Маркетинговые исследования на рынке услуг в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение маркетинговых исследований на рынке услуг, через постановление и решение следующих задач:
проанализировать основные особенности маркетинга на рынке услуг, уточнить определение маркетинга как такового, а так же саму специфику услуг, определяющую методы и организацию проведения маркетинговых исследований;
выявить предпосылки возникновения маркетинговых исследований и обосновать необходимость использования маркетинговых исследований в практике деятельности предприятий, занятых в сфере услуг.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
Теоретические основы маркетинговых исследований.
Составляющие маркетингового анализа...........................................5
Процедура маркетингового исследования.......................................9
Маркетинг в сфере услуг.
Виды и классификация маркетинговых услуг................................17
Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг........23
Становление и развитие маркетинга услгуг зарубежом................25
Заключение.......................................................................................................28
Список использованной литературы.............................................................30

Файлы: 1 файл

КУРС МАРК.В.СФ.УСЛУГ.docx

— 102.58 Кб (Скачать файл)

Услуги неосязаемы, неотделимы, изменчивы и не подлежат хранению. Каж­дая характеристика связана  со специфическими проблемами сервиса  и требует использования определенных маркетинговых стратегий. Сервисные  компании ищут способ сделать неосязаемое  весомым, добиться роста производительности, повысить качество услуг и стандартизировать  их, осваивают искусство регулиро­вания предложения услуг в периоды  повышения и спада спроса.

Комплекс маркетинга сферы  услуг включает три дополнительных фактора: персонал, наглядное подтверждение  качества обслуживания и способ предостав­ления  услуг. Маркетинговые стратегии  в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего  маркетинга, обеспечивающего высокую  мотива­цию персонала, а также интерактивного маркетинга, в котором особое значение имеет высокое качество услуг  и техническое совершенство их исполнения.

Поскольку оценить качество обслуживания потребитель может  лишь по соб­ственному опыту, первое обращение к поставщику услуг  сопряжено с известным (большим, чем при покупке материального  продукта) риском. Поэтому деятель­ность  сервисных предприятий направлена на решение трех маркетинговых задач:

1) дифференцирование рыночных  предложений, предоставление услуг  и (или) создание положительного  имиджа;

2) достижение такого качества  обслужива­ния, которое удовлетворяет  или превышает ожидания потребителей;

3) повыше­ние производительности, увеличение набора предлагаемых  услуг без снижения их качества, стандартизация услуг, разработка  методов эффективного обслужи­вания,  поощрение самообслуживания, использование  современных технологий.

Производители товаров не только продают материальные продукты, но и предо­ставляют сопутствующие  им услуги. Для обеспечения сервисной  поддержки произ­водитель должен выяснить, в каких его услугах покупатели нуждаются больше все­го. Служба сервиса  предприятия обеспечивает предпродажное (способствующее продвижению и увеличивающее  ценность товаров) и послепродажное обслужива­ние (отдел обслуживания потребителей, техническое обслуживание и ремонт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Еремин Н.В. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. М.: КНОРУС, 2008. – 656с.
  2. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. М.: Изд-во Омега Л., 2008. – 476с.
  3. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. – 272с.
  4. Практический маркетинг/ Е. Дихтль, Х. Хершген; (науч. Ред. Н.С. Минко; пер. с нем. А.М, Макарова). - М.: Высш. Шк., 2008. – 255 с.
  5. Ф. Котлер Ф.Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: Экономика,1990.



Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке услуг в России и зарубежом