Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.
Введение……………………………………………………….…………3-4
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..….........5-13
1.1 Исследование потребителей……………………………...…………5-12
1.2 Исследование конкурентов………………………………………...11-12
1.3 Исследование товара……………………………………………......12-13
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара…………………………………………………….14-15
2.2 Описание потребителей………………………………………….…….15
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………………….18-19
2.5 Описание каналов распределения…………………………………19-22
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………………..25-26
Список использованной литературы…………………………………..….27
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..…......
1.1 Исследование потребителей……………
1.2 Исследование конкурентов………………
1.3 Исследование товара……………………………………………......
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара………………………………………
2.2 Описание потребителей………………………
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………
2.5 Описание каналов
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..….27
Введение
Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования
дают комплексную оценку и
анализ рынков, позволяют изучить
поведение потребителей. Результаты
исследований дают основание
для принятия важных
Эффективность работы любого предприятия зависит от наличия точной, достоверной и надежной информации.
Эффективное двухстороннее
сотрудничество между
Именно с помощью
маркетинговых исследований
Объектом моего исследования являются современные очищающие косметические средства для лица, а именно Clean & Clear.
В представленном маркетинговом исследовании я попытался найти ответы на следующие вопросы:
Насколько люди осведомлены о существующих современных очищающих косметических средствах для лица, их назначении и свойствах.
Какие из фирм, работающих в данной области наиболее широко известны?
Где человек в первую очередь будет искать информацию в случае необходимости приобретения очищающих средств для лица?
Какие средства массовой информации могут быть использованы в рекламной компании?
Каковы основные критерии, на которые обращает внимание человек при выборе того или иного средства?
Какой продукт следует выделить как основной?
Какой тип цен следует применять (высокий, средний, низкий)?
Возможно ли установление системы скидок или других ценовых модификаций, и повлияет ли это на уровень продаж?
Глава 1. Маркетинговые исследования
1.1 Исследование потребителей
Как основной метод сбора информации в своем маркетинговом исследовании я использовал анкету. Во введении анкеты я указал, от чьего имени проводится исследование, отметил цель проводимого опроса, а также основные вопросы, ответы на которые хотел бы получить после анализа результатов. Мною была упомянута конфиденциальность исследования и признательность людям, принявшим в нем участие.
Реквизитная часть позволяет получить информацию, касающуюся респондента: пол, возраст, доход (рублей в месяц), образование, род занятий. Данная часть позволяет в дальнейшем анализе разделить рынок на отдельные сегменты по указанным критериям и посмотреть предпочтения и возможности каждого.
В моей анкете 16 вопросов: 5 вопросов включает в себя реквизитная часть и 11 - основная часть.
Членами выборки являются жители Тирасполя различного пола, возраста, образования, рода занятий. Т.е. элементами выборки являются случайные люди. Размер выборки - 40 человек.
Опрос производился среди
студентов и преподавателей университета,
в организациях различного рода деятельности
среди людей различных
При анализе результатов анкеты выявились следующие данные об участниках выборки:
среди опрашиваемых примерно равное количество мужчин и женщин;
опрашиваемые в основном люди до 40 лет, то есть трудоспособное и наиболее платежеспособное население;
основная часть опрошенных имеет доход до 7000 рублей в месяц, но встречаются респонденты и с большим доходом;
примерно половина респондентов с высшим образованием, остальные со средним и средним техническим;
Первый вопрос анкеты звучал так: «Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, чтобы приобрести очищающее косметическое средство для лица?».
Большинство опрошенных задумывались над этой проблемой.
Тенденция такова, что больший процент положительных ответов у женщин до 30 лет. Особого разграничения, связанного с уровнем образования и родом занятий нет.
Результаты ответов на данный вопрос показывают, что рынок потенциальных потребителей изучаемой продукции в нашем городе достаточно широк, большинство людей задумываются по поводу своей внешности и состояния кожи.
Второй вопрос - «Знаете ли Вы, что такое очищающие диски, скраб для лица, мусс для лица?».
Большинство опрошенных ответили положительно. Как и следовало ожидать, более компетентны в этом вопросе женщины, чем мужчины.
Если смотреть по возрастам, менее осведомлены люди старше 40 лет (50% ответили «нет»). Самые осведомленные - люди до 30 лет.
Исходя из ежемесячного дохода, рода занятий и образования особых разграничений не наблюдается.
Сравнивая ответы на вопросы №1 и №2, получаем, схожие результаты. Чем меньше возраст респондента, тем большая осведомленность и заинтересованность в очищающих косметических средствах. Высшее образование, доход и род занятий не определяют осведомленность в этом вопросе.
Вот как расположились ответы на вопрос №3 «Что бы Вы хотели приобрести для обеспечения чистой кожи лица?»:
скраб для лица - 21,5%;
гель для умывания - 40,0 %;
очищающие диски - 8,5%;
мусс для лица - 15,0%;
маску для лица - 5,0%;
другое - 10%.
Среди ответов по пункту другое встречаются: «ничего», «ничего из того, что перечислено», «все», комбинированные ответы («гель для умывания и маску для лица»).
Таким образом, основной процент опрошенных желает приобрести современные косметические средства, чтобы очистить кожу лица.
Скраб для лица хотят иметь в основном люди младше 25 лет. «Гель для умывания» ответило примерно равное количество людей всех возрастов. С увеличением возраста процент желающих приобрести косметические очищающие средства для лица уменьшается.
Образование не оказывает существенной роли.
Из результатов анализа этого вопроса видно, что наибольшее предпочтение отдается гелям и муссам для умывания, т.е. косметическим фирмам следует сделать упор на распространение именно этого продукта. Также велик процент желающих приобрести маску для лица и скраб. Менее затребованы очищающие диски, но и они названы. Все это необходимо учитывать при формировании ассортимента продукции.
Вопрос №4 - «Какую сумму вы тратите на очищающие косметические средства в месяц?».
Основные варианты ответов: до 600 рублей - 35%; от 300 до 500 рублей - 48%.
Люди возрастом до 25 лет готовы в основном потратить до 600 рублей. Это вызвано, вероятно, тем, что именно в этом возрасте у молодежи проблемы с кожей (прыщи, жирный блеск, расширенные поры и т.п.). Население старшего поколения менее осведомлено о реальной стоимости этих средств, т.к. они ими не пользуются в принципе.
Определилась прямо
Образование существенной роли не играет.
Таким образом, для получения наибольшей выгоды, в своей работе фирме необходимо ориентироваться на молодежь.
На 5-й вопрос «При необходимости
приобрести косметическое очищающее
средство для лица, где вы его
купите?» большинство
Среди анкет встречается несколько экземпляров, в которые респонденты внесли изменения. Появился следующий вариант ответа: «нет такой необходимости».
Исходя из возраста респондентов, выявилась следующая тенденция: чем старше люди, тем больше процент ответа «нет такой необходимости».
В результате ответов на 6-й вопрос - «Какой фирме вы отдаете предпочтение, покупая очищающие косметические средства?» - я получил следующие ответы:
1. «Clean & Clear»;
2. «Garnier»;
3. «Yves Rocher»;
4. «Mia»;
5. «Я Самая»;
6. «Бабушкины секреты».
Наименее осведомленными о продукции этих фирм оказались люди старше 40 лет. Чем больше возраст, тем меньше осведомленность.
Вот как по убыванию голосов
расположились названные
«Garnier» - 44%;
Clean & Clear - 30%;
«Mia» - 15%;
«Yves Rocher» - 10%;
«Genius» -1%;
«Бабушкины секреты» - 0%.
Следует отметить, что на первых трех позициях оказались фирмы, активно использующие рекламу на телевидении, радио, других средствах массовой информации. Особенностью указанных фирм является также то, что они специализируются на косметических средствах для молодой кожи, не уделяя особого внимания средствам для зрелой кожи.
Последние две названные фирмы не занимаются производством косметических средств, предназначенных для очищения кожи лица, и названы в силу некомпетентности опрашиваемых.
Вопросом №7 - «Многие
ли Ваши знакомые пользуются косметическими
очищающими средствами?» - я пыталась
узнать степень распространенности
современных косметических
При анализе ответов на этот вопрос я получил следующие результаты:
«никто» - 0,5%;
«некоторые» - 10%;
«многие» - 89,5%.
Даже если под ответом
«некоторые» респонденты
Достаточно высокое количество
знакомых, имеющих очищающие
На данном этапе фирме-распространителю
современных косметических
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара