Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение маркетинговых исследований на рынке услуг, через постановление и решение следующих задач:
проанализировать основные особенности маркетинга на рынке услуг, уточнить определение маркетинга как такового, а так же саму специфику услуг, определяющую методы и организацию проведения маркетинговых исследований;
выявить предпосылки возникновения маркетинговых исследований и обосновать необходимость использования маркетинговых исследований в практике деятельности предприятий, занятых в сфере услуг.
Введение.............................................................................................................3
Теоретические основы маркетинговых исследований.
Составляющие маркетингового анализа...........................................5
Процедура маркетингового исследования.......................................9
Маркетинг в сфере услуг.
Виды и классификация маркетинговых услуг................................17
Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг........23
Становление и развитие маркетинга услгуг зарубежом................25
Заключение.......................................................................................................28
Список использованной литературы.............................................................30
Услуги неосязаемы, неотделимы,
изменчивы и не подлежат хранению.
Каждая характеристика связана
со специфическими проблемами сервиса
и требует использования
Комплекс маркетинга сферы услуг включает три дополнительных фактора: персонал, наглядное подтверждение качества обслуживания и способ предоставления услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, а также интерактивного маркетинга, в котором особое значение имеет высокое качество услуг и техническое совершенство их исполнения.
Поскольку оценить качество
обслуживания потребитель может
лишь по собственному опыту, первое
обращение к поставщику услуг
сопряжено с известным (большим,
чем при покупке материального
продукта) риском. Поэтому деятельность
сервисных предприятий
1) дифференцирование рыночных
предложений, предоставление
2) достижение такого качества
обслуживания, которое
3) повышение производительности,
увеличение набора
Производители товаров не только продают материальные продукты, но и предоставляют сопутствующие им услуги. Для обеспечения сервисной поддержки производитель должен выяснить, в каких его услугах покупатели нуждаются больше всего. Служба сервиса предприятия обеспечивает предпродажное (способствующее продвижению и увеличивающее ценность товаров) и послепродажное обслуживание (отдел обслуживания потребителей, техническое обслуживание и ремонт).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке услуг в России и зарубежом