Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………3-4
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..….........5-13
1.1 Исследование потребителей……………………………...…………5-12
1.2 Исследование конкурентов………………………………………...11-12
1.3 Исследование товара……………………………………………......12-13
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара…………………………………………………….14-15
2.2 Описание потребителей………………………………………….…….15
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………………….18-19
2.5 Описание каналов распределения…………………………………19-22
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………………..25-26
Список использованной литературы…………………………………..….27

Файлы: 1 файл

курсовая Юры0.docx

— 51.52 Кб (Скачать файл)

 Плюсы данного вида  маркетинга очевидны невооружённым  взглядом.

 Во-первых, достаточно  низкие материальные затраты,  маркетинговые исследования различных  сегментов рынка не требуются,  задача недифференцированного маркетинга  затронуть не конкретного покупателя, а широкие массы.

 И как результат  снижение затрат на производство  самого товара или услуги компании.

Если же фирма занимается разработкой предложения для  определённого клиента, чтобы охватить несколько наиболее выгодных сегментов  рынка, то на данном этапе применяется  дифференцированный маркетинг. Стратегия  данного вида сегментирования основывается на длительном и плодотворном отношении  продавца с покупателем, на повторные  покупки и прочную психологическую  привязку бренда компании к определённому  товару или услуге.

 И наконец, третий  вид маркетинга – концентрированный.  Суть такого вида исследований  заключается в концентрации компании  на одном конкретном сегменте  потенциальных покупателей. Основной  чертой данного маркетинга является положительная репутация в конкретном сегменте, прочная позиция на рынке товаров и услуг, предоставляемых компанией и значительная экономия в разных сферах деятельности данной компании.

 Концентрированный способ  сегментирования рынка наиболее  подходит для предприятий с  ограниченным бюджетом.

 После выбора одного  из маркетинговых исследований  фирма начинает разработку стратегических  шагов по охвату рынка. Здесь  учитываются несколько важных  факторов:

 Денежные ресурсы предприятия.  Подбор наиболее рационального  маркетингового исследования. Например, при ограниченном финансовом  ресурсе более всего подойдёт  концентрированный вид маркетинга.

 Однородность продукции.  Для товаров, имеющие конструктивные  различия наиболее применимы  концентрированный либо дифференцированный  маркетинг, которые не сочетаются  с единообразными продуктами  или услугами.

 Жизненный цикл продукта  или услуги. Компания должна иметь  несколько вариантов новинок  своих товаров.

 Рыночная однородность. При одинаковых вкусах и предпочтениях  клиентов наиболее применим метод  недифференцированного маркетингового  исследования рынка.

 Стратегии сегментирования  рынка конкурентов. Оценка действий  других компаний также влияет  на выбор сегментирования предприятия.

Я пытался разбить рынок  на сегменты по демографическому принципу (возраст, пол, уровень доходов). В  результате проведенного исследования выявилось, что главными критериями из вышеуказанных являются пол потребителей и их возраст, также немалую роль играет уровень доходов.

Таким образом, сегментом  рынка косметических очищающих  средств являются молодые девушки  с уровнем дохода более 2000 рублей, т.к. они следят за своей внешность  более тщательно, чем парни, а  у людей старшего возраста подобных проблем с кожей нет - они пользуются совсем другими средствами.

Это будет наименее затратная  в плане привлечения группа, т.к. девушки с проблемной кожей зачастую сами ищут разнообразные новые средства для своей кожи.

Эта группа будет типичным потребителем данного товара.

Clean & Clear ориентируется в первую очередь на молодежь и их желания. Предприятию необходимо ориентироваться на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей только удовлетворяя потребителя.

В качестве отличительных  преимуществ, уникальности компании на существующем рынке, целесообразно  сделать упор на следующих вещах:

1. качество товаров;

2. консультации специалистов  в процессе предложения продукции;

3. средние цены, гибкая  система скидок.

Как уже было отмечено выше, рассматриваемый рынок товаров  переживает этап роста. На этой стадии необходимо расширять сбыт продукции  и ассортиментную группу, способную  удовлетворить различных потребителей.

 

 

 

2.4 Описание рынка

Clean and Clear — это линия по уходу за кожей предназначенная в первую очередь для подростков. Средство помогает избавиться от подростковых прыщей, жирного блеска, оно бережно очищает и делает кожу мