Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа
Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.
Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников
Факторы влияющие на конъюнктуру:
Постоянные – НТП, монополизация, инфляция,
государственное регулирование
Непостоянные – сезонность, тенденции моды
1.3. Выявление возможностей
конкурентов, прогноз
Конкуренция – это механизм соперничества, борьба рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях, получив таким образом максимальную прибыль, чем больше участников рынка, при данной ёмкости, тем острее соперничество и арбитром выступает потребитель.
10
Выступая на рынке, каждая фирма увязывает свою деятельность с деятельностью конкурентов, поэтому фирма не может существовать без конкурентов.
В монополистической конкуренции основным фактором является качество товара и в первую очередь дизайн.
Конкурентами фирмы «Грифон» являются предприятия «L-Craft» и «Janelli».
«L-Craft» – кожгалантерейная фабрика была основана в 1993 году. Производит свою продукцию в Санкт – Петербурге. Занимает крепкую позицию на рынке за счёт:
Кроме того, у фирмы «L-Craft» есть свой магазин, где продаётся только их продукция. Эта фирма представляет большую угрозу для фирмы «Грифон», так как, раз есть свой магазин, значит цены на товары ниже, чем на наши и дизайн не уступает нашему товару.
Прогноз: в будущем эта фирма, за счёт улучшения производства и роста научно-технического прогресса, сможет переманить большинство потребителей кожгалантереи; откроет сеть своих магазинов и станет ведущим производителем кожгалантереи в России.
11
«Janelli» – кожгалантерейное предприятие, выпускающее продукцию в Санкт – Петербурге, руководствуется основным принципом – удовлетворение конкретных потребностей конкретного клиента. За продолжительный период существования фирмы была выработана система обработки заказа, позволяющая выполнять его качественно и в оптимальные сроки. Эта фирма уделяет большое внимание на качество обслуживания, что сказывается на хорошем восприятии фирмы в целом.
У фирмы «Janelli» есть свои магазины, значит и цена на товар ниже чем на наш товар.
Прогноз: фирма «Janelli» будет расширять свою сеть магазинов, совершенствовать производство и стремиться к лидирующей позиции.
Конкуренты скрывают и маскируют свои поступки, используя фактор внезапности, поэтому так важно и необходимо изучать конкуренцию.
1.4. Определение доли рынка
и позиции предприятия.
Доля рынка – это объективный показатель, обобщённо отражающий результаты борьбы. Определяется как отношение товарооборота фирмы к общему товарообороту на рынке. В зависимости от доли все организации можно разделить на 4 группы:
Товарооборот в магазине «1000 и 1 сумка» = 90 моделей
Доля рынка фирмы L-Craft:
Товарооборот фирмы = 13 моделей
13 / 90 * 100% = 14%
Эта фирма последователь
12
Доля рынка фирмы Janelli:
Товарооборот фирмы = 11 моделей
11 / 90 * 100% = 12%
Эта фирма последователь
Доля рынка фирмы Grifon:
Товарооборот фирмы = 15 моделей
15 / 90 * 100% = 17%
Эта фирма последователь – следует за лидером, в отрасли опирается на его опыт, копирует или улучшает товары и маркетинговые действия, не принимает рискованных решений, имеет высокий уровень прибыли.
Фирма «Грифон» чётко охраняет свою «долю рынка» и старается удерживать своих клиентов. Стратегия фирмы сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того, чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке и иметь сильного и влиятельного руководителя.
13
1.5. Ассортиментная политика предприятия
Характеристика ассортимента предприятия
Ассортимент - это набор товаров разных видов, объединённых по какому-либо признаку (перечень товаров).
Назначение:
Вид и условия эксплуатации:
Материал:
Наличие деталей верха:
основные - стенки, дно, клинчики, ботан, кокетка, клапан, фальда;
дополнительные – ремни, карманы, цупфер, язычки, горт, обтяжка для ручек и замков и т.д.
14
Методы изготовления:
Способы изготовления:
Вид обработки края:
Вид ассортимента
Показатели рациональности ассортимента
Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности ассортимента, как его широта, полнота, структура и обновление ассортимента.
Рациональный ассортимент – максимальное удовлетворение потребностей покупателей.
Широта ассортимента –
это число видов и
15
Рассчитывается по формуле: Кш = Шд / Шб * 100%, где Кш – коэфициент широты, Шд – широта действительная (свои модели), Шб – широта базовая (модели конкурента).
Полнота ассортимента – число разновидностей товара внутри вида (например по сезону).
Рассчитывается по формуле: Кп = Пд / Пб * 100%, где Кп – коэфициент полноты, Пд – полнота действительная (свои модели), Пб – полнота базовая (модели конкурента).
Структура ассортимента – удельная доля отдельных видов товара в общем объёме.
Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течении определённого времени.
Рассчитывается по формуле: Ку = У / Пд (Шд) * 100%, где Ку – коэфициент устойчивости, У – количество моделей, пользующихся устойчивым спросом, Пд – полнота действительная или Шд – широта действительная.
Новизна ассортимента (обновление ассортимента) – характеризуется удельной долей общих изделий в общем объёме.
Рассчитывается по формуле: Кн = Н / Пд (Шд) * 100%, где Кн – коэфициент новизны, Пд – полнота действительная или Шд – широта действительная, Н – количество новых моделей.
Показатели рациональности имеют важное значение, так как можно чётко говорить об удовлетворении спроса и получении прибыли.
16
В ассортименте фирмы «Grifon» 399 товаров – это широта ассортимента, в него входит:
Устойчивость ассортимента – товары пользующиеся устойчивым спросом, являются женские сумки:
Рис. 2 9c155/154
9с – показывает год выпуска, то есть выпущены в 2009 году и с того времени пользуются постоянным спросом. Эти модели можно назвать исключительными, так как обычно сумку выпускают в течение двух кварталов.
Лидером продаж является сумка 9с-154, которая представлена выше.
17
Структура ассортимента
Структура ассортимента - это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Структура ассортимента будет рассчитываться по трём признакам:
388 (всё кроме ремней) / 399 (весь ассортимент) * 100% = 85%
61 (ремни) / 399 (весь ассортимент) * 100% = 15%
Рис. 4 По назначению
18
Рис. 5 По виду
Рис. 6 По роду
19
Факторы формирования ассортимента
Ассортимент фирмы «Grifon» формируется двумя факторами:
Ассортиментная политика
При формировании ассортиментной политики необходимо чётко представлять себе перспективные цели производства и сбыта товара, спрос конкретного ассортимента.
Так же при формировании
ассортиментной политики необходимо учитывать
текущие и перспективные
Фирма «Grifon» является оптовым производителем. Для того, что бы производство приносило прибыль, фирма нацелена не только на потребительский спрос, но и на заказчиков; при этом необходимо разрабатывать товары соответствующие своему назначению, моде, сезону. Самое главное добавить что нибудь оригинальное, что бы это заинтересовало и заказчика и потребителя.
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге