Маркетинговые исследования на примере предприятия “КанцОпт”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
- активно воздействовать на спрос;
- достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
- определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Выбор товара………………………………………………………….4
. Обоснование выбора………………………………………………..7
Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………11
Сегментация рынка и выбор целевого рынка………………………13
Разработка решения по позиционированию товара……………….14
Формулирование целей фирмы………………………………………14
Формулирование целей маркетинга…………………………………16
Стратегия маркетинга при выводе товара на рынок………………17
Разработка комплекса мероприятий по стимулированию сбыта…18
Проект рекламной кампании…………………………………………19
Выбор конкретных носителей рекламы………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСАЧ.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

 

Мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на покупателя.

Для получения  потребителем некоторой коммерческой выгоды, ООО «КанцОпт» предлагает следующую систему скидок:

  • бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в случае, когда в течение 6 месяцев они делают не менее 3 заказов. Величина данного вида скидки, в зависимости от суммы заказа, составляет от 5 до 12%;
  • сезонная скидка: предоставляется клиентам за приобретение товара вне активного сезона его продажи (летнее время). Она составляет 5%;
  • скидка по дисконтной карте, когда клиент переводит на счет фирмы продавца определенную сумму денег и в течение одного года в любое время может набирать канцелярские и бумажно-беловые товары со скидкой 12%;
  • торговым агентам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок конкретным клиентам в зависимости от объемов потребления.

Возможны  скидки такого характера:

  1. Торговый агент может делать скидки клиентам (в том числе и личные поощрения) за счет своего процента с продаж, который составляет 9% с оптовой цены и 14% с мелкооптовой цены.
  2. Если торговый агент работает с крупными заказчиками, которые требуют значительных скидок, то фирма дает возможность увеличить размер скидки с оптовой цены до 14%, при этом 7% скидывает торговый агент за счет своего процента и 7% скидывает фирма. 

8. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО  СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА

 

Мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на покупателя.

Для получения  потребителем некоторой коммерческой выгоды, ООО «КанцОпт» предлагает следующую систему скидок:

  • бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в случае, когда в течение 6 месяцев они делают не менее 3 заказов. Величина данного вида скидки, в зависимости от суммы заказа, составляет от 5 до 12%;
  • сезонная скидка: предоставляется клиентам за приобретение товара вне активного сезона его продажи (летнее время). Она составляет 5%;
  • скидка по дисконтной карте, когда клиент переводит на счет фирмы продавца определенную сумму денег и в течение одного года в любое время может набирать канцелярские и бумажно-беловые товары со скидкой 12%;
  • торговым агентам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок конкретным клиентам в зависимости от объемов потребления.

Возможны  скидки такого характера:

  1. Торговый агент может делать скидки клиентам (в том числе и личные поощрения) за счет своего процента с продаж, который составляет 9% с оптовой цены и 14% с мелкооптовой цены.
  2. Если торговый агент работает с крупными заказчиками, которые требуют значительных скидок, то фирма дает возможность увеличить размер скидки с оптовой цены до 14%, при этом 7% скидывает торговый агент за счет своего процента и 7% скидывает фирма. 
  3. ПРОЕКТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Цель рекламной кампании – улучшить имидж ООО «КанцОпт» и стимулировать спрос на все товары и услуги, производимые данным предприятием.

При планировании рекламы объектами  ее выбраны товары и услуги. Субъектами рекламы являются все  учреждения и предприятия города Чебоксары  и республики.

 

 

9.1. ВЫБОР КОНКРЕТНЫХ НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ

 

В рамках проекта рекламной компании планируется создать базу основного  ассортимента товаров, где каждая позиция  будет иметь свой уникальный номер  и на основании этой базы заказать полноцветный иллюстрированный каталог  по канцелярским и бумажно-беловым  товарам с подробным описанием  каждой группы товаров. Описание должно отражать все функциональные возможности  предмета и его преимущества перед  другими. Титульный лист каталога будет  содержать логотип ООО «КанцОпт», полные адресные данные и описание всех видов услуг предприятия (см. рис 1). По своей функциональной направленности данный каталог является незаменимым  инструментом реализации и рекламы, а так же он требуется для систематизации продаж канцелярских товаров. Распространять его планируется силами торговых агентов.

Выбор конкретных носителей рекламы.

Средство рекламы

Тираж

Стоимость, руб.

Престиж

Контактная

ценность

Стоимость, руб. на

1000 чел.

«5 канал»

250 тыс. чел.

10 000

1,0

0,8

40

«Телесемь»

53 550 экз.

150

0,8

0,6

2,8

«7 дней»

59 950 экз.

200

0,9

0,6

3,3


Таблица показывает, что наиболее лучшей является реклама на телевидении, но она и самая дорогая. Предпочтительным вариантом является реклама в газете «Телесемь».

 

График рекламы.

Средства рекламы

Месяц

Неделя

«Телесемь»

«5 канал»

«7 дней»

Расходы по месяцам,тыс.руб.

Январь 

1

2

3

4

     

 

3400

     
     
     

Февраль

1

2

3

4

     

 

600

     
     
     

Март 

1

2

3

4

     

 

600

     
     
     

Апрель 

1

2

3

4

     

 

4050

     
     
     

Май

1

2

3

4

     

 

50

     
     
     

Июнь 

1

2

3

4

     

 

3000

     
     
     

Июль 

1

2

3

4

     

 

 

50

     
     
     

Август 

1

2

3

4

     

 

100

     
     
     

Сентябрь 

1

2

3

4

     

 

2000

     
     
     

Октябрь

1

2

3

4

     

 

4050

     
     
     

Ноябрь 

1

2

3

4

     

 

600

     
     
     

Декабрь

1

2

3

4

     

 

100

     
     
     

Итого:

 

18600


Таким образом, в среднем, ежегодно на рекламу планируется выделять 18600 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Розничная торговля – любая деятельность по продаже  товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

Розничным торговцам необходимо принимать  решения  о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе  услуг и атмосфере магазина.

Товарный  ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям  целевого рынка. Именно товарный ассортимент  становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями.

Розничному  торговцу предстоит так же решать вопрос о комплексе услуг, которые  он предложит клиентам. Комплекс услуг  является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения  магазина из числа остальных.

Третьим элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. Каждый магазин производит определенное впечатление. Магазин должен воплощать  в себе атмосферу, которая соответствует  вкусам целевых потребителей и оказывает  положительное влияние на совершение покупки.

Цены, запрашиваемые  розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение  качества предлагаемых товаров. Способность  розничного торговца совершать тщательно  продуманные закупки – важнейшая  составляющая его успешной деятельности.

Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными средствами продвижения –  рекламой, мерами по стимулированию сбыта  и связями с общественностью.

 

Список использованной литературы.

 

1.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Изд-во Эксмо, 2002 – 400 с.

2.Виханский, Наумов «Основы менеджмента»

3.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432с.

4.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.

5.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс курс/Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2001. – 496 с.

6.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568с.

7.Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.- 383 с. – (Учебники для программы МВА).

 


Информация о работе Маркетинговые исследования на примере предприятия “КанцОпт”