды функционирования экономических объектов, характерного для современных российских условий;

- классический - прогнозирование спроса с учетом ограниченного числа доминантных факторов. Основные вопросы этого прогнозирования - анализ поведения потребителя, исследование факторов, влияющих на спрос, в частности, изучение соотношения категорий спроса, предложения, цены и доходов;

- модифицированный - адаптация классического подхода к современному сложному процессу формирования спроса на продукцию сферы услуг. Этот подход базируется на новых концепциях формирования спроса, в соответствии с которыми его эффективное прогнозирование невозможно без учета целого комплекса взаимосвязанных факторов, определяющегося как спецификой отраслевого производства, так и особенностями предоставления и потребления услуг в современных условиях переходного периода. Разновидностью этого метода является модель Брауна.

 

Таблица 13 - Итоги регрессионной статистики прогнозной модели Брауна

ВЫВОД ИТОГОВ

 

Регрессионная статистика

Множественный R

0,719238654

R-квадрат

0,517304242

Нормированный R-квадрат

0,344912899

Стандартная ошибка

1,599006627

Наблюдения

20


 

Таблица 14 - Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ

     
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

5

38,36199

7,672398

3,000755

0,047874271

Остаток

14

35,79551

2,556822

   

Итого

19

74,1575

     

 

Таблица 15 - Коэффициенты и ошибки уравнения прогнозной кривой Брауна

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

1,8957

7,4122

0,2557

0,8018

-14,001

17,793

-14,001

17,793

Х1

-0,0061

0,9316

-0,0065

0,9948

-2,0043

1,9921

-2,0043

1,9921

Х2

15,542

21,5031

0,7228

0,4817

-30,577

61,662

-30,577

61,662

Х3

0,1098

0,8325

0,1320

0,8968

-1,6757

1,8955

-1,6757

1,8955

Х4

4,4745

1,5434

2,8990

0,0116

1,1641

7,7849

1,1641

7,7849

Х5

-2,9325

3,0883

-0,9495

0,3584

-9,5563

3,6912

-9,5563

3,6912


 

Таблица 16 - Коэффициенты прогнозной кривой

ВЫВОД ОСТАТКА

ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

Стандартные остатки

Персентиль

Y

1

8,892492103

0,907507897

0,661169684

2,5

7

2

8,719494137

-0,219494137

-0,159913616

7,5

7,1

3

9,120892476

-0,020892476

-0,015221324

12,5

7,3

4

10,7048304

-0,704830401

-0,513507921

17,5

7,7

5

9,155656632

0,544343368

0,396584244

22,5

8,3

6

9,493056138

-0,793056138

-0,577785249

27,5

8,5

7

9,402809002

3,197190998

2,329330431

32,5

8,5

8

8,404705467

-0,704705467

-0,5134169

37,5

8,7

9

8,055761357

-1,055761357

-0,769180527

42,5

8,8

10

12,73312083

0,866879168

0,631569408

47,5

9,1

11

11,38491132

-1,58491132

-1,154695534

52,5

9,7

12

9,644227574

1,155772426

0,842044121

57,5

9,8

13

11,66986667

0,530133329

0,386231444

62,5

9,8

14

11,37493541

-1,574935405

-1,147427529

67,5

9,8

15

7,739545704

-0,639545704

-0,465944409

72,5

10

16

7,649721891

-0,349721891

-0,254791735

77,5

10,8

17

8,930422238

-0,630422238

-0,45929746

82,5

12,2

18

8,376443695

0,123556305

0,090017601

87,5

12,6

19

10,18295326

3,017046744

2,198085381

92,5

13,2

20

10,8641537

-2,064153701

-1,503850109

97,5

13,6


Анализ графиков, показывающих достоверность построенной модели рыночного спроса на автосервисную услугу.

Список использованной литературы.

 

1. www.gks.ru – сайт Госкамстат РФ

2. www. cfo.spr.ru – сайт Справочник предприятий ЦФО РФ «Автосервисы в Великом Новгороде»

3. adm.nov.ru– сайт Администрации Великого Новгорода

4. Методические указания и задания к расчетно-графическим работам по курсу «Основы маркетинга в сфере сервиса» тема «Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг» для студентов специальностей СТМ (ат, лк)/Яконовская Т.Б. – Тверь, ТГТУ, 2013., электронный ресурс.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород