Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать подходы к определению маркетингового исследования и исследовать рынок макаронной продукции на примере России.
Задачи курсовой работы:
познакомиться с понятием маркетинговое исследование и его характеристиками;
проследить этапы маркетингового исследования;
выявить, какие службы занимаются проведением маркетинговых исследований;
дать общую характеристику маркетингового исследования, проходившего на рынке макаронной продукции в России.
В ходе маркетинговых исследований применяется широкий спектр научных методов, разработанных в социологии, экономическом анализе и других смежных областях, - это эксперимент, методы наблюдения, экспертных оценок, простого экстраполирования трендов, относительных и средних величин, математического моделирования и др.
переход
В последнее десятилетие в России отмечается падение спроса на макаронные изделия. Причиной послужило появление на рынке супов и вермишелей быстрого приготовления.
С 1996 г. наблюдается постоянный рост производства и импортные макароны постепенно замещаются отечественными.
Большинство российских потребителей покупают макаронные изделия, произведенные на старых фабриках, т.к. стоят они вдвое дешевле. Дорогие итальянские макароны может позволить себе лишь небольшая часть населения.
Рост рынка макаронных изделий не прогнозируется. Рынок стагнирует в количественном изменении, однако, на нем происходят серьезные структурные сдвиги. Идет постепенное замещение дешевой макаронной продукции на более дорогую.
Экономический кризис прошлого года практически не сказался на такой товарной группе как макаронные изделия: частота потребление этого продукта не сократилась, макароны по прежнему относятся к продуктам регулярного спроса. Несмотря на большое многообразие зарубежных марок макаронных изделий, наибольшей популярностью у российских потребителей в настоящее время пользуются дешевые (по сравнению с импортными) и привычные российские макароны.
Выводы?
Список литературы
23. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и стати-. стика, 1997. - С. 65.
24. Строков В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во “Хорс” , 1998
25. Титова В. А. Маркетинг Учебное пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. – 448 с.
26. Ходеев Ф.П.
маркетинг для студентов
Информация о работе Маркетинговые исследования макаронной продукции