Маркетинговые исследования конкурентной среды на рынке косметики на примере производителей шампуня GARNIER, PROCTER& GAMBLE, NIVEA, SCHWARZKOP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрели историю развития компаний производителей и их ассортимента. Для выявления лидера среди производителей шампуня мы провели полевые исследования в виде анкетирования, которые показали неоднозначность лидерства.
Вторичная информация представлена в первой главе и сведена в таблицу.
Первичная информация представлена во второй главе в виде обработке и анализе анкетных данных.
В заключении отражена вся проделанная работа и выводы по окончанию ее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
План исследования…………………………………………………………5
Глава I. История развития шампуня и её производителей ………………7
Глава II. Сбор и обработка первичной информации……………………..31
Заключение……………………………………………………………….…
Список используемой литературы………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………….…
Приложение 2……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

В 1970-х годах  появляется шампунь Herbal Essences производители делают ставку на  бальзамы - ополаскиватели, которые дарили бы каждой девушке не просто чистые волосы, а наслаждение от мытья головы. Шампуни Herbal Essences представлены в 7 коллекциях:[10]

Объем³ .Коллекция для невесомого объема. Законы гравитации отменяются: благодаря легкой формуле с экстрактами розового кораллового цветка и белого нектарина. Вознеси свои волосы на новую заМЕЧТАтельную высоту.             Свежая голова. Чистота и свежесть. Волосы не просто свежие, а свежие как огурчик Восхитительная чистота и свежесть волос благодаря экстрактам ледяного ананаса и хлопка. Как никогда прежде твои волосы засияют словно в свете софитов. Искрящий блеск без утяжеления! Сбалансированный рацион для нормальных и жирных волос в 2 этапа. Блестки смеха. Ослепительное сияние. Сияй как звезда. 
Не мечтай, а сияй! С потрясающей формулой с экстрактами ягод, чая и цветов апельсина тебе все по плечу! Готовься к тому, что твои нормальные волосы станут сияющими локонами настоящей супер-звезды!    Поцелуй дождя. Увлажнение и блеск.  Вдохни и ныряй с головой в мир глубокого увлажнения и блеска Твоим волосам будет приятна живительная влага насыщенной формулы с экстрактами кокоса и орхидеи. Спаси пересохшие волосы от жажды! Кому как ни тебе знать, что блеск требует увлажнения.           Жизнь в цвете. Живой цвет. Пусть цвет будет ослепительным! Наполни свою жизнь яркими красками. Вдохни жизнь в цвет своих волос при помощи роскошной формулы с экстрактами ягод асаи и шелка. Не будь в тени. Разбуди цвет своих волос и наполни свою жизнь яркими красками! Нас не сломишь! Коллекция против ломкости волос. Хрупкой может быть девушка, но не ее волосы! Секретное оружие в борьбе с неприятностями для поврежденных и ломких волос. Помогает устранить повреждения волос от расчесывания при помощи восстанавливающей формулы с экстрактами кокоса, манго и жемчужной пыли. Начни новую заМЕЧТАтельную жизнь. Преодолей слабость своих волос.  Озорные кудри. Роскошные завитки и волны! Круговорот завитков в природе. Питательная формула с экстрактами французской лаванды и денежного дерева для заМЕЧТАтельно блестящих и послушных спиралек, которые с удовольствием подпрыгивают в такт твоим шагам.    Все линии Herbal Essences разработаны для увеличения объема волос. Предназначены только для женщин, Рекомендуется использовать в несколько этапов, что значит с бальзамом - ополаскивателем или маской той же серии.  

В 1992 году у компании появляется новый шампунь под  торговой маркой Pantene PRO-V. На данный момет он имеет 10 линий:[11]   Pantene Pro-V Aqua Light — для тонких или склонных к жирности волос. Коллекция Pantene Pro-V Aqua Light, предназначена для тонких, склонных к жирности волос, делает волосы легкими. Если обычные средства предлагают выбирать между питанием, необходимым волосам, и желанным ощущением легкости, то с коллекцией Pantene Pro-V Aqua Light этот компромисс не нужен.         Pantene Pro-V Основное Питание — Сила и блеск для нормального и смешанного типа волос. Совершенная формула коллекции «Основное Питание» создана, чтобы волосы выглядели более здоровыми от корней до кончиков. Делает волосы более сильными (против повреждений в результате расчесывания и укладки), послушными и блестящими.     Pantene Pro-V Гладкий Шелк — Разглаживание для жестких и непослушных волос. Формула гаммы Гладкий Шелк помогает придать волосам силу (против повреждений в результате расчесывания и укладки), сделать их более мягкими и блестящими. Шампунь делает волосы более послушными, за 10 дней волосы более шелковистые, блестящие и заметно более гладкие.          Pantene Pro-V Густые и Крепкие 2 в 1 — Укрепление для тонких и ослабленных волос. Шампунь придает тонким волосам более здоровый вид, они выглядят сильными (против повреждений в результате расчесывания и укладки), густыми и крепкими, придает волосам блеск.     Pantene Pro-V Густые и Крепкие —Укрепление для тонких и ослабленных волос. Специально создана, чтобы придать тонким волосам более здоровый вид, и они выглядят сильными (против повреждений в результате расчесывания и укладки), густыми и крепкими, придает волосам блеск.           Pantene Pro-V Дополнительный Объем —Объем и сила для нормальных и жирных волос. Формула коллекции Дополнительный Объем помогает придать волосам силу (против повреждений в результате расчесывания и укладки), сделать их более блестящими, мягкими и послушными. Шампунь помогает наполнить волосы их естественным максимальным объемом. Отлично смывается, придавая волосам здоровый блеск.           Pantene Pro-V Живой Цвет — Сила и защита для окрашенных и мелированных волос. Совершенная формула гаммы Живой Цвет с УФ-фильтром создана, чтобы защитить и укрепить окрашенные волосы (против повреждений в результате расчесывания и укладки). Возвращает волосам блеск, подчеркивая их красоту и великолепный цвет.    Pantene Pro-V Интенсивное Восстановление — Сокращает потерю волос из-за ломкости и помогает восстановить повреждения. 
Специально разработан, чтобы вернуть повреждённым волосам здоровый вид и защитить их от будущих повреждений, а так же помочь предупредить появление секущихся кончиков. Укрепляет волос по всей длине, помогая сократить выпадение волос из-за ломкости (восстановление блеска и гладкости). Помогает сделать волосы заметно сильнее (сила против повреждений при расчёсывании и укладке).       Pantene Pro-V Роскошный Блеск — до 2-х раз более блестящие волосы. Делает волосы до 2-х раз более блестящими, теперь они отражают весь спектр сияния, выравнивает рельеф волоса, разглаживая кутикулу, улучшает состояние волос.        Pantene Pro-V Четкие пряди — Упругость и форма для волос с многоступенчатой стрижкой. Совершенная формула шампуня «Четкие Пряди» c Amino-S и комплексом ELASTESSE помогает придать волосам силу (против повреждений в результате расчесывания и укладки), сделать их более блестящими, мягкими и послушными. Приподнимая волосы, придает волосам упругость, необходимую для обретения более четкой формы.   Линии шампуней Pantene Pro-V предназначены для женского применения, так же для более лучшего эффекта рекомендуемся применять вместе с бальзамом.

Самым молодым  шампунем компании Procter & Gamble является шампунь Shamtu, он появился на прилавках магазинов в 2001году. Имеет 6 линий:[12]            Для нормальных волос. Shamtu для нормальных волос придает Вашим волосам желаемый объем, наиболее активно воздействуя на поврежденные участки волос, таким образом, действуя именно там, где это необходимо, что помогает не утяжелять волосы, даря им дополнительный объем и блеск.           Для жирных волос. Этот вариант был специально разработан для жирных волос, которые вызывают наибольшие проблемы с объемом. Формула для жирных волос оптимально очищает волосы от загрязнения, надолго придавая им дополнительный объем.       Для сухих волос. Кондиционирующие добавки для сухих волос равномерно распределяются очень тонким слоем по всей длине волос, обеспечивая дополнительный уход за сухими волосами, при этом практически не утяжеляя их, что придает конечной прическе желаемый объем.           Против перхоти. Специальная формула одновременно поддерживает естественный баланс влаги волос, не утяжеляя Ваши волосы, и предотвращает появление перхоти.         Для нормальных/сухих волос 2 в 1. Этот вариант формулы решает дилемму выбора: кондиционирование или объем волос. Сбалансированная формула одновременно позволяет добиться и объемной прически, и великолепного кондиционирования, не утяжеляющего волосы.    Для поврежденных волос 2 в 1. Специальная формула обеспечивает необходимый уход за поврежденными волосами, защищает их от дальнейших повреждений, при этом оказывая нежное кондиционирующее воздействие, не утяжеляющее волосы, что помогает придать им дополнительный объем.           Все линии шампуня Shamtu в первую очередь направлены на придание увеличения объема волос и предназначены для женского использования.

Делая вывод  по компании Procter & Gamble можно сказать, что у них самый большой ассортимент шампуня. Так же каждая марка шампуня специализируется на каком то определенном критерии. Это означает, что качество их шампуня будет лучше, так как оно направлено на решение точной проблемы. Недостатком таких шампуней будет являться суженность потребительского  сегмента.

 


 

 

 

 

В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел компанию Beiersdorf (г. Гамбург, Германия) у её основателя Пауля С. Байерсдорфа. До того, как  связать свою судьбу с кремом NIVEA, торговец разработал и успешно продавал первую бытовую клейкую ленту, медицинские пластыри и первую клейкую резину. Его научный советник, профессор Пауль Герзон Унна, внимательно следил за ходом прогресса и появляющимися новинками.  Ассортимент продуктов NIVEA значительно расширился: с середины двадцатых годов пополнился арсенал товаров для парикмахеров, фармацевтов и химиков.          1931 году появились продукты NIVEA для ухода за волосами, но теперь появился шампунь и первые продукты для укладки - NIVEA hair fixative и NIVEA brilliantine.[13]        

В 1991 году семейство  шампуней и кондиционеров было дополнено  средствами по уходу за различными типами волос. На сегодняшний день в ассортименте шампуней NIVEA имеются следующие линии:[14]    Шампунь+Ополаскиватель экспрес-уход. Объединяет шампунь и кондиционер для оптимального ухода и здорового сияния Ваших волос с минимальными затратами времени.     

Эффектный объем. Надолго дарит волосам впечатляющий объем, поднимая их от самых кончиков .    

Стойкий цвет. Обеспечивает глубокое востановление окрашенным волосам им защищает цвет от потускнения.

Роскошный блонд. Глубоко увлажняет им усиливает блеск светлых волос при помощи особой формулы с содержанием ягоды асаи.   

Интенсивное восстановление. Обеспечивает волосам глубокое восстановление, защищает от ломкости и сечения.   Ослепительный брильянт. Дарит волосам сияние бриллианта, заставляя цвет играть всеми своими гранями.    Моментальная гладкость. Разглаживает волосы и защищает их от воздействия влаги для долгого эффекта прямых волос. Fresh Freeze Shampoo для мужчин. Эффективно очищает волосы, оставляя чувство свежести. Укрепляющий для мужчин. Очищает волосы и кожу головы. Формула с морскими минералами укрепляет волосы, наполняя их жизненной силой. Волосы выглядят более здоровыми.

У компании NIVEA представлено девять линий шампуня из них две созданы специально для мужчин. Ассортимент компании является самым маленьким среди всех исследуемых компаний. Это не мешает компании быть лидером, так как её продукция очень давно находится на рынке.

Для наглядности сравнения компаний представлена сводная таблица 1.

Таблица 1 –  Сводная таблица.

Компании:

Schwarzkopf

Garnier

Procter & Gamble

Nivea

Торговые марки

  1. Shauma
  2. Gliss Kur

1. Fructis

2.Garnier природная защита

1.Head & Shoulders

2.Herbal Essences

3.Pantene  

 Pro-V

4.Shamtu

1. Nivea

Количество  линеек

1. 18

2. 10

1. 13

2. 10

1. 11

2. 7

3. 9

4. 6

1. 9

Год появления

1. 1949

2. 1952

1. 1994

2. 2009

1. 1950

2. 1970

3. 1992

4. 2001

1. 1931

Цена 

  1. от 50 до 80
  2. от 120 до 230
    1. от 80 до 130
    2. от 65 до 120
  • от 120 до 280
  • от80 до 120
  • от 90 до 230
  • от 60 до 100
  • от 60 до 120
  • Объем

    1. 225,250, 380, 700мл.
    2. 250, 400 мл.
      1. 250 мл.
      2. 200,400 мл.
  • 200, 400 мл.
  • 200, 250 мл.
  • 200, 400 мл.
  • 200, 380 мл.
  • 1. 200, 250 мл.


