Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа
Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.
Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
По дисциплине
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На тему:
«Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге»
Исполнитель: студент гр. 2-ЭД-45с Зюзина Юлия Александровна
Руководитель:
Санкт – Петербург
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Проведение маркетинговых
исследований
на основе вторичных источников информации
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
поведения конкурентов
Выработка стратегий действий
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии
маркетинга
3.2. Позиционирование продукта
3.3. Способы продвижения
продукта
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – матрица
Приложение Б – анкеты
3
Введение
Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
На сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли. Чтобы понять причины такого низкого долевого процента в общем объеме производства необходимо проанализировать состояние отрасли и проблемы ее развития. Для повышения долевого процента необходимо найти пути развития этой отрасли.
Тема данной работы выбрана потому, что современные условия рынка меняются довольно динамично, поэтому то, что работало вчера и привлекало внимание потребителей к конкретной услуге или товару, сегодня может не работать, и это, в конечном итоге, непосредственно отразится на позиции предприятия. В связи с этим старые рекламные методы перестают работать, и маркетологам приходится проводить постоянные исследования рынка, с целью разработки и внедрения новых, более совершенных и прибыльных, инструментов. Кроме того, все осложняется тем, что с каждым годом все интенсивнее развивается интернет-среда, а сами пользователи, оценив удобства сети, предпочитают обращаться к услугам компаний или приобретать их продукцию онлайн.
Изучение позиции в
4
покупателя - формула успеха фирмы «Грифон». «Мы делаем лучшее доступным» - вот суть стратегии и тактики поведения фирмы на рынке. Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет удовлетворить любые запросы покупателя. Все модели сшиты из материалов лучших мировых производителей. Фирма с таким названием не только выпускает качественные товары, а так же заботится о предпочтениях потребителей, потому что «Грифон» - это лев, который охраняет золото.
Для изучения позиции фирмы «Грифон» будет проводится исследование его конкурентоспособности, для этого выбраны конкуренты этой фирмы и с помощью сравнений можно увидеть какие недостатки есть у фирмы «Грифон». Так же будет отслеживаться поведение конкурентов, как они действуют и в чём их хитрость.
Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.
5
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации
В первом полугодии 2010 года продолжился подъём экономики, начавшийся в июне – сентябре прошлого года. ВВП в первом квартале 2010 года в России увеличился на 2,9%, это больше, чем во многих развитых странах (в Италии-0,6%, Франции-1,2%, Германии-1,5%, Канаде-1,8%). В Великобритании падение производства составило 0,3%. Больше вырос ВВП в Японии-4,6% и Китае-11,9%.
Промышленное производство
за первое полугодие 2010 года в России
выросло на 10,2%. Восстанавливается
внешнеэкономическая
Производство чемоданов, сумок дамских и аналогичных изделий из любого материала в первом квартале 2010 года увеличилось на 36,7% и составило 2062,2 т.шт. за полугодие оно выросло на 40,1% - до 5148,6 т.шт. Выпуск папок увеличился на 19,3% и составил 611 т.шт.
Основная категория
6
косметику и различные мелочи. Большинство потребителей (78%) предпочитают покупать женские сумки на рынках и уличных раскладках. Около трети женщин покупают в специализированных магазинах. Сотни тысяч людей в России и за её пределами покупают продукцию марки Grifon – её любят за красоту, а главное за удобство.
Лидерами по продажам традиционно являются два региона – Москва и Санкт-Петербург. Добавленная стоимость в цене на кожгалантерею формируется различными способами. Товар импортирует сам владелец розничной сети, либо присутствует посредник в виде оптового торговца или компании-перевозчика, либо
посредников несколько. Продукция фирмы Grifon импортируется в регионы России: Екатеринбург, Красноярск, Ростов на Дону, Южно-Сахалинск, Новгород, Великий
Новгород, Иркутск, Новосибирск. А также в магазины Санкт-Петербурга: «Магия сумок», «1000и 1 сумка», «Империя сумок».
Среди российских оптовых фирм, цена составляет ниже 1000 рублей. Как и на всех рынках, на рынке кожгалантереи существует 3 ценовых сегмента: низкий (от 300 руб.), средний (от 800-1100 руб.), высокий (от 1300 руб.). самую значительную часть занимает низкий ценовой сегмент. Цена, поставленная на товары у фирмы Grifon не высокая, так как рассчитана на людей со средним и ниже среднего уровня доходов.
7
Во время финансового кризиса рынок кожгалантереи не испытывал серьёзных темпов сокращения по сравнению с другими рынками. Гибкость рынка женских сумок объясняется следующими факторами: стабильный спрос на женские сумки, тенденция моды, показатель социального статуса. В целом можно сказать, что в ближайшие годы рынок женских сумок будет только расти, насыщаться и развиваться. Будут оставаться российским рынком женских сумок новые технологии в торговле, производстве, сервисе, постоянно усовершенствоваться свойства материалов, используемых для изготовления продукции.
На российском
рынке кожгалантереи сегодня
представлен широкий
Самые изменчивые среди огромного мира кожгалантереи - дамские сумки: здесь множество моделей, а смена тенденций происходит два раза в год. Сегодня жестких требований к ним нет - можно подобрать сумку к одной-единственной детали (к юбке, шарфику, платку или поясу, даже к очкам), а можно сделать так, чтобы она соответствовала внешнему облику в целом, индивидуальному стилю и настроению. Здесь преобладает классика, выверенная годами: четкие прямоугольные формы, ничего лишнего, жесткий каркас, короткие ручки, классические цвета - черный, белый, красный.
На рынке кожгалантереи в Санкт – Петербурге множество производителей, большинство из них производят сумки из искусственной кожи: ALLA, Bag Collection, Bao, FengBay, BerryBosiyunni, Carles, Ciceronian, Donna, Gina,GS,Hermenzo, History, Ji Li, Karlsim, Katrin, Kebeier, Leebag,LiLy, Linna, Manina, Plato, Rita, Saprina, Tosoco , Агапэ, Амфитон, Антан , Галантэя, Грифон женский, Сокол…..и много других.
8
Современное состояние лёгкой
промышленности характеризуется следующими
показателями. В отрасль включено
около 25 тысяч предприятий и
Для оценки рыночной среды нужно исследовать конъюнктуру рынка. Конъюнктура – это экономическая ситуация или состояние рынка, сложившиеся на данный момент времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий, от конъюнктуры зависит позиция фирмы на рынке, её планы на успех, выбор стратегии.
9
Товарный рынок – женские сумки
Тип рынка:
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге