Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:19, лабораторная работа
Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего
оборудования в России…………………………………………………………. 3
1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование………..……. 3
1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего оборудования..……… 4
1.3 Анализ и прогноз динамики цен на торфоперерабатывающее
оборудование………………………………………..…………………….…….. 5
Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………… 7
2.1 Экономическая характеристика региона…………………………………. 7
2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород…….... 8
Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………... 11
3.1 Построение базы данных для прогнозной адаптивной модели Брауна… 11
3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных
услуг (модели Брауна)…………………………………………………………. 12
3.3 Анализ подученных результатов по графику-прогнозу
рынка автосервисных услуг (модели Брауна)………………………………. 14
Список использованной литературы…………………………………………. 18
3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных услуг (модель Брауна)
Модель прогнозирования, представляющая динамику временного ряда как линейную зависимость с постоянно изменяющимися параметрами. Идея адаптивной модели Брауна заключается в том, что прогнозное значение формируется на основе предыдущих фактических с разными весами:
Рис. 9 – Графическое представление механизма формирования прогноза в модели Брауна
Модель работает только при небольшом горизонте прогнозирования.
Таблица 12 - График-прогноз рынка автосервисных услуг (модель Брауна)
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коэффициенты сглаживания | |
а1 |
а0 | |||||||
№ |
мод_Y |
ошибка модели |
квадрат ошибки |
уточнен-ное а1 |
уточнен-ное а0 |
параметр сглаживания |
0,13 |
9,3 |
1 |
9,43 |
0,37 |
0,14 |
0,18063 |
9,481 |
0,37 |
- |
- |
2 |
9,84 |
-1,34 |
1,80 |
-0,00306 |
9,478 |
|||
3 |
9,46 |
-0,37 |
0,14 |
-0,0535 |
9,424 | |||
4 |
9,21 |
0,79 |
0,62 |
0,05464 |
9,479 | |||
5 |
11,23 |
-1,53 |
2,35 |
-0,15544 |
9,323 | |||
6 |
8,39 |
0,31 |
0,10 |
-0,11309 |
9,210 | |||
7 |
7,34 |
5,25 |
27,61 |
0,60629 |
9,816 | |||
8 |
14,66 |
-6,97 |
48,54 |
-0,34747 |
9,469 | |||
9 |
8,34 |
-1,35 |
1,81 |
-0,53183 |
8,937 | |||
10 |
10,23 |
3,37 |
11,35 |
-0,07067 |
8,867 | |||
11 |
11,23 |
-1,43 |
2,06 |
-0,26701 |
8,600 | |||
12 |
9,34 |
1,45 |
2,12 |
-0,06783 |
8,532 | |||
13 |
7,64 |
4,55 |
20,70 |
0,555081 |
9,087 | |||
14 |
5,78 |
6,17 |
38,07 |
1,399754 |
10,487 | |||
15 |
8,75 |
-1,65 |
35,92 |
1,173852 |
11,660 | |||
16 |
7,90 |
-0,60 |
0,36 |
1,091696 |
12,752 | |||
17 |
12,45 |
-4,16 |
17,27 |
0,522697 |
13,275 | |||
18 |
9,20 |
-0,70 |
0,49 |
0,426698 |
13,701 | |||
19 |
9,60 |
Сумма |
211,45 |
|||||
20 |
10,21 |
|||||||
21 |
10,40 | |||||||
22 |
10,82 | |||||||
23 |
11,20 | |||||||
24 |
11,60 | |||||||
25 |
12,11 |
Рис. 10 – Прогноз рыночного спроса на автосервисные услуги по адаптивной модели Брауна
3.3 Анализ подученных результатов
по графику-прогнозу рынка авто
Успешная деятельность предприятий и отраслей сферы услуг невозможна без прогнозирования спроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги. Однако на сегодняшний день не существует надежной методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос в автосервисной сфере. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствия концепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения и трансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабой разработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамики и структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. В методическом плане при прогнозировании спроса для рассматриваемого сектора экономики могут быть применены следующие подходы:
- традиционный - ретроспективный анализ фактического числа заявок на услуги и выявление эвристическим путем основных тенденций, определяющих их будущее количество. Данный подход является неэффективным; особенно он неприемлем в условиях быстрого изменения внешней среды функционирования экономических объектов, характерного для современных российских условий;
- классический - прогнозирование спроса с учетом ограниченного числа доминантных факторов. Основные вопросы этого прогнозирования - анализ поведения потребителя, исследование факторов, влияющих на спрос, в частности, изучение соотношения категорий спроса, предложения, цены и доходов;
- модифицированный - адаптация классического подхода к современному сложному процессу формирования спроса на продукцию сферы услуг. Этот подход базируется на новых концепциях формирования спроса, в соответствии с которыми его эффективное прогнозирование невозможно без учета целого комплекса взаимосвязанных факторов, определяющегося как спецификой отраслевого производства, так и особенностями предоставления и потребления услуг в современных условиях переходного периода. Разновидностью этого метода является модель Брауна.
Таблица 13 - Итоги регрессионной статистики прогнозной модели Брауна
ВЫВОД ИТОГОВ |
|
Регрессионная статистика | |
Множественный R |
0,719238654 |
R-квадрат |
0,517304242 |
Нормированный R-квадрат |
0,344912899 |
Стандартная ошибка |
1,599006627 |
Наблюдения |
20 |
Таблица 14 - Дисперсионный анализ
Дисперсионный анализ |
|||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
5 |
38,36199 |
7,672398 |
3,000755 |
0,047874271 |
Остаток |
14 |
35,79551 |
2,556822 |
||
Итого |
19 |
74,1575 |
Таблица 15 - Коэффициенты и ошибки уравнения прогнозной кривой Брауна
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
1,8957 |
7,4122 |
0,2557 |
0,8018 |
-14,001 |
17,793 |
-14,001 |
17,793 |
Х1 |
-0,0061 |
0,9316 |
-0,0065 |
0,9948 |
-2,0043 |
1,9921 |
-2,0043 |
1,9921 |
Х2 |
15,542 |
21,5031 |
0,7228 |
0,4817 |
-30,577 |
61,662 |
-30,577 |
61,662 |
Х3 |
0,1098 |
0,8325 |
0,1320 |
0,8968 |
-1,6757 |
1,8955 |
-1,6757 |
1,8955 |
Х4 |
4,4745 |
1,5434 |
2,8990 |
0,0116 |
1,1641 |
7,7849 |
1,1641 |
7,7849 |
Х5 |
-2,9325 |
3,0883 |
-0,9495 |
0,3584 |
-9,5563 |
3,6912 |
-9,5563 |
3,6912 |
Таблица 16 - Коэффициенты прогнозной кривой
ВЫВОД ОСТАТКА |
ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ | ||||
Наблюдение |
Предсказанное Y |
Остатки |
Стандартные остатки |
Персентиль |
Y |
1 |
8,892492103 |
0,907507897 |
0,661169684 |
2,5 |
7 |
2 |
8,719494137 |
-0,219494137 |
-0,159913616 |
7,5 |
7,1 |
3 |
9,120892476 |
-0,020892476 |
-0,015221324 |
12,5 |
7,3 |
4 |
10,7048304 |
-0,704830401 |
-0,513507921 |
17,5 |
7,7 |
5 |
9,155656632 |
0,544343368 |
0,396584244 |
22,5 |
8,3 |
6 |
9,493056138 |
-0,793056138 |
-0,577785249 |
27,5 |
8,5 |
7 |
9,402809002 |
3,197190998 |
2,329330431 |
32,5 |
8,5 |
8 |
8,404705467 |
-0,704705467 |
-0,5134169 |
37,5 |
8,7 |
9 |
8,055761357 |
-1,055761357 |
-0,769180527 |
42,5 |
8,8 |
10 |
12,73312083 |
0,866879168 |
0,631569408 |
47,5 |
9,1 |
11 |
11,38491132 |
-1,58491132 |
-1,154695534 |
52,5 |
9,7 |
12 |
9,644227574 |
1,155772426 |
0,842044121 |
57,5 |
9,8 |
13 |
11,66986667 |
0,530133329 |
0,386231444 |
62,5 |
9,8 |
14 |
11,37493541 |
-1,574935405 |
-1,147427529 |
67,5 |
9,8 |
15 |
7,739545704 |
-0,639545704 |
-0,465944409 |
72,5 |
10 |
16 |
7,649721891 |
-0,349721891 |
-0,254791735 |
77,5 |
10,8 |
17 |
8,930422238 |
-0,630422238 |
-0,45929746 |
82,5 |
12,2 |
18 |
8,376443695 |
0,123556305 |
0,090017601 |
87,5 |
12,6 |
19 |
10,18295326 |
3,017046744 |
2,198085381 |
92,5 |
13,2 |
20 |
10,8641537 |
-2,064153701 |
-1,503850109 |
97,5 |
13,6 |
Анализ графиков, показывающих достоверность построенной модели рыночного спроса на автосервисную услугу.
Список использованной литературы.
1. www.gks.ru – сайт Госкамстат РФ
2. www. cfo.spr.ru – сайт Справочник предприятий ЦФО РФ «Автосервисы в Великом Новгороде»
3. adm.nov.ru– сайт Администрации Великого Новгорода
4. Методические указания и задания к расчетно-графическим работам по курсу «Основы маркетинга в сфере сервиса» тема «Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг» для студентов специальностей СТМ (ат, лк)/Яконовская Т.Б. – Тверь, ТГТУ, 2013., электронный ресурс.