Маркетинговые исследования на примере предприятия “КанцОпт”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
- активно воздействовать на спрос;
- достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
- определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Выбор товара………………………………………………………….4
. Обоснование выбора………………………………………………..7
Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………11
Сегментация рынка и выбор целевого рынка………………………13
Разработка решения по позиционированию товара……………….14
Формулирование целей фирмы………………………………………14
Формулирование целей маркетинга…………………………………16
Стратегия маркетинга при выводе товара на рынок………………17
Разработка комплекса мероприятий по стимулированию сбыта…18
Проект рекламной кампании…………………………………………19
Выбор конкретных носителей рекламы………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСАЧ.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Чувашский  государственный университет имени  И. Н. Ульянова» 

 

 

 

 

 

 

Кафедра отраслевой экономики 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине “Маркетинг”

на тему

“Маркетинговые  исследования на примере предприятия  “КанцОпт”

 

 

 

 

Выполнил: студент

  группы УП 51-10

        Кичигин Г.  В.

 

     Проверила:

             Перфилова Е. Ф.

 

Чебоксары 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

  1. Выбор товара………………………………………………………….4
    1. . Обоснование выбора………………………………………………..7
  2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………11
  3. Сегментация рынка и выбор целевого рынка………………………13
  4. Разработка решения по позиционированию товара……………….14
  5. Формулирование целей фирмы………………………………………14
  6. Формулирование целей маркетинга…………………………………16
  7. Стратегия маркетинга при выводе товара на рынок………………17
  8. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию сбыта…18
  9. Проект рекламной кампании…………………………………………19
    1. Выбор конкретных носителей рекламы………………………….20

Заключение………………………………………………………………..22

Список  использованной литературы……………………………………23

 

ВВЕДЕНИЕ

Комплекс  маркетинга предполагает формирование маркетинговых усилий предприятия  на целевом рынке. Они определяются стратегическими решениями по сохранению и поддержанию достигнутой позиции  или ее изменению.

Идея  «маркетингового комплекса» впервые  возникла в Гарвардской школе  бизнеса в 1950-1960 – е годы как  некий набор действий, с помощью  которых возможно произвести максимально  приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода  времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных  маркетинговых инструментов, с помощью  которых можно было бы:

- активно  воздействовать на спрос;

- достигать  поставленные стратегические и  оперативные цели;

- определять  оптимальные затраты на маркетинговые  мероприятия.

В конечном счете речь шла о некоторой  формуле маркетинговых усилий, обеспечивающей прибыль компании. Было предложено множество комплексов. В начале 1960 – х годов сложилась современная  четырехфакторная комбинация инструментов комплекса маркетинга, известная  как «модель 4Р» (Дж. Маккарти):

- продукт  (Product);

- цена (Price);

- место,  распределение (Place);

- продвижение  (Promotion).

 

1.ВЫБОР ТОВАРА

 

Товар представляет собой продукт, созданный для  удовлетворения потребностей. В системе  маркетинга товар рассматривается  как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности  целевой группы потребителей.

Практическая  ценность товара для потребителя  определяется набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств данного предмета). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для  принятия решений по развитию и совершенствованию  товарного ассортимента. Товар имеет  три группы атрибутов:

- товар по замыслу – набор  функциональных характеристик товара;

- товар в реальном исполнении  – внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;

- товар с расширением – гарантии, сервис, доставка;

Важным  основанием для управления развитием  товарного ассортимента является концепция  «жизненного цикла товара». Цикл имеет несколько стадий:

- зарождение и внедрение –  период появления товара на  рынке;

- развитие и рост – период  признания и распространения  товара на рынке;

- зрелость – период наибольшей  стабильности реализации и насыщение  рынка;

- старение, отмирание – период  снижения продаж, исчезновение спроса.

Товарный  ассортимент – это совокупность товарной продукции фирмы, он состоит  из ассортиментных групп и отдельных  продуктов. Это группа товаров, тесно  связанных между собой либо в  силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают через одни и те же типы торговых заведений.

Если  у организации насчитывается  несколько ассортиментных групп  товаров, говорят о товарной номенклатуре.

Товарная  номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и  товарных единиц, предлагаемых покупателям. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Под широтой  товарной номенклатуры понимается общая  численность ассортиментных групп  товаров, выпускаемых фирмой.

Под насыщенностью  товарной номенклатуры понимают общее  число составляющих ее отдельных  товаров.

Под глубиной номенклатуры имеют в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают  степень близости между товарами различных ассортиментных групп  с точки зрения их конечного использования.

На начальном этапе  фирма (в качестве посредника) планирует  реализовывать около 500 наименований различных канцелярских и бумажно-беловых  изделий, при этом предоставлять  услуги по доставке.

Наименования групп товаров:

 

  • Бумага:
  • Бумага для ксерокса
  • Писчая бумага
  • Цветная бумага

  • Бумага для факса
  • Бумага для принтеров с перфорацией
  • Бумага высокой плотности
  • Изделия из бумаги:

  • Папки


  • Скоросшиватели
  • Бумага для записи с липким слоем

  • Блокноты, книжки для записи
  • Тетради
  • Мелкая канцелярия:
  • Корректирующие средства
  • Клей, клейкие ленты, колеющие карандаши

  • Ножницы, ножи, стиплеры,
  • Папки из пластика
  • Ручки, карандаши, маркеры, фломастеры, текстовыделители
  • Краски, тушь,
  • Офисное оборудование:
  • Лотки, накопители
  • Офисная мебель

  • Подкладки для письма
  • Бумагоуничтожающие машины
  • Резаки
  • Переплетные машины
  • Полки, подставки, стеллажи
  • Калькуляторы
  • Штампы
  • Расходные материалы для оргтехники:
  • Картриджи для принтеров

  • Дискеты

Территориальный рынок

Товар планируется  реализовывать в пределах города Чебоксары и Чувашской республики.

      1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

 

Предполагаю, что с таким видом деятельности можно при незначительных вложениях в рекламу получить максимальную прибыль, т.к. эти виды продукции являются на рынке г. Чебоксары не новыми и с моей стороны не потребуется дополнительных усилий для его продвижения. Большинство из предлагаемых товаров, в силу своей специфики, ориентированы на мелкие фирмы и предприятия г. Чебоксары и являются, как правило, для многих из них расходными материалами, т.е. потребность в такого рода товаров никогда не падает, а даже, с развитием этих предприятий и появлением новых фирм, неуклонно растет.

Анализ маркетинговой  среды

Табл. 1

Макросреда

Факторы и субъекты

Влияние на деятельность

Примечания

Позитивное

Негативное

Организационная структура: к высшему руководству относятся совладельцы предприятия – директор-распорядитель

определяют цели предприятия, общие  стратегические установки, текущую  политику

 

маркетинговые проекты подлежат утверждению  высшим руководством

Специалист по продажам и маркетингу выполняющий организационные функции

разрабатывает маркетинговые проекты, отвечающие планам высшего руководства, осуществляет все контакты с поставщиками и решает кадровые вопросы

 

работает в тесном сотрудничестве с нижеследующими лицами

Торговые  агенты

осуществляют все контакты с потребителями, самостоятельно решают вопросы по скидками в рамках установленных руководством фирмы. Осуществляют поиск нового потребителя  и новых рынков сбыта

преследуют только личные интересы, а не интересы фирмы

 

Специалисты складского учета

решают вопросы по отгрузке товара, комплектации заказов

   

 

 

 

 

 

Микросреда

Факторы и субъекты

Влияние на деятельность

Примечания

Позитивное

Негативное

Главный бухгалтер, бухгалтер

следят за доходами и расходами

 

помогают специалисту по продажам и маркетингу быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных целей

Поставщики:

1. Оптовый поставщик по северо-западному  региону  «Office Line SPb»

2. Поставщик по бумажно-беловым  товарам фирма «Берег»

обеспечивают широким постоянным ассортиментом канцелярских и бумажно-беловых  товаров

- обеспечивают также конкурентов;

- могут непосредственно влиять  на цены поставляемых товаров;

- технические недочеты и нехватка  тех или иных позиций товаров  может сорвать график выполнения  заказов, что отрицательно скажется  на отношениях с клиентами

 

Клиентура:

потребительский рынок – фирмы, государственные органы и промышленные предприятия

в настоящее время (в не зависимости  от кризисного положения в стране) в г. Чебоксары наблюдается значительное увеличение совместных предприятий, мелких и средних фирм разного профиля, которые в свою очередь являются потенциальными клиентами

В связи с кризисным экономическим  положением страны многие государственные  предприятия и учреждения г. Чебоксары прибывают в бедственном положении. Этот факт напрямую отражается на жизнедеятельности фирм занимающихся реализацией канц. товаров, т.к. органы власти и государственные организации являются самыми крупными потребителями данной продукции.      

приобретающие товары и услуги

Конкуренты

(предоставляющие те же виды  услуг):

основные фирмы  конкуренты:

«Фарм Нева», «Внешняя связь»,

«Офис клаб», «Консул», «Папирус», «Аура  Сервис»

способствуют образованию стабильных рыночных цен

конкуренты давно существуют на рынке, имеют достаточно надежную клиентскую базу, находятся в тесных отношениях с клиентами и имеют отработанную и рекламную стратегию

на начальном этапе жизненного пути молодой фирмы фактор «неизвестности» (да же если фирма имеет достаточно конкурентоспособные цены и многоплановый  сервис) является самым негативным

Информация о работе Маркетинговые исследования на примере предприятия “КанцОпт”