Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа по МИ 2012.docx

— 265.65 Кб (Скачать файл)

Факторы влияющие на конъюнктуру:

  1. Циклические: оживление
  2. Нециклические:

Постоянные – НТП, монополизация, инфляция,

государственное регулирование

Непостоянные – сезонность, тенденции моды

1.3. Выявление возможностей  конкурентов, прогноз поведения  конкурентов

Конкуренция – это механизм соперничества, борьба рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях, получив таким образом максимальную прибыль, чем больше участников рынка, при данной ёмкости, тем острее соперничество и арбитром выступает потребитель.

 

 

10

Выступая на рынке, каждая фирма увязывает свою деятельность с деятельностью конкурентов, поэтому  фирма не может существовать без  конкурентов.

В монополистической конкуренции  основным фактором является качество товара и в первую очередь дизайн.

Конкурентами фирмы «Грифон» являются предприятия «L-Craft» и «Janelli».

«L-Craft» – кожгалантерейная фабрика была основана в 1993 году. Производит свою продукцию в Санкт – Петербурге. Занимает крепкую позицию на рынке за счёт:

  • использованию высококачественных и эксклюзивных кожзаменителей и тканей;
  • высокому качеству изготовления изделий;
  • широкому ассортиментному ряду – свыше 200 моделей в различных цветовых вариациях;
  • разнообразию фактур и цветов кожзаменителей и тканей;
  • грамотно выстроенной ценовой политике и системе скидок.

Кроме того, у фирмы «L-Craft» есть свой магазин, где продаётся только их продукция. Эта фирма представляет большую угрозу для фирмы «Грифон», так как, раз есть свой магазин, значит цены на товары ниже, чем на наши и дизайн не уступает нашему товару.

Прогноз: в будущем эта фирма, за счёт улучшения производства и  роста научно-технического прогресса, сможет переманить большинство потребителей кожгалантереи; откроет сеть своих магазинов и станет ведущим производителем кожгалантереи в России.

 

 

 

11

«Janelli» – кожгалантерейное предприятие, выпускающее продукцию в Санкт – Петербурге,  руководствуется основным принципом – удовлетворение конкретных потребностей конкретного клиента. За продолжительный период существования фирмы была выработана система обработки заказа, позволяющая выполнять его качественно и в оптимальные сроки. Эта фирма уделяет большое внимание на качество обслуживания, что сказывается на хорошем восприятии фирмы в целом.

У фирмы «Janelli» есть свои магазины, значит и цена на товар ниже чем на наш товар.

Прогноз: фирма «Janelli» будет расширять свою сеть магазинов, совершенствовать производство и стремиться к лидирующей позиции.

Конкуренты скрывают и маскируют  свои поступки, используя фактор внезапности, поэтому так важно и необходимо изучать конкуренцию.

1.4. Определение доли рынка  и позиции предприятия. Выработка  стратегий действий

Доля рынка – это объективный  показатель, обобщённо отражающий результаты борьбы. Определяется как отношение  товарооборота фирмы к общему товарообороту на рынке. В зависимости  от доли все организации можно  разделить на 4 группы:

  • Лидер (занимает от 40% доли рынка и выше)
  • Претендент (занимает 20% - 40% доли рынка)
  • Последователь (доли рынка от 10% - 20%)
  • Окопавшийся в нише (имеет долю рынка менее 10%)

Товарооборот в магазине «1000 и 1 сумка» = 90 моделей

Доля рынка фирмы L-Craft:

Товарооборот фирмы = 13 моделей

13 / 90 * 100% = 14%

Эта фирма последователь

12

Доля рынка фирмы Janelli:

Товарооборот фирмы = 11 моделей

11 / 90 * 100% = 12%

Эта фирма последователь

 

Доля рынка фирмы Grifon:

Товарооборот фирмы = 15 моделей

15 / 90 * 100% = 17%

Эта фирма последователь – следует  за лидером, в отрасли опирается  на его опыт, копирует или улучшает товары и маркетинговые действия, не принимает рискованных решений, имеет высокий уровень прибыли.

Фирма «Грифон» чётко охраняет свою «долю рынка» и старается удерживать своих клиентов. Стратегия фирмы  сконцентрирована на поиске и захвате  тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более  сильными конкурентами. Для того, чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке и иметь сильного и влиятельного руководителя.

 

 

13

1.5. Ассортиментная политика  предприятия

Характеристика ассортимента предприятия

Ассортимент - это набор  товаров разных видов, объединённых по какому-либо признаку (перечень товаров).

Назначение:

  • Для переноски и хранения различных предметов
  • Для фиксации и хранения различных предметов

Вид и условия эксплуатации:

  • Сумки повседневные, дорожные, нарядные, спортивные, хозяйственные
  • Портфели
  • Рюкзаки
  • Чемоданы
  • Ремни
  • Мелкие кожгалантерейные изделия

Материал:

  • Искусственная кожа
  • Синтетическая кожа
  • Текстильные материалы

Наличие деталей верха:

основные - стенки, дно, клинчики, ботан, кокетка, клапан, фальда;

дополнительные – ремни, карманы, цупфер, язычки, горт, обтяжка для ручек и замков и т.д.

 

 

14

Методы изготовления:

  • Прошивной

Способы изготовления:

  • Выворотный
  • Невыворотный

Вид обработки края:

  • Взагибку
  • В обрезку

Вид ассортимента

 

  1. По месту нахождения – промышленный (определённая отрасль)
  2. По широте охвата – сложный, то есть подразделяется по многим признакам (групповой – одного потребительского назначения; внутригрупповой – сумка женская)

Показатели рациональности ассортимента

Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности ассортимента, как его широта, полнота, структура и обновление ассортимента.

Рациональный ассортимент  – максимальное удовлетворение потребностей покупателей.

Широта ассортимента –  это число видов и разновидностей товара определённого назначения (весь ассортимент).

 

 

 

15

Рассчитывается по формуле: Кш = Шд / Шб * 100%, где Кш – коэфициент широты, Шд – широта действительная (свои модели), Шб – широта базовая (модели конкурента).

Полнота ассортимента –  число разновидностей товара внутри вида (например по сезону).

Рассчитывается по формуле: Кп = Пд / Пб * 100%, где Кп – коэфициент полноты, Пд – полнота действительная (свои модели), Пб – полнота базовая (модели конкурента).

Структура ассортимента –  удельная доля отдельных видов товара в общем объёме.

Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течении определённого времени.

Рассчитывается по формуле: Ку = У / Пд (Шд) * 100%, где Ку – коэфициент устойчивости, У – количество моделей, пользующихся устойчивым спросом, Пд – полнота действительная или Шд – широта действительная.

Новизна ассортимента (обновление ассортимента) – характеризуется  удельной долей общих изделий  в общем объёме.

Рассчитывается по формуле: Кн = Н / Пд (Шд) * 100%, где Кн – коэфициент новизны, Пд – полнота действительная или Шд – широта действительная, Н – количество новых моделей.

Показатели рациональности имеют важное значение, так как можно чётко говорить об удовлетворении спроса и получении прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

16

В ассортименте фирмы «Grifon» 399 товаров – это широта ассортимента, в него входит:

  • Визитницы – 24 шт.
  • Кошельки – 37 шт.
  • Рюкзаки – 48 шт.
  • Сумки – 171 шт.
  • Кедерные чемоданы – 21 шт.
  • Ремни – 61 шт.
  • Обложки для документов – 37 шт.

Устойчивость ассортимента – товары пользующиеся устойчивым спросом, являются женские сумки:

                                               

 

 

Рис. 2   9c155/154                                                             Рис. 3   9c174

 

9с – показывает год  выпуска, то есть выпущены в 2009 году и с того времени пользуются постоянным спросом. Эти модели можно назвать исключительными, так как обычно сумку выпускают в течение двух кварталов.

Лидером продаж является сумка 9с-154, которая представлена выше.

 

 

 

 

17

Структура ассортимента

Структура ассортимента - это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Структура ассортимента будет  рассчитываться по трём признакам:

  • По назначению
  • По виду
  • По роду

 

  1. По назначению:
  • Товары для хранения и переноски различных предметов:

388 (всё кроме ремней) / 399 (весь  ассортимент) * 100% = 85%

  • Товары для фиксации различных предметов:

61 (ремни) / 399 (весь ассортимент) * 100% = 15%

 

 

Рис. 4 По назначению

 

 

 

 

18

  1. По виду:
  • Кошельки: 37 / 399 * 100% = 9 %
  • Рюкзаки: 48 / 399 * 100% = 12%
  • Визитницы: 24 / 399 * 100% = 6%
  • Кедерные чемоданы: 21 / 399 * 100% = 5%
  • Сумки: 171 / 399 * 100% = 43%
  • Обложки для документов: 37 / 399 * 100% = 9%
  • Ремни: 61 / 399 * 100% = 15%

Рис. 5 По виду

  1. По роду:
  • Детские: 40 / 399 * 100% = 10%
  • Женские: 285 / 399 * 100% = 71%
  • Мужские: 74 / 399 * 100% = 19%

Рис. 6 По роду

 

19

Факторы формирования ассортимента

 

Ассортимент фирмы «Grifon» формируется двумя факторами:

  1. Внешний фактор – анализ состояния и развития существующих сегментов рынка.
  2. Внутренний фактор – финансовые изменения внутри фирмы.

 

Ассортиментная политика

При формировании ассортиментной политики необходимо чётко представлять себе перспективные цели производства и сбыта товара, спрос конкретного  ассортимента.

Так же при формировании ассортиментной политики необходимо учитывать  текущие и перспективные потребности  покупателей, оценивать свои ресурсы, хорошо знать рынок.

Фирма «Grifon» является оптовым производителем. Для того, что бы производство приносило прибыль, фирма нацелена не только на потребительский спрос, но и на заказчиков; при этом необходимо разрабатывать товары соответствующие своему назначению, моде, сезону. Самое главное добавить что нибудь оригинальное, что бы это заинтересовало и заказчика и потребителя.

Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге