Маркетинговые исследования макаронной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать подходы к определению маркетингового исследования и исследовать рынок макаронной продукции на примере России.
Задачи курсовой работы:
познакомиться с понятием маркетинговое исследование и его характеристиками;
проследить этапы маркетингового исследования;
выявить, какие службы занимаются проведением маркетинговых исследований;
дать общую характеристику маркетингового исследования, проходившего на рынке макаронной продукции в России.

Файлы: 1 файл

курсовая по АПК.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

В ходе маркетинговых  исследований применяется широкий  спектр научных методов, разработанных  в социологии, экономическом анализе  и других смежных областях, - это эксперимент, методы наблюдения, экспертных оценок, простого экстраполирования трендов, относительных и средних величин, математического моделирования и др.

переход

В последнее десятилетие  в России отмечается падение спроса на макаронные изделия. Причиной послужило появление на рынке супов и вермишелей быстрого приготовления.

С 1996 г. наблюдается постоянный рост производства и импортные макароны постепенно замещаются отечественными.

Большинство российских потребителей покупают макаронные изделия, произведенные на старых фабриках, т.к. стоят они вдвое дешевле. Дорогие итальянские макароны может позволить себе лишь небольшая часть населения.

Рост рынка макаронных изделий не прогнозируется. Рынок  стагнирует в количественном изменении, однако, на нем происходят серьезные структурные сдвиги. Идет постепенное замещение дешевой макаронной продукции на более дорогую.

Экономический кризис прошлого года практически не сказался на такой товарной группе как макаронные изделия: частота потребление этого продукта не сократилась, макароны по прежнему относятся к продуктам регулярного спроса. Несмотря на большое многообразие зарубежных марок макаронных изделий, наибольшей популярностью у российских потребителей в настоящее время пользуются дешевые (по сравнению с импортными) и привычные российские макароны.

Выводы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999. – с.310
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. - С. 115-120.
  3. Базел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1993. - С. 10.
  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр     “Культ-информ-пресс” ; социально-коммерческая фирма “Человек”
  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций – М.: ИН – ФРА – М, 1999-219 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КноРус, 2005 – 672 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика, 2002 – 320 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998. - С. 36-37.
  5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. - С. 50-51.
  6. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М., 1998. - С. 58.
  7. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.-С. 14.
  8. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - С. 24.
  9. Капустина Е.Н. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 1984.-С. 4.
  10. Крутиков Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме. - М.: Экономика, 1968.-С.ГХ.
  11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е европейское изд. - К. и др., 1998. - С. 118-119.
  12. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное издание. -СПб.: Питер Ком., 1998. - С. 174.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - С. 118.
        1. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996
        1. Малхорта Н.К. Маркетиноговые исследования: Практическое руководство – Киев; М.: СПб.:Вильямс, 2002 – 960 с.
        1. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 1997
        1. Поведение потребителей / Энджелл Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 1999. - С. 25.
22.  Попов В. М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997

23.  Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и стати-. стика, 1997. - С. 65.

24. Строков В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во “Хорс” , 1998

25.  Титова В. А.  Маркетинг Учебное пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. – 448 с.

26.   Ходеев Ф.П.  маркетинг для студентов средних  специальных учебных заведений:  Учебное пособие – Ростов – на Дону: Феникс, 2003 – 224 с.


Информация о работе Маркетинговые исследования макаронной продукции