Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрели историю развития компаний производителей и их ассортимента. Для выявления лидера среди производителей шампуня мы провели полевые исследования в виде анкетирования, которые показали неоднозначность лидерства.
Вторичная информация представлена в первой главе и сведена в таблицу.
Первичная информация представлена во второй главе в виде обработке и анализе анкетных данных.
В заключении отражена вся проделанная работа и выводы по окончанию ее.
Введение…………………………………………………………………….4
План исследования…………………………………………………………5
Глава I. История развития шампуня и её производителей ………………7
Глава II. Сбор и обработка первичной информации……………………..31
Заключение……………………………………………………………….…
Список используемой литературы………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………….…
Приложение 2……………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра «Экономика предприятий»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг»
«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШАМПУНЯ GARNIER, PROCTER& GAMBLE, NIVEA, SCHWARZKOPF»
Выполнили:
Группа:
Проверила:
Отметка о защите:
Новосибирск - 2010
АННОТАЦИЯ
Тема нашей работы «Маркетинговые исследования конкурентной среды на рынке косметики на примере производителей шампуня Garnier, P&G, Nivea, Schwarzkopf».
В данной работе мы рассмотрели историю развития компаний производителей и их ассортимента. Для выявления лидера среди производителей шампуня мы провели полевые исследования в виде анкетирования, которые показали неоднозначность лидерства.
Вторичная информация представлена в первой главе и сведена в таблицу.
Первичная информация представлена во второй главе в виде обработке и анализе анкетных данных.
В заключении отражена вся проделанная работа и выводы по окончанию ее.
В работе страниц, 1 таблица,1 рисунок, 17 использованных источника, 2 приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире очень большой выбор косметики, в частности шампуня для волос. Ежедневно мы наблюдаем огромное количество рекламы: дома, на улице, в общественном транспорте, это видео реклама, плакаты, баннеры, листовки и многое другое. По причине этого очень сложно определиться с выбором товара. Мало кто учитывает такие критерии как рекомендации врачей, период присутствия компаний на рынке, и какая у нее репутация. Обычно люди покупают шампунь, опираясь на ее стоимость. Тем самым мы хотим рассмотреть и выявить лидера на рынке косметики на примере производителя шампуня на основе следующих критерий: качество производимого товара, соответствие цене и предлагаемого ассортимента. Для этого нам необходимо изучить отношение потребителей к производителям и их продукции. Проводится исследование на рынке косметики в городе Новосибирске с целью выявления лидера среди производителей шампуня Р&G, Garnier, Nivea, Schwarzkopf.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
В качестве предмета исследования избраны ассортимент шампуня предлагаемый компаниями “Р&G”, “Garnier”, “Nivea”, “Schwarzkopf”
В качестве объекта исследования выбраны шампуня компаний: “Р&G”, “Garnier”, “Nivea”, “Schwarzkopf”.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе нашей работы мы будем использовать информацию, полученную в результате кабинетных исследований, основанную на сборе вторичной информации с помощью Интернет ресурсов, а именно официальных сайтов производителя продукции: “Garnier”, “P&G”, “NIVEA”, ”Schwarzkopf” взятых за последние 5 лет. Сбор информации будет выполнен методом формализованного анализа количественных данных, что означает извлечение однородной информации из больших массивов документальных источников.
Так же планируются полевые исследования, основанные на сборе первичной информации методом личного опроса. Для проведения опроса будет составлена анкета и в дальнейшем с помощью нее будет опрошены респонденты. Расчет достаточно разумной выборки будет производиться с помощью Интернет - программы. Данные опроса будут проанализированы и сделаны соответствующие выводы. В состав целевой группы будут входить мужчины и женщины от 16 до 60 лет со средним уровнем достатка, проживающие на территории города Новосибирска Ленинского района.
ГЛАВА I
История развития шампуня и её производителей.
