Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:29, курсовая работа
Цель данной работы – изучить спрос на безалкогольные напитки.
Задачи: теоретически обосновать маркетинговые исследования; изучить спрос на рынке, дать характеристику товару.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты маркетингового исследования покупательского спроса на безалкогольные напитки………………………………………………4
1.1 Понятие и виды спроса, факторы, влияющие на спрос……………...4
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований……9
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса……………………………………………………………………………...15
2 Краткая характеристика рынка безалкогольных напитков…………….18
2.1 Безалкогольные напитки и их характеристика……………………….18
2.2 Характеристика рынка безалкогольных напитков……………………21
3Маркетинговые исследования покупательского спроса на безалкогольные напитки………………………………………………………….24
3.1 Разработка плана исследования……………………………………….24
3.2 Анализ спроса по результатам наблюдений за покупателями………24
3.3 Анализ спроса по результатам опроса потребителей………………..25
4 Сравнительные характеристики концепций маркетинга……………...26
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………...31
Определить прогноз спроса на яблочный сок «Фруктовый сад» 0,5 л при коэффициенте эластичности спроса по цене 28 руб. Число покупателей в Кирове может достигать 470 000 чел. Сложившийся уровень продаж составляет 3 л на человека в неделю. Намечается снижение цены на товара на 1%.
Вывод: При снижении уровня цен на 1% на сок «Фруктовый сад» 0,5 л, увеличение объёма продаж составит 0,84 л в неделю. Новые прогнозируемые объёмы продаж составят 1 804 800 л в неделю.
4 Сравнительные характеристики концепций маркетинга
Концепция |
Условия применения |
Преимущества |
Недостатки |
Производственная концепция |
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве. 1. основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход; 2. спрос на данный
товар превышает предложение
и часть потребителей, которые
хотя им и не нравится 3. в условиях производства,
особенно новой продукции, |
Возможность получить большую прибыль засчёт уменьшения затрат на производство. |
Не улучшается качество производимых товаров. |
Товарная концепция |
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях: 1. доход основной части
реальных и потенциальных 2. спрос на товары
данной группы соответствует
предложению и потребители, 3. когда улучшение
отдельных характеристик |
Совершенствование качества товара, благоприятное отношение к производителю, добросовестная конкуренция. |
Возможна работа в убыток, т.к. Покупатели ориентируются не только на качество, но и на цену. |
Сбытовая концепция |
Концепция предполагает,
что потребителя можно Применение этой концепции предполагает: 1. доход основной части
реальных и потенциальных 2. предложение товаров
данной группы незначительно
превышает спрос, и 3. потребители не задумываются о необходимости приобретения данного товара. |
Разнообразная яркая подача товаров, развитие рекламы и научно-технического прогресса. |
Превышение меры в рекламе может вызвать раздражение у потребителя; незаинтересованность в качестве товаров. |
Традиционная концепция маркетинга |
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности. Применение этой концепции предполагает: 1. Предложение на рынке значительно превышает спрос; 2. существуют потребности,
которые не удовлетворяются 3. потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности. |
Изучение потребностей потребителей и снижение объёма выпуска «ненужных» товаров |
Отсутствие индивидуальных, уникальных товаров. |
Концепция социально-этического маркетинга |
В рамках концепции социально- Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает: 1. Наряду с потребностями
покупателей, существуют 2. успешность предприятия зависит, в том числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании отношения предприятия к интересам общества. 3. потребители при
прочих равных условиях |
Выпуск товара, нужного не только основной массе покупателей, но и необходимого обществу в целом. |
Отсутствие индивидуальных, уникальных товаров. |
Концепция маркетинга взаимодействия |
Концепция маркетинга отношений предполагает: 1. Потребности целевой
группы могут быть 2. успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки. 3. потребители и партнеры
заинтересованы в долгосрочных
взаимоотношениях при условии
учета их индивидуальных |
Положительные отношения
между участниками маркетингово |
При переходе бизнеса на личности возможны конфликтные ситуации, которые могут уничтожить любую связь, как между организациями, так и между организацией и потребителями. |
Заключение
Системный и комплексный анализ рынка безалкогольных напитков – довольно сложное и трудоемкое дело. Данный анализ должен включать:
исследование компаний, работающих на рынке (оптовые фирмы);
Как видно из вышеперечисленного, анализ рынка требует больших затрат. Поэтому, только проведя комплексное исследование можно говорить о конкретных факторах, которые будут влиять на выбор покупательских предпочтений.
Список литературы
Приложение 1 «Анкета для опроса посетителей ТЦ «Глобус» продуктового отдела».
С целью изучения покупательского спроса просим ответить на следущие вопросы:
1. Употребляете ли вы безалкогольные напитки (кроме чая и кофе)?
а) да
б) нет
2. Как часто вы употребляете безалкогольные напитки (кроме чая и кофе)?
а) несколько раз в день
б) один раз в день
в) раз в неделю
г) раз в месяц
д) реже
3. Какие безалкогольные напитки вы предпочитаете?
а) минеральные воды
б) соки
в) газированые напитки
4. Отечественные или
импортные безалкоголные
а) отечественные
б) импортные
5. Безалкогольные напитки (кромя чая и кофе) какой ценовой категории Вы приобретаете?
а) до 20 руб./литр
б) 21 — 50 руб./литр
в) 51 — 150 руб./литр
г) дороже 150 руб./литр.
1 Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА – М, 2004. – с.-10.
2 Базылев Н. И., Гурко С. П., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
3 Грязнова А. Г. Экономическая теория. - М.: Экзамен, 2004. - 592 с.
4 Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896 с.
5 Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896 с.
6 Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896 с.
7 Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896 с.
8 Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896 с.
9 Основы теории современной экономики. Двадцать пять лекций. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000. - 448 с.
10 Курс экономики. / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 716 с.
11 Ермишин П. Г. Основы экономической теории. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 132 с.
12 Ермишин П. Г. Основы экономической теории. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 132 с.
13 Сажина М. А., Чибриков Г. Г., Экономическая теория. - М.: НОРМА, 2002. - 456 с.
14 Базылев Н. И., Гурко С. П., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
15 Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007.
16 Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004.
17 Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
18 Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
19 Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004.
20 Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004.
21 Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
22 Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. – М.: ВЛАДОС, 2006.
23 Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005.
24 Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004.
25
http://www.istok-penza.ru/
26
http://www.iphosting.ru/
27
http://www.mavriz.ru/articles/
Информация о работе Маркетинговые исследования покупательского спроса на безалкогольные напитки