     

    • Торговые марки 

    Среди рассматриваемых  компаний GARNIER, PROCTER& GAMBLE, NIVEA, SCHWARZKOPF». По количеству торговых марок лидирует компания PROCTER& GAMBLE, компания предлагает потребителю 4 марки шампуня. Следующее место разделили компании GARNIER и SCHWARZKOPF, эти компании предлагают потребителю по 2 торговых марки. Производитель NIVEA разработал всего 1 торговую марку.

    • Количество линеек

    По количеству линеек в торговых марках у компании SCHWARZKOPF представлено наибольшее количество у шампуня Shauma (18 линеек). Производитель GARNIER предложил шампунь Fructis, в котором 13 линеек, для женщин любого возраста и статуса. У всех рассматриваемых производителей шампуня в основном предлагается от 6 до 11 линеек в торговых марках.

    • Год появления

    Основателем шампуня  является компания SCHWARZKOPF. Она первая пустила на производство мыльный раствор, который хорошо чистил кожу головы и в дальнейшем был назван шампунем. Остальные компании решили повторить успех предыдущей и запустили средства для мытья волос.

    • Цена

    Цена шампуня  у всех производителей варьируется  от 50 до 250 рублей, что затрудняет выбор всем потребителям. Любой человек сможет взять себе шампунь любого из производителей и оценить его качество.

    • Объем

    Компания SCHWARZKOPF предлагает потребителю выбрать подходящим им объем шампуня от 225 до 700мл. Каждых покупатель сможет выбрать тот объем шампуня, который подходит ему и его семье. Производители GARNIER, PROCTER& GAMBLE, NIVEA предлагают менее обширный выбор объема шампуня от 200 до 400 мл., но это не как не отражается на конкурентной позиции.

     

     

    Шампунь для окрашенных

    Компании Р&G, Garnier, Nivea, Schwarzkopf являются глобальными и международными. Их доля на российском рынке занимает значительную часть. Для наглядности представлен рисунок 1.[15]

      

    По рисунку 1 видно, что отечественный производитель  занимает 48% доли рынка, а иностранный 52%, из них 18% приходится на компанию P&G, по 12% принадлежат компаниям Nivea и Schwarzkopf. Оставшиеся 10% приходится на компанию Garnier.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 2

    Опрос и обработка первичной  информации

    Расчет  достаточно разумной выборки производился с помощью интернет-программы  для маркетологов, которая предоставлена на рис. 2. [16]

    Рисунок  2. Расчет размера выборки

    Доверительная вероятность составляла 95%, доверительная  погрешность – 15%, а объем генеральной совокупности 273000[17]. Требуемый размер выборки равен 43.

    За  объем генеральной совокупности взята численность жителей Ленинского района г. Новосибирска.             Обработка анкетных данных

    Сбор  первичной  информации  проводился в форме личного опроса среди жителей Ленинского района г. Новосибирска. Все анкеты вложены в Приложение 2.  Простые распределения:         1. Пользуетесь ли вы шампунем?

    Показатели 

    Да 

    Нет

    Сумма

    Абсолютный 

    42

    1

    43

    Относительный

    99%

    1%

    100%


    Вывод: Среди опрошенных респондентов большинство пользуется шампунем для волос это 99% и 1% не пользуется шампунем.

    1. Какого производителя шампуня Вы предпочитаете?

     

    Показатели

    GARNIER

    P&G

    NIVEA

    SCHWARZKOPF

    Другой

    Сумма

    Абсолютный

    12

    14

    4

    4

    8

    42

    Относительный

             

    100%


     

    3.Какой торговой маркой шампуня Вы пользуетесь?

    Показатели 

    Shauma   

    Pantene Pro-V

    Fructis

    Herbal Essences

    Garnier природная забота

    Head & Shoulders

    Gliss Kur

    Shamtu

    Nivea

    Другой

    Сумма

    Абсолютный 

    3

    5

    5

    3

    7

    8

    2

    1

    1

    8

    42

    Относительный

                         

    Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентной среды на рынке косметики на примере производителей шампуня GARNIER, PROCTER& GAMBLE, NIVEA, SCHWARZKOP