Когда-то косметика была доступна лишь избранным, но время идет, и теперь в каждом доме есть целые полки и шкафчики, заставленные разнообразными флакончиками и тюбиками. Косметика стала повседневной. Но если попросить выделить только одно средство, без которого современному человеку не обойтись, большинство из нас назовет шампунь. По телевидению беспрестанно крутят рекламные ролики различных марок шампуня и уже трудно представить без него нашу жизнь. Но можно ли представить жизнь без самого шампуня? А ведь этому современному средству не так уж много лет — чуть больше ста. Правда, начиналось все значительно раньше.[1]
Миллиарды людей во всем мире пользуются таким благом современности, как шампунь. В нем мы больше не находим ничего интересного – он стал также привычен как и мыло когда-то. По сути – это просто состав, который моет волосы, только когда-то его изобретение не только совершило переворот в косметической индустрии, но и дало рождение компании, которая на сегодняшний день является одним из лидеров в сфере продукции по уходу за волосами. Schwarzkopf (Шварцкопф) в переводе с немецкого – «черная голова». Она то и появилась на пакетике первого в мире шампуня. История немецкой компании Schwarzkopf началась в Берлине – в большом городе, но в маленьком отделе небольшой аптеки. Химик Ганс Шварцкопф в 1898 году приобрел аптеку, открыв в ней парфюмерную секцию, которая носила его имя. Спустя совсем немного времени он уже готов был порадовать и женщин и парикмахеров новейшим средством для волос – порошкообразным шампунем. В то время голову мыли мылом, которое оставляло послу мытья достаточно явный белый налет. Шампунь избавил волосы от него, и было это в 1903 году. [2] В 1949 году у компании “Schwarzkopf” появляется шампунь торговой марки “Shauma”. На сегодняшний день, эта марка является самым популярным шампунем всех времен.[3]
“Shauma” представляет 18 линеек шампуня:
Q10 благодаря активному действию коэнзима Q10 оказывает влияние непосредственно на корни волос, способствуя активации и воспроизводству кератинов. Восстановление и повышение уровня кератинов обеспечивает восстановление и уплотнение структуры волос. В результате зрелые волосы вновь обретают силу, объем и здоровье..
BIO Гранат – Укрепление и уход созданы для всех типов волос. Они содержат 100%- натуральные экстракты граната и ройбуша, выращенных в экологически чистых, естественных условиях – без применения «химических» удобрений и пестицидов. Гранат является природным антиоксидантом и источником витаминов. Он восстанавливает и укрепляет структуру волос, наполняет их жизненной силой, придает блеск, фиксирует и сохраняет цвет окрашенных волос.
BIO Миндаль – Интенсивный уход, его формула обеспечивает глубокий интенсивный уход для сухих и ослабленных волос, возвращая им естественный блеск. Основные ингредиенты – это 100% натуральные экстракты миндаля и бузины, выращенных с соблюдением стандартов органического земледелия. Миндальное масло, входящее в состав продукта, является мощным природным стимулятором роста и укрепления волос, придает им блеск, гибкость, эластичность, питает корни и смягчает кожу головы. Экстракт бузины дополнительно питает и увлажняет волосы. Интенсивное Питание специально предназначена для ломких и секущихся волос. Формула продукта обогащена маслом ореха Макадамия (австралийский орех), который обладает непревзойденной питательной ценностью и богат витаминами B и PP. Благодаря этому ингредиенту Schauma Интенсивное Питание, быстро и эффективно справляется с проблемой секущихся волос, делая их более гладкими и послушными.
Питание и Уход идеально подойдет для длинных, лишенных блеска волос. Интенсивный уход благодаря ценным ингредиентам наполнит волосы поистине жемчужным сиянием. Питательные масла смягчают и бережно разглаживают поверхность волос. Экстракт жемчуга, благодаря высокой концентрацией энергетических элементов, восстанавливает поврежденную внутреннюю структуру волос и придает им силу, эластичность и превосходный блеск.
Восстанавливающий с маслом ши и экстрактом кокоса делает даже очень поврежденные волосы заметно более эластичными и блестящими. Шампунь восстанавливает внутренние повреждения и разглаживает поверхность волос. Экстракт кокоса ценится за свои очищающие и пенообразующие свойства, кроме того, он смягчает, питает и увлажняет кожу головы.
7 Трав создана специально для нормальных и жирных волос. В состав входят экстракты ромашки, хвоща, шалфея, розмарина, крапивы, мяты и хмеля.
Киви обеспечивает блеск и эластичность волос, даже если вода обладает повышенной жесткостью. Данный эффект достигается благодаря эксклюзивной формуле Anti-Lime, которая смягчает жесткую воду и эффективно устраняет возможность вредного воздействия. Благодаря экстракту Киви и ухаживающим компонентам, эта формула смягчает волосы, придавая им блеск, легкость и тонкий аромат, а также полностью нейтрализует вредное воздействие жесткой воды.
Блеск Цвета разработана специально для окрашенных, тонированных и мелированных волос. Многие женщины сталкиваются с проблемой после окрашивания: с каждым мытьем волосы теряют насыщенность и яркость цвета. После применения Schauma цвет не вымывается и волосы сверкают бриллиантовым блеском как только что после окрашивания. Гладкость и Сияние разработана специально для сухих, вьющихся и непослушных волос. Идеально разгладит и выпрямит непослушные вьющиеся волосы, подарит им мерцающий блеск.
Push-Up Объем разработана специально для тонких и ослабленных волос. «Push-Up» Объем укрепит волосы и придаст им до 100% объема. Формула с инновационным Коллаген Комплексом: приподнимает волосы от корней, обеспечивая 100% объема. Придает эластичность волосам. Укрепляет структуру волос.
Послушный Шелк разработан специально для непослушных, тусклых волос. Комплексный уход благодаря одному средству – это удобно и позволяет экономить массу времени. Обеспечит нежный уход и легкое расчесывание без дополнительного применения бальзама. Активатор с кофеином для укрепления мужских волос. Основной активный компонент формулы – кофеин - способствует активации процессов, оказывающих влияние на рост и жизненный цикл волос. Рост и смена волос напрямую зависят от активности волосяных фолликулов, активные элементы кофеина способствуют притоку энергии непосредственно в волосяную луковицу, усиливая энергетический обмен. Для мужчин. Из-за особенностей кожи головы средства ухода за мужскими волосами отличаются от шампуней и кондиционеров, применяемых женщинами. У мужчин и женщин разный уровень pH кожи, по-разному работают сальные железы Шампунь Schauma Для Мужчин с хмелем разработан специально для мужских волос.
Classic для мужчин - базовый вариант шампуней Schauma От Перхоти, который не только эффективно устраняет легкую перхоть, но и предотвращает ее повторное появление. Идеально подходит для ежедневного применения.
Fresh для мужчин - содержит высокоэффективный элемент Климбазол. Шампунь нежно и эффективно устраняет перхоть уже с первого применения, предупреждает ее повторное появление и поддерживает здоровье кожи головы. Ваши волосы становятся более живыми и блестящими. Экстракт лимона придает ощущение свежести после мытья. Шампунь идеально подходит для жирных волос.
Intensive для мужчин - этот эффективный шампунь борется даже с сильной перхотью уже после первого применения, препятствует появлению зуда и раздражения кожи головы.
Kids предназначена для детей от 3-х лет. Мягкая формула шампуня бережно и нежно очищает волосы малышей и делает мытье головы приятным удовольствием, благодаря формуле «без слез» и вкусным фруктовым ароматам. Ухаживающий витамин, входящий в состав Shauma Kids укрепляет и питает детские волосы, обеспечивает легкое расчесывания. Из представленных линий шампуня Shauma: 12 для женщин направленные на восстановление поврежденных и секущихся волос, а также для придания объема и блеска. Пять линеек для мужчин направленных на избавление от перхоти и против выпадения волос. Одна линия создана специально для детей от трех лет Sсhauma Kids.
В 1952 году у компании Schwarzkopf появляется новая марка шампуня «Gliss Kur». На сегодняшний день у этой марки представлено 10 линеек:[4]
Total-Восстановление 19. Для сухих и поврежденных волос.
Total-Восстановление Невесомый Уход. Для тонких поврежденных волос.
Жидкий Шелк Gloss. Для ломких, лишенных блеска волос.
Oil Nutritive. Для длинных, секущихся волос.