Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа
Данная работа также описывает исследуемый товар, а именно, его назначение, область применения, этап жизненного цикла, возможные модификации товара к изменениям рынка, раскрывает сильные и слабые стороны конкурентов, главные сегменты рынка, отражает критерии сегментирования рынка пластиковых окон, характеризует особенности рынка пластиковых окон, показывает, насколько велика конкуренция на данном виде рынка, сопоставляет цены продвигаемого товара и конкурентов.
Введение…………………………………………………………….………….3
1. Маркетинговые исследования…………………………………….………..4
1.1. Исследование потребителей…………………………………………...…..4
1.2. Исследование конкурентов……………………………………..………..13
2. Разработка плана маркетинга………………………………..……………18
2.1. Описание товара……………………………………………………….….18
2.2. Описание потребителей………………………………………………..…25
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………..…….26
2.4. Описание рынка окон ……………………………………….……………27
2.5. Описание каналов распределения………………………….…………….30
2.6. Описание маркетинговых коммуникаций……………………….………32
Заключение…………………………………………………………….……..35
Список используемой литературы……………………………….………….36
Приложение 1……………………………………………………………...…37
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.
Факультет экономики и менеджмента
Специальность «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»
Кафедра «Экономика и управление в строительстве»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему : «Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга»
Выполнил: студент группы ЭУС - 31
Вьюнова Р.Р.
Руководитель проекта: асс. каф. ЭУС
Иванилов Э.Б.
Саратов 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………….………….36
Приложение 1……………………………………………………………...…37
Введение
Тема данной курсовой работы «Маркетинговое исследование и разработка плана маркетинга оконной фирмы «Европласт»». Пластиковые окна - это профиль из ПВХ пластика, внутри которого вставлено стальное армирование, придающее конструкции необходимую жесткость, прочность и долговечность. Пластиковые окна являются актуальным товаром и имеют ряд преимуществ, такие как: сохранение тепла, звукоизоляция и уменьшение шума, привлекательный внешний вид, практичность и простота ухода, экономическая выгода, удобство использования.
Маркетинговые исследования составляют основу маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. Оно может быть направлено на решение разных задач, но конечная цель всегда одна – за счёт получения и анализа информации достигнуть увеличения прибыли.
Главной задачей курсовой работы является исследование рынка окон и выявление основных потребителей пластиковых окон; марок – конкурентов в рынке пластиковых окон; способы расширения круга покупателей; емкость и насыщенность рынка пластиковых окон; методы предоставления информации потенциальных клиентов о товаре и методы стимулирования продаж.
Данная работа также описывает исследуемый товар, а именно, его назначение, область применения, этап жизненного цикла, возможные модификации товара к изменениям рынка, раскрывает сильные и слабые стороны конкурентов, главные сегменты рынка, отражает критерии сегментирования рынка пластиковых окон, характеризует особенности рынка пластиковых окон, показывает, насколько велика конкуренция на данном виде рынка, сопоставляет цены продвигаемого товара и конкурентов.
1. Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон.
Данное исследование начинается с исследования потребителей. Для исследования потребителей была разработана анкета для опроса потенциальных потребителей и сделаны выводы по результатам опроса с приложенными к ним диаграммами, наиболее удобно демонстирующие конкретное исследование.
Разработанная анкета представлена в (Приложение 1).
Рис. 1. Предпочтение потребителей к фирмам- конкурентам
Вывод: В результате анализа сведений, получения путем проведения опроса, получены следующие данные: наибольшее количество резидентов отдают предпочтение другим фирмам представленным в анкете, «Окна Века» предпочли – 18%, «СтройПластСервис» - 13%, «Барко – Пласт» - 11%, 7% резидентов отдали предпочтение окнам фирмы «Тайзер», 6% - окна «Баэр», 5% - «Окна Саратова», 4% - «ИнтерОкна», 3% - «Евроокна», меньшинство (2%) отдали предпочтение фирме «Окна Плюс».
Рис. 2. Анализ уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон.
Вывод: Результат анализа показал, что качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.
3. Вопрос исследования:
Насколько вы удовлетворены
Рис. 3. Анализ удовлетворенности потребителей по цене
Вывод: Анализ опроса показал, что 46 % опрошенных удовлетворенны ценой потому, что в фирме, в которой они приобретали окна, были скидки. 13% неудовлетворенны потому, что потом оказалось, что в фирме неподалеку цена на окна ниже, 11% ответили, что цена не соответствует качеству услуг, 14% ответили, что цена соответствует качеству услуг, 16% респондентов считают, что цена за пластиковые окна была завышена.
4. Вопрос исследования: Каким способом Вы расплачивались за покупку пластиковых окон?
Рис.4. Анализ формы оплаты за покупку пластиковых окон
Вывод: Анализ опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в кредит – (39%), на втором месте форма оплаты производится наличным платежом – (35%) и наименьшее предпочтение отдается форме оплаты в рассрочку – 26%.
5. Вопрос исследования: С каким интервалом времени Вы установили пластиковые окна?
Рис.5. Анализ периода установки пластиковых окон
Вывод: Наиболее высокий процент(63%) получила категория «другое», наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% категория «по одному через каждые 3 месяца», 14% - «через каждые полгода».
6. Вопрос исследования: Согласны ли Вы с утверждением: «пластиковые окна долговечнее деревянных»?
Рис.6. Анализ согласия с утверждением
Вывод: В результате анализа самый высокий процент потребителей(31%) не согласны с утверждением,10% - полностью согласны,29% - согласны,26% затруднились ответить, наименьший процент(4%) – полностью не согласны.
7. Вопрос исследования: Пол респондентов
Рис.7 Анализ пола респондентов
Вывод: Большинство опрошенных респондентов, а именно 57% являются женщинами, остальные 43% - мужчины.
8. Вопрос исследования: Ваше семейное положение?
Рис.8. Анализ семейного положения респондентов
Вывод: Большинство опрошенных респондентов не состоят в браке (62%), респондентов состоящих в браке (30%) и (8%) другое.
9. Вопрос исследования: Ваш возраст?
Рис.9. Анализ возраста респондентов
Вывод: Анализ показал, что большинство опрошенных (45%) в возрасте 36-и более лет, 42% в возрасте 25-35 лет, меньшинство опрошенных (13%) в возрасте 18-24 лет.
10. Вопрос исследования: Среднемесячный доход на человека
Рис.10. Анализ среднемесячных доходов респондентов.
Вывод: Анализ показал, что среднемесячный доход на человека составляет у большинства 10000 и более (63%), (32% ) 6000-10000 и (5%) 3000 - 6000.
11. Вопрос исследования: Ваши Медиа - предпочтения
Рис. 11. Анализ Медиа – предпочтений респондентов.
Вывод: Анализ опроса показал, что наиболее предпочитаемый канал это ТНТ (25%) и СТС (24%), «Первый» канал предпочитает (19%), 7 % предпочитают другой канал, 14% НТВ, 7 % «Россия» и «РЕН ТВ» – (4%).
12. Вопрос исследования: Как вы относитесь к рекламе?
Рис.12. Анализ отношения респондентов к рекламе.
Вывод: Анализ показал, что большинство рекламных роликов для респондентов являются безразличными (50%), а (34%) и вовсе показывают что реклама является раздражителем, лишь у (16%) большинство рекламы вызывает интерес.
Результаты анализа показали, что большинство (31%) респондентов предпочитают другие фирмы: «Оконный стиль», «Новые окна», «Мир дверей и окон» и многие др. В связи с данными предпочтений потребителей фирме
«Европласт» рекомендуется:
- информировать потребителей о появлении на рынке новой фирмы с помощью средств массовой информации.
- провести дополнительное исследование по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира)
- информировать потребителей о выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации.
По результатам анализа уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон выяснилось, что фирме «Европласт» рекомендуется:
- усовершенствовать технологию производства окон, путем освоения новых возможностей и технологий;
- сократить сроки изготовления и установки окон, то есть изготавливать в минимально короткие сроки в зависимости от сложности поставленной задачи выполнения;
- разнообразить дизайнерские
решения, путем повышения
Анализ опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования (39%), 35% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением является рассрочка платежа(26%).
В связи с этим фирме «Европласт» рекомендуется:
- предложить удобные
условия кредитования на выбор:
В целях увеличения объема продаж фирме «Европласт» рекомендуется:
-проведение акции,
которая даст возможность
Анализ утверждения « пластиковые окна долговечнее деревянных» выявил следующие рекомендацию:
- информировать потребителей
о долговечности и
В настоящее время в Саратове существует большое разнообразие фирм, предлогающих оконные профили различных мировых производителей. «Европласт» фирма по производству и продаже пластиковых окон осуществляет свою деятельность в условиях довольно жесткой конкуренции, так как существует огромное количество фирм в Саратове, реализующих пластиковые окна. На рынке между производителями пластиковых окон существует жесткая конкурентная борьба. Каждая компания стремится к охвату как можно большего сегмента рынка, как с помощью новых разработок, расширения ассортимента предлагаемой продукции и изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, так и максимальной адаптации профильных систем к российским климатическим условиям.
Перечень фирм конкурентов в порядке их значимости:
и др.
Сравнительные характеристики товаров:
Лидерами на рынке являются компании «Века», «СтройПластсервис», «Барко – Пласт».
Самым значимым конкурентом на рынке пластиковых окон являются «Окна Века».
В том, что большинству горожан хорошо известна эта марка, нет никаких сомнений, ведь компания «Окна Века» - одна из старейших саратовских фирм на рынке пластиковых окон. В этом году «Окнам Века» исполнилось 12 лет. Фирма серьезно подходит к вопросу о качестве оконного профиля. Огромным преимуществом компании является использование в производстве своих окон германского профиля Veka.
Информация о работе Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга