Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа
Рынок женских сумок очень велик и содержит массу производителей, но далеко не все потребители информированы о производителях, поэтому нужна разработка рекламной компании для информированности и продвижения продукции фирмы «Грифон».
После проведённого исследования будет наглядно видно какая позиция у предприятия, какие меры следует предпринять для успешного лидерства среди конкурентов рынка женских сумок.
Введение 3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований 5
на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка данного продукта. 5
Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика данного продукта 8
1.3. Выявление возможностей конкурентов, прогноз 9
поведения конкурентов
1.4. Определение доли рынка и позиции предприятия 11
Выработка стратегий действий
1.5. Ассортиментная политика предприятия 13
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований 20
на основе первичных источников информации
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование 24
продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга 24
3.2. Позиционирование продукта 24
3.3. Способы продвижения продукта 25
Заключение 27
Список использованных источников
На данный момент в фирме поменялся ассортимент: появились летние сумки более красочных тонов.
20
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований на основе первичных источников информации
Маркетинговое исследование – это систематический сбор отображения и анализа данных для разных аспектов маркетинговой деятельности.
Исследования проводятся для того, чтобы собрать информационно – аналитическую базу и позволить принимать грамотные решения и минимизировать риски.
Потребность в исследовании возникает только при наличии проблем.
У фирмы «Grifon» есть основная проблема – это борьба с конкурентами, из неё могут вытекать следующие симптомы: уменьшение доли рынка, уменьшение спроса, снижение объёма прибыли.
Планирование исследования
Цель исследования: выявление потребностей покупателей в выборе женских сумок.
Тип исследования – поисковое, описательное
Метод проведения исследования – социологический
Способ получения информации – проведение опроса в устной форме с помощью анкеты.
Тип информации: форма планирования – стратегическая; место сбора информации – внешняя; назначение информации – рекомендательная; по времени – первичная; периодичность – эпизодическая.
Источник информации – опрос
Выборка будет осуществляться невероятностным методом, на основе принципа удобства. Опрос будет производиться около магазинов сумок: «1000 и 1 сумка», «Мир сумок», «Магия сумок».
Количество опрашиваемых – 50 человек.
21
Образец анкеты
Анкета
Наименование предприятия – GRIFFON
Адрес – Россия, Санкт-Петербург, Цветочная ул., д. 8
ФИО и должность руководителя – Прахт Екатерина Ивановна, ген. директор
Контактный телефон – (812) 388-77-60
E-mail: office@grifon-bag.ru
Добрый день! Меня зовут Юлия. Я представляю фирму «GRIFFON». Уделите мне пожалуйста немного времени, ответив на несколько вопросов!
А) Цена Б) Дизайн В) Фирма
А) 1 раз в год Б) 1 раз в 2 года В) 1 раз в 3 года Г) Реже
Д) Чаще, чем 1 раз в год
А) Из натуральных Б) Из искусственных
А) В спец. магазинах Б) На рынке В) Через интернет
Г) в гипермаркетах
22
А) Для хозяйственных Б) Для повседневной носки
В) Для мелочей Г) Для поездок
А) От 600 руб. до 1000 руб. Б) От 1000 руб. до 1500 руб.
В) От 1500 руб. до 2000 руб. Г) Более 2000 руб.
А) Да Б) Нет
А) Большие Б) Средние В) Маленькие
А) Темные Б) Цветные В) Светлые
А) Да Б) Нет
А) До 10 т.р. Б) От 10 до 25 т.р. В) От 26 т.р. и выше
А) 20 или моложе Б) 21-25 В) 26-35 Г) 36-45 Д) Старше 45
Спасибо за Вашу помощь в исследовании!
23
Результат проведенного исследования представлен в матрице.
Потребителями женских сумок являются чаще всего женщины в возрасте от 21 до 25 лет, заработная плата которых составляет то 10 до 25 тысяч рублей.
Покупают в основном в специализированном магазине, и готовы потратить на сумку в среднем от 1000 до 1500 рублей из искусственных материалов 1 раз в два года.
Качество сумок и ассортимент магазина потребителей устраивает.
Так же из проведенного исследования выяснилось, что внешний вид товара – это самый важный критерий при выборе, на втором месте – соответствие цены качеству, на третьем – качество применяемых материалов, на четвертом – надежность конструкции, на пятом – совершенство исполнения, и на последнем месте – цветовая гамма.
Фирме «Грифон» при изготовлении товара, следует уделить большое внимание внешнему виду, так как это самый важный критерий при выборе.
24
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных исследований рынка
3.1. Разработка стратегии маркетинга
Стратегия охвата рынка –
это стратегия
Эта стратегия больше всего подходит для фирмы Grifon, так как большая часть выпускаемой продукции являются женские сумки.
Потребителями женских сумок
являются: девушки и женщины. В
основном со средним уровнем дохода.
Предпочитают использовать сумку для
повседневного использования. Это
сформированная группа, а значит все
затраты идут на удовлетворение этой
группы. Нужно всегда обновлять ассортимент,
учитывать пожелания
3.2. Позиционирование продукта
Фирма позиционирует свой товар рядом с конкурентами, так как она не уступает по цене и качеству, имеет сумки, пользующиеся постоянным спросом. Это магазины «1000 и 1 сумка», «Магия сумок», «Мир сумок». При продаже товаров через прилавок обслуживания на прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками, с указанием наименования и цены. Фирма следит за тем, что бы их продукция, в поставляемых магазинах, была в центре внимания, для этого сотрудники проверяют витрины магазина, выдаёт специальные яркие ярлычки к своему товару для того, что бы полка с сумками была привлекательней для покупателей и выделялась среди других сумок.
25
3.3. Способы продвижения продукта
План – прогноз повышения конкурентоспособности товара
Таблица № 1
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
Каждый сезон |
Конструктор, дизайнер |
|
К началу производства новых моделей |
Менеджер по сбыту (отдел продаж) |
|
Каждый сезон |
Рекламный отдел |
|
Каждый сезон |
Рекламный отдел |
|
Каждый месяц |
Конструктор, дизайнер |
|
По мере необходимости |
Руководство предприятия |
|
По мере необходимости |
менеджер |
|
По мере необходимости |
менеджер |
|
К началу производства новых моделей |
Менеджер по сбыту |
Повышение качества |
Каждый сезон |
конструктор |
26 | ||
Соответствовать тенденциям моды |
К началу производства новых моделей |
Дизайнер, конструктор |
Создание новых видов товаров |
1 раз в год |
Конструктор, дизайнер, менеджер |
27
Заключение
Законодательница моды в
области сумок – Италия. Именно
она говорит всему миру, что
в следующем сезоне будут носить
дамы за плечом, какого цвета и фасона.
Но для того, чтобы быть самой
модной, вовсе не обязательно отправляться
в далекую и солнечную Италию.
С этим нелегким делом прекрасно
справляются отечественные
Рынок каждой страны имеет свои особенности.
И кожгалантерейный рынок Санкт-Петербурга
тому не исключение. Сумки фирмы «Грифон»
служат долго и исправно: они не промокают,
им не страшен даже самый лютый мороз,
они отлично смотрятся и приятны на ощупь.
Большая часть производителей предпочитает
использовать кожзаменитель или текстильный
материал. В первую очередь потому, что
это обходится намного дешевле, и каждая
женщина вместо одной сумки из натуральной
кожи может приобрести три, а то и пять
сумок из кожзаменителя. Но самое главное
– сумка, выполненная из такого материала,
почти невесома. К тому же выбор цвета
гораздо богаче. Дальнейшее удовлетворение
потребительского спроса и рентабельность
работы предприятий невозможны без разработки
эффективных, научно обоснованных методик
оценки и контроля качества и конкурентоспособности
продукции, учитывающих не только многообразие
материаловедческих свойств товаров,
но и изменяющиеся требования их потенциальных
потребителей. Один из путей решения этой
сложной задачи заключается в разработке
быстродействующих автоматизированных
методик, позволяющих оперативно учитывать
анализ мнения возможных потребителей.
Это возможно осуществить на основе вычислительной
техники.
28
Потребительские свойства являются
особо важными для оценки уровня
конкурентоспособности. Если тщательно
изучать параметры
29
Список использованных источников
30
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке женских сумок в Санкт-Петербурге