Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:19, лабораторная работа

Описание работы

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Содержание работы

Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего
оборудования в России…………………………………………………………. 3
1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование………..……. 3
1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего оборудования..……… 4
1.3 Анализ и прогноз динамики цен на торфоперерабатывающее
оборудование………………………………………..…………………….…….. 5
Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………… 7
2.1 Экономическая характеристика региона…………………………………. 7
2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород…….... 8
Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………... 11
3.1 Построение базы данных для прогнозной адаптивной модели Брауна… 11
3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных
услуг (модели Брауна)…………………………………………………………. 12
3.3 Анализ подученных результатов по графику-прогнозу
рынка автосервисных услуг (модели Брауна)………………………………. 14
Список использованной литературы…………………………………………. 18

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 - Прогноз динамики цен по функции «ЛИНЕЙН»

год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ЛИНЕЙН

2013

2014

2015

2016

2017

Линия гранулирования

10240

28490

33440

34750

45678

49653

52346

64601

47767

54166

51432

51693

Линия брикетирования

25897

31786

35456

40987

51435

56789

62345

62617

24974

59163

30527

43357


Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород

 

2.1 Экономическая характеристика  региона

 

Великий Новгород – административный центр Новгородской области, расположенной в северо-западной части Российской Федерации. Великий Новгород находится в 552 км к северо-западу от Москвы, на Приильменской низменности, в 6 км от озера Ильмень, на обоих берегах реки Волхов. Территория – 90 кв.км. Численность населения Великого Новгорода на 1 января 2011 года составляет 218681 чел. Новгородская область имеет уникальное транспортно-географическое положение. Через ее территорию проходят основные автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные транспортные магистрали, связывающие Санкт-Петербург и Москву.

Таблица 5 - Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения (на конец года, тыс. шт)

год

1970

1980

1990

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Новгородская область

3,8

23,4

42,6

71,8

101,8

139,8

155,0

168,5

196,7

202,4

217,6

Темп изменения, %

-

515,8

82,1

68,5

41,8

37,3

10,9

8,7

16,7

2,9

7,5


Построим динамику роста и автоматический прогнозный тренд (на 5 лет вперед) обеспеченности автотранспортными средствами на 1000 чел. населения Великого Новгорода (рис. 2) используя программу MS Excel. Тип тренда – экспоненциальный, уровень достоверности прогноза (R2 = 0,96) близок к единице, что свидетельствует о высокой точности прогноза.

Рассчитаем темп изменения обеспеченности автотранспортными средствами на 1000 чел. населения Великого Новгорода и построим график (рис. 3):

Темп изменения, % =

,

где Vн – новое значение показателя; Vб – старое значение показателя.

Рис. 2 – Динамика роста и автоматический прогнозный тренд обеспеченности автотранспортными средствами на 1000 чел. населения Великого Новгорода.

Рис. 3 – Динамика изменения обеспеченности автотранспортными средствами на 1000 чел. населения Великого Новгорода в %

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Великого Новгорода. Это связано с тем, что состояние сферы малого бизнеса во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, формирование налогооблагаемой базы, наполнение муниципального бюджета.

Согласно статистическим данным, по состоянию на начало 2012 года в Великом Новгороде действует 2350 малых и средних предприятий со среднесписочной численностью 28,8 тыс. человек. В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировано около 7 тыс. человек. Таким образом, в малом и среднем бизнесе Великого Новгорода занято порядка 36 тыс. человек, что составляет около трети общей численности занятых в экономике города. Из общей численности работников малых и средних предприятий 36 % заняты в производственной сфере (промышленность, строительство, транспорт и связь), около 26% - в торговле, 24% - в сфере операций с недвижимостью и предоставления услуг. Политика Администрации Великого Новгорода по развитию предпринимательства реализуется в рамках муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Великом Новгороде» на 2012-2014 годы.

 

2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород

 

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Рынок автосервисных услуг в г. Великий Новгород представлен 74 предприятиями по ремонту машин, но его структура неоднородна как по техническому оснащению автосервисных предприятий, квалификации сотрудников, уровню цен, так и по доступности к информации о ценообразовании услуг. Проведем анализ автосервисного рынка г. Великий Новгород.

1. Анализ рынка сервисных услуг по сегментам.

Количество сегментов на рынке Великого Новгорода не отличается от общероссийской классификации сегментов предприятий. Количество автосервисов и структура рынка по каждому сегменту представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ рынка сервисных услуг г. Великий Новгород по сегментам

Сегмент

Количество, шт.

Структура, %

Дилерские центры

6

8

Независимые автосервисы

58

79

Гаражные автосервисы

10

13

Всего

74

100


Доли основных игроков рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород выглядят следующим образом (рис. 4).

Рис. 4 - Доли основных игроков рынка автосервисных услуг Новгородской области

Анализ рис. 4 показывает что, структура рынка автосервисных услуг города не отличается от общероссийской. При этом независимые сервисы преобладают на автосервисном рынке г. Великий Новгород.

2. Специализация автосервисов в г. Великий Новгород. Анализ табл. 7, рис. 5 показывает, что легковые автосервисы преобладают в структуре автосервисного рынка г. Великий Новгород.

Таблица 7 – Специализация автосервисов в г. Великий Новгород

Специализация

Количество, шт.

Структура, %

Легковые автомобили

52

70

Грузовые автомобили

3

4

Спецтехника

6

8

Автомойки

13

18

Всего

74

100


Рис. 5 – Структура автосервисного рынка по специализации в г. Великий Новгород

Как показывает рис. 5 большая часть автосервисов в г. Великий Новгород специализируется на обслуживании легковых автомобилей.

3. Анализ плотности распределения сети автосервисов в районах г. Великий Новгород представлении в табл. 8, рис. 6.

Таблица 8 - Плотность распределения сети автосервисов в районах

Район

Количество, шт.

Структура, %

Софийская сторона

12

17

Торговая сторона

14

19

Западный

12

17

Деревяницы

8

11

Волховский

4

6

Григорово

11

15

Панковка

8

11

Сырково

3

4

Всего

74

100


Рис. 6 – Структура плотности распределения сети автосервисов в районах г. Великий Новгород

Сеть автосервисов по г. Великий Новгород имеет рациональную и равномерную структуру и развивается в северо-восточном направлении.

4. Анализ плотности распределения сети автосервисов по магистралям г. Великий Новгород приведен в табл. 9, рис. 7.

Таблица 9 - Плотность распределения сети автосервисов по магистралям

Магистраль

Количество, шт.

Структура, %

А-116

15

21

М-10

19

26

Р-47

8

10

Е-95М-10

32

43

Всего

74

100


Рис. 7 – Структура плотности распределения сети автосервисов по магистралям г. Велики Новгород

Анализ рис. 7 показывает что, плотность распределения сети автосервисов по г. Великий Новгород сконцентрирована в основном по главным магистралям: Е-95М-10, М-10.

5. Анализ по организационно-правовой форме приведен в табл. 10, рис. 8.

Таблица 10 – Структура автосервисов по организационно-правовой форме

Организационно-правовая форма

Количество, шт.

Структура, %

ЗАО

17

23

ООО

47

63

ИП

10

14

Всего

74

100


Рис. 8 - Структура автосервисов по организационно-правовой форме в г. Великий Новгород

 

Анализ рис. 8 показывает что, наиболее распространенной организационно-правовой формой автосервисов в г. Великий Новгород является ООО.

 

Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород

 

3.1 Построение базы данных для  прогнозной адаптивной модели  Брауна

 

Составим базу данных для условий варианта №2, необходимых для построения адаптивной прогнозной модели Брауна.

Таблица 11 – Исходная база данных для прогноза развития рыночного спроса на автосервисные услуги

№ месяца

y

X1

X2

X3

X4

X5

1

9,8

1,69

0,36

2,15

0,42

0,24

2

8,5

0,44

0,38

0,56

0,69

0,76

3

9,1

2,63

0,41

2,56

0,4

0,41

4

10

4,73

0,5

6,54

0,53

0,69

5

9,7

2,26

0,36

2,26

0,49

0,26

6

8,7

2,26

0,4

2,79

0,42

0,27

7

12,6

0,78

0,39

0,83

0,52

0,33

8

7,7

0,45

0,36

0,52

0,31

0,18

9

7

0,62

0,34

0,59

0,3

0,18

10

13,6

3,52

0,41

3,12

1,47

0,83

11

9,8

1,88

0,4

3,29

0,83

0,27

12

10,8

2,5

0,42

3,4

0,35

0,24

13

12,2

9,46

0,5

11,61

0,49

0,48

14

9,8

1,82

0,38

2,36

0,92

0,27

15

7,1

0,69

0,39

0,7

0,23

0,45

16

7,3

0,38

0,36

0,4

0,19

0,25

17

8,3

1,74

0,39

1,54

0,3

0,18

18

8,5

0,19

0,32

0,15

0,53

0,3

19

13,2

0,18

0,35

0,13

0,83

0,3

20

8,8

1,46

0,36

0,27

1,09

0,52

Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород