Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа по МИ 2012.docx

— 265.65 Кб (Скачать файл)

На данный момент в фирме  поменялся ассортимент: появились  летние сумки более красочных  тонов.

 

 

 

 

 

 

20

Глава 2.  Проведение маркетинговых  исследований на основе первичных источников информации

 

Маркетинговое исследование – это систематический сбор отображения  и анализа данных для разных аспектов маркетинговой деятельности.

Исследования проводятся для того, чтобы собрать информационно  – аналитическую базу и позволить  принимать грамотные решения  и минимизировать риски.

Потребность в исследовании возникает только при наличии  проблем.

У фирмы «Grifon» есть основная проблема – это борьба с конкурентами, из неё могут вытекать следующие симптомы: уменьшение доли рынка, уменьшение спроса, снижение объёма прибыли.

Планирование исследования

Цель исследования: выявление потребностей покупателей в выборе женских сумок.

Тип исследования – поисковое, описательное

Метод проведения исследования – социологический

Способ получения информации – проведение опроса в устной форме  с помощью анкеты.

Тип информации: форма планирования – стратегическая; место сбора  информации – внешняя; назначение информации – рекомендательная; по времени  – первичная; периодичность –  эпизодическая.

Источник информации –  опрос

Выборка будет осуществляться невероятностным методом, на основе принципа удобства. Опрос будет производиться около магазинов сумок: «1000 и 1 сумка», «Мир сумок», «Магия сумок».

Количество опрашиваемых – 50 человек.

 

21

Образец анкеты

Анкета

Наименование предприятия  – GRIFFON

Адрес – Россия, Санкт-Петербург, Цветочная ул., д. 8

ФИО и должность руководителя – Прахт Екатерина Ивановна, ген. директор

Контактный телефон – (812) 388-77-60

E-mail: office@grifon-bag.ru

Добрый день! Меня зовут  Юлия. Я представляю фирму «GRIFFON». Уделите мне пожалуйста немного времени, ответив на несколько вопросов!

 

  1. Расставьте, пожалуйста, следующие параметры по степени убывания значимости (1-самый важный критерий, 6-наименее важный):
  • Внешний вид
  • Качество применяемых материалов
  • Надёжность конструкции
  • Совершенство исполнения
  • Соответствие цены качеству
  • Цветовая гамма
  1. Что для Вас важнее при выборе сумки?

А) Цена         Б) Дизайн     В) Фирма

  1. Как часто Вы покупаете сумки?

А) 1 раз в год     Б) 1 раз  в 2 года  В) 1 раз в 3 года   Г) Реже

Д) Чаще, чем 1 раз в год

  1. Из каких материалов сумки Вы предпочитаете?

А) Из натуральных      Б) Из искусственных

  1. Где Вы обычно покупаете сумки?

А) В спец. магазинах Б) На рынке   В) Через интернет

Г) в гипермаркетах

22

  1. Для каких целей Вы покупаете сумки?

А) Для хозяйственных    Б) Для повседневной носки

В) Для мелочей      Г) Для  поездок

  1. В пределах какой цены Вы можете купить себе сумку?

А) От 600 руб. до 1000 руб.    Б) От 1000 руб. до 1500 руб.

В) От 1500 руб. до 2000 руб.      Г) Более 2000 руб.

  1. Вам нравится качество сумок представленных в магазинах?

А) Да       Б) Нет

  1. Какие сумки Вы чаще покупаете?

А) Большие     Б) Средние    В) Маленькие

  1. Какого цвета Вы предпочитаете сумки?

    А) Темные    Б) Цветные      В) Светлые

  1. Устраивает ли Вас ассортимент магазина?

А) Да    Б) Нет

  1. Укажите пожалуйста Ваш ежемесячный уровень дохода:

    А) До 10 т.р.    Б) От 10 до 25 т.р.    В) От 26 т.р. и выше

  1. Ваш возраст?

А) 20 или моложе     Б) 21-25      В) 26-35     Г) 36-45      Д) Старше 45

Спасибо за Вашу помощь в  исследовании!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Результат проведенного исследования представлен в матрице.

Потребителями женских сумок  являются чаще всего женщины в  возрасте от 21 до 25 лет, заработная плата  которых составляет то 10 до 25 тысяч  рублей.

Покупают в основном в  специализированном магазине, и готовы потратить на сумку в среднем от 1000 до 1500 рублей из искусственных материалов 1 раз в два года.

Качество сумок и ассортимент  магазина потребителей устраивает.

Так же из проведенного исследования выяснилось, что внешний вид товара – это самый важный критерий при  выборе, на втором месте – соответствие цены качеству, на третьем – качество применяемых материалов, на четвертом  – надежность конструкции, на пятом – совершенство исполнения, и на последнем месте – цветовая гамма.

Фирме «Грифон» при изготовлении товара, следует уделить большое  внимание внешнему виду, так как  это самый важный критерий при  выборе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Глава 3. Разработка стратегии  маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных исследований рынка

3.1. Разработка стратегии  маркетинга

Стратегия охвата рынка –  это стратегия концентрированного маркетинга, когда образовалась одна группа потребителей в большей степени  подходящая возможностям предприятия. Предприятие сосредотачивает свои усилия на обеспечение потребности  этой группы.

Эта стратегия больше всего  подходит для фирмы Grifon, так как большая часть выпускаемой продукции являются женские сумки.

Потребителями женских сумок  являются: девушки и женщины. В  основном со средним уровнем дохода. Предпочитают использовать сумку для  повседневного использования. Это  сформированная группа, а значит все  затраты идут на удовлетворение этой группы. Нужно всегда обновлять ассортимент, учитывать пожелания потребителей.

 

3.2. Позиционирование продукта

Фирма позиционирует свой товар рядом с конкурентами, так  как она не уступает по цене и  качеству, имеет сумки, пользующиеся постоянным спросом. Это магазины «1000 и 1 сумка», «Магия сумок», «Мир сумок». При продаже товаров через прилавок обслуживания на прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками, с указанием наименования и цены. Фирма следит за тем, что бы их продукция, в поставляемых магазинах, была в центре внимания, для этого сотрудники проверяют витрины магазина, выдаёт специальные яркие ярлычки к своему товару для того, что бы полка с сумками была привлекательней для покупателей и выделялась среди других сумок.

 

 

 

25

3.3. Способы продвижения  продукта

План – прогноз повышения  конкурентоспособности товара

Таблица № 1

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

  1. Обновление ассортимента

Каждый сезон

Конструктор, дизайнер

  1. Расширение каналов сбыта

К началу производства новых  моделей

Менеджер по сбыту (отдел  продаж)

  1. Выявление товаров, пользующихся постоянным спросом и наоборот

Каждый сезон

Рекламный отдел

  1. Повышение информированности

Каждый сезон

Рекламный отдел

  1. Выпускать пробную партию

Каждый месяц

Конструктор, дизайнер

  1. Обучение персонала

По мере необходимости

Руководство предприятия

  1. Снижение себестоимости, а значит и снижение цены

По мере необходимости

менеджер

  1. Поиск новых поставщиков

По мере необходимости

менеджер

  1. Расширение продаж

К началу производства новых  моделей

Менеджер по сбыту

Повышение качества

Каждый сезон

конструктор

   

26

Соответствовать тенденциям моды

К началу производства новых  моделей

Дизайнер, конструктор

Создание новых видов  товаров

1 раз в год

Конструктор, дизайнер, менеджер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Заключение

 

Законодательница моды в  области сумок – Италия. Именно она говорит всему миру, что  в следующем сезоне будут носить дамы за плечом, какого цвета и фасона. Но для того, чтобы быть самой  модной, вовсе не обязательно отправляться в далекую и солнечную Италию. С этим нелегким делом прекрасно  справляются отечественные дизайнеры, а успешно воплощают сказку в  жизнь наши отечественные производители. Кожгалантерейные фабрики, где шьют сумочки и не только, разбросаны по всей нашей необъятной стране, и  это вовсе неудивительно: покупательницы в большом количестве, с разнообразными желаниями и мечтами есть всюду. 
Рынок каждой страны имеет свои особенности. И кожгалантерейный рынок Санкт-Петербурга тому не исключение. Сумки фирмы «Грифон» служат долго и исправно: они не промокают, им не страшен даже самый лютый мороз, они отлично смотрятся и приятны на ощупь. Большая часть производителей предпочитает использовать кожзаменитель или текстильный материал. В первую очередь потому, что это обходится намного дешевле, и каждая женщина вместо одной сумки из натуральной кожи может приобрести три, а то и пять сумок из кожзаменителя. Но самое главное – сумка, выполненная из такого материала, почти невесома. К тому же выбор цвета гораздо богаче. Дальнейшее удовлетворение потребительского спроса и рентабельность работы предприятий невозможны без разработки эффективных, научно обоснованных методик оценки и контроля качества и конкурентоспособности продукции, учитывающих не только многообразие материаловедческих свойств товаров, но и изменяющиеся требования их потенциальных потребителей. Один из путей решения этой сложной задачи заключается в разработке быстродействующих автоматизированных методик, позволяющих оперативно учитывать анализ мнения возможных потребителей. Это возможно осуществить на основе вычислительной техники.

28

Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности. Если тщательно  изучать параметры потребительских  свойств своего товара, то можно получить хороший шанс завоевать предпочтение потребителей, а значит и сам рынок. Потребители фирмы «Грифон» в целом довольны ассортиментом и качеством, однако не стоит расслабляться, нужно постоянно совершенствовать свой ассортимент и уделять большое внимание внешнему виду и цене продукции. В этом случае фирма будет оставаться впереди своих конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Список использованных источников

  1. Техническая документация предприятия ООО «Грифон»
  2. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров:  Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, под ред. И.В. Шишкиной, Москва, изд. центр «Академия», 2003 г.
  3. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: Учебник, под ред. В.Я. Ивановой, О.А. Голубенко, Москва, издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
  4. Потребитель: Журнал, № 12, весна, 2004 г.
  5. Журнал «Кожевенно – обувная промышленность» № 5 2010г. (сентябрь-октябрь)
  6. ГОСТ 28631-2005 «СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ, ПОРТФЕЛИ, РАНЦЫ,ПАПКИ, ИЗДЕЛИЯ МЕЛКОЙ КОЖГАЛАНТЕРЕИ. Общие технические условия»
  7. Родина Л. Н. «Технология кожгалантерейного производства», М.: «Информ-Знание», 2004.-320с.
  8. Чумакова М. П. «Технология и конструирование кожгалантерейных изделий», М.: Легпромбытиздат, 1991.-240с.
  9. Изделия кожгалантерейные. Термины и определения [Текст]: Гост 28455.– Введен 07.01.91. – М.: нздател. стандартов, 1994. – 15с.
  10. Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия [Текст]: Гост 28631-2005. – Введ. 01.01.2005. - М.: иэдат. стандарт., 2005. – 17с.
  11. Торговля. Термины и определения [Текст]: ГОСТ Р 51303-99. – Введ. 01.01.2000. - М.: издател. стандар, 2000. – 11.
  12. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведение [Текст]: Учебник для вузов / М.А Николаева. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

 

30

  1. Шишкина, И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.В. Шишкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  2. Непродовольственные товары – [электронный ресурс]. Точка доступа http://webades .ru/kuzevenoobuvnye-tovery/ kuzevenoobuvnye-tovery/ru
  3. Кожгалантерейные изделия. Факторы, влияющие на формирование качества – [электронный ресурс]. Точка доступа http//optoviku.com.ua.statyi/sovety/61.html
  4. Ассортимент кожгалантерейных изделий – [электронный ресурс]. Точка доступаhttp://www/v-moyasumka.ru/refer/612_10979_5.php
  5. Жуков Ю.В. Мониторинг рынка кожгалантерейных изделий// Кожевенно – обувная промышленность. – 2002. - № 4.
  6. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1992. 52с.
  7. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1 Серия "Учебник XXI века". – Ростов н/Д: "Феникс", 2001 – 320с
  8. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. Издательский Дом "Дашков и К": 2000.
  9. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В.Пигунова, С.П.Гурская и др. ; Под. общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк.,2002. – 460с.
  10. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х частях Т 2/ С.И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1990. – 430с.
  11. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др.; Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушова. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 633с.

Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге