Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа по МИ 2012.docx

— 265.65 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего и профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

На тему:

«Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге»

 

 

Исполнитель:        студент гр. 2-ЭД-45с        Зюзина Юлия Александровна

                                         1131115        Шифр зачетной  книжки

Руководитель:                                                  Пучкова Светлана Владимировна

 

Санкт – Петербург

2012

Содержание

Введение                                                                                                       3      

Глава 1.  Проведение маркетинговых  исследований                                 5

на основе вторичных источников информации

    1. Особенности рынка данного продукта.                                            5

Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка

    1. Характеристика и специфика данного продукта                              8
    2. Выявление возможностей конкурентов, прогноз                             9

поведения конкурентов

    1. Определение доли рынка и позиции предприятия                          11

Выработка стратегий действий

    1. Ассортиментная политика предприятия                                          13

Глава 2.  Проведение маркетинговых  исследований                                20

на основе первичных источников информации

Глава 3. Разработка стратегии  маркетинга и позиционирование            24

продукта на основе проведенных  исследований рынка

3.1. Разработка стратегии  маркетинга                                                       24

3.2. Позиционирование продукта                                                              24

3.3. Способы продвижения  продукта                                                        25

Заключение                                                                                                  27

Список использованных источников                                                          29

Приложение А – матрица

Приложение Б – анкеты

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

3

Введение

Легкая промышленность – это  отрасль по производству товаров  народного потребления, которая  должна обеспечивать потребности населения  страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

На сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень  мало для данной отрасли. Чтобы понять причины  такого низкого долевого процента в общем объеме производства необходимо проанализировать состояние отрасли и проблемы ее развития. Для повышения долевого процента необходимо найти пути развития этой отрасли.

Тема данной работы выбрана потому, что современные условия рынка  меняются довольно динамично, поэтому  то, что работало вчера и привлекало внимание потребителей к конкретной услуге или товару, сегодня может  не работать, и это, в конечном итоге, непосредственно отразится на позиции  предприятия. В связи с этим старые рекламные методы перестают работать, и маркетологам приходится проводить постоянные исследования рынка, с целью разработки и внедрения новых, более совершенных и прибыльных, инструментов. Кроме того, все осложняется тем, что с каждым годом все интенсивнее развивается интернет-среда, а сами пользователи, оценив удобства сети, предпочитают обращаться к услугам компаний или приобретать их продукцию онлайн.

Изучение позиции в современных  условиях на рынке будет показана на фирме ООО «ПКФ Грифон СПб». Фирма «Грифон» была образована в 1995 году и с того времени прочно удерживает лидирующие позиции по производству кожгалантереи в Северо-Западном регионе России. Сотни тысяч людей в России покупают продукцию с маркой «Грифон» - ее любят за красоту, а главное за удобство. Соотношение этих двух слагаемых и доступности для

 

4

покупателя - формула успеха фирмы «Грифон». «Мы делаем лучшее доступным» - вот суть стратегии и тактики поведения фирмы на рынке. Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет удовлетворить любые запросы покупателя. Все модели сшиты из материалов лучших мировых производителей. Фирма с таким названием не только выпускает качественные товары, а так же заботится о предпочтениях потребителей, потому что «Грифон» - это лев, который охраняет золото.

Для изучения позиции фирмы «Грифон» будет проводится исследование его конкурентоспособности, для этого выбраны конкуренты этой фирмы и с помощью сравнений можно увидеть какие недостатки есть у фирмы «Грифон». Так же будет отслеживаться поведение конкурентов, как они действуют и в чём их хитрость.

Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».

После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Глава 1.  Проведение маркетинговых  исследований на основе вторичных источников информации

    1. Особенности рынка данного продукта. Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка.

 

  1. Состояние мировой экономики и страны:

В первом полугодии 2010 года продолжился подъём экономики, начавшийся в июне – сентябре прошлого года. ВВП в первом квартале 2010 года в  России увеличился на 2,9%, это больше, чем во многих развитых странах (в  Италии-0,6%, Франции-1,2%, Германии-1,5%, Канаде-1,8%). В Великобритании падение производства составило 0,3%. Больше вырос ВВП в  Японии-4,6% и Китае-11,9%.

Промышленное производство за первое полугодие 2010 года в России выросло на 10,2%. Восстанавливается  внешнеэкономическая деятельность. Рост экспорта вырос на 56,1%. Увеличивается  оборот розничной торговли на 3,4%. За 6 месяцев 2010 года (июнь к декабрю 2009г.) потребительские цены в России выросли  на 4,4%, а в 27 странах ЕС на 1,3%.

  1. Анализ производства:

Производство чемоданов, сумок дамских и аналогичных  изделий из любого материала в  первом квартале 2010 года увеличилось  на 36,7% и составило 2062,2 т.шт. за полугодие  оно выросло на 40,1% - до 5148,6 т.шт. Выпуск папок увеличился на 19,3% и составил 611 т.шт.

  1. Спрос и потребление товара:

Основная категория потребителей женских сумок – женщины в  возрасте 20-40 лет. Используют женские  сумки для того, чтобы носить деньги,

6

косметику и различные  мелочи. Большинство потребителей (78%) предпочитают покупать женские сумки  на рынках и уличных раскладках. Около трети женщин покупают в  специализированных магазинах. Сотни  тысяч людей в России и за её пределами покупают продукцию марки  Grifon – её любят за красоту, а главное за удобство.

  1. Товар и его сбыт:

Лидерами по продажам традиционно  являются два региона – Москва и                    Санкт-Петербург. Добавленная стоимость  в цене на кожгалантерею формируется  различными способами. Товар импортирует  сам владелец розничной сети, либо присутствует посредник в виде оптового торговца или компании-перевозчика, либо

посредников несколько. Продукция  фирмы Grifon импортируется в регионы России: Екатеринбург, Красноярск, Ростов на Дону, Южно-Сахалинск, Новгород, Великий

Новгород, Иркутск, Новосибирск. А также в магазины Санкт-Петербурга: «Магия сумок», «1000и 1 сумка», «Империя сумок».

  1. Цены:

Среди российских оптовых  фирм, цена составляет ниже 1000 рублей. Как и на всех рынках, на рынке  кожгалантереи существует 3 ценовых  сегмента: низкий (от 300 руб.), средний (от 800-1100 руб.), высокий (от 1300 руб.). самую значительную часть занимает низкий ценовой сегмент. Цена, поставленная на товары у фирмы  Grifon не высокая, так как рассчитана на людей со средним и ниже среднего уровня доходов.

 

 

 

 

7

  1. Прогноз:

Во время финансового  кризиса рынок кожгалантереи  не испытывал серьёзных темпов сокращения по сравнению с другими рынками. Гибкость рынка женских сумок  объясняется следующими факторами: стабильный спрос на женские сумки, тенденция моды, показатель социального  статуса. В целом можно сказать, что в ближайшие годы рынок  женских сумок будет только расти, насыщаться и развиваться. Будут  оставаться российским рынком женских  сумок новые технологии в торговле, производстве, сервисе, постоянно усовершенствоваться  свойства материалов, используемых для  изготовления продукции.

На российском рынке кожгалантереи сегодня  представлен широкий ассортимент  товаров во всех ценовых группах, но продолжается смещение потребительских  предпочтений в сторону более  дорогой и качественной продукции, приобретаемой в торговых центрах, крупных магазинах, бутиках.

Самые изменчивые среди огромного  мира кожгалантереи - дамские сумки: здесь множество моделей, а смена  тенденций происходит два раза в  год. Сегодня жестких требований к ним нет - можно подобрать  сумку к одной-единственной детали (к юбке, шарфику, платку или поясу, даже к очкам), а можно сделать  так, чтобы она соответствовала  внешнему облику в целом, индивидуальному  стилю и настроению. Здесь преобладает классика, выверенная годами: четкие прямоугольные формы, ничего лишнего, жесткий каркас, короткие ручки, классические цвета - черный, белый, красный.

На рынке кожгалантереи  в Санкт – Петербурге множество производителей, большинство из них производят сумки из искусственной кожи: ALLA, Bag Collection, Bao, FengBay,  BerryBosiyunni, Carles, Ciceronian, Donna, Gina,GS,Hermenzo, History, Ji Li, Karlsim, Katrin, Kebeier, Leebag,LiLy, Linna, Manina, Plato, Rita, Saprina, Tosoco , Агапэ, Амфитон, Антан , Галантэя, Грифон женский, Сокол…..и много других.

8

    1. Характеристика и специфика данного продукта

Современное состояние лёгкой промышленности характеризуется следующими показателями. В отрасль включено около 25 тысяч предприятий и организаций, в том числе около 5 тысяч крупных  и средних. Объемы производства некоторых видов продукции отрасли: 45% объема выпуска продукции приходится на долю текстильной промышленности, 30% — швейной (в т. ч. меховые изделия) и 25% — кожевно - обувной (обувь, кожа и кожгалантерея). Доля отрасли в ВВП — 1%, тогда как в 80-е годы она составляла 19%. В основном продукция предприятий данной отрасли реализуется внутри страны. Внутренний спрос на изделия отрасли относительно устойчив и составляет по некоторым оценкам около 11 млрд. долларов США.  Огромная проблема для отрасли в настоящее время кроется в крупномасштабном импорте, и если этот импорт ранее был не качественным, то сейчас ввозится более качественный товар и его цена по-прежнему остаётся на невысоком уровне (конечно, выше, чем она была раньше), что создаёт конкуренцию для наших предприятий.

Для оценки рыночной среды  нужно исследовать конъюнктуру  рынка. Конъюнктура – это экономическая ситуация или состояние рынка, сложившиеся на данный момент времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий, от конъюнктуры зависит позиция фирмы на рынке, её планы на успех, выбор стратегии.

 

 

 

 

 

 

9

Товарный рынок – женские  сумки

Тип рынка:

  1. Степень и характер сбалансированности – рынок покупателя
  2. Вид конкуренции – монополистическая конкуренция
  3. Территориальный уровень – местный, региональный, федеральный
  4. Классификация товара – товары потребительского назначения
  5. Место рынка в системе товародвижения – мелкооптовый, оптовый
  6. Качественная оценка рынка – потенциальный, доступный
  7. Организационная оценка – открытый
  8. Позиция маркетинга по отношению рынка – целевой, основной
  9. Конъюнктурная оценка – стабильный
  10. Вид потребителя – организационный

Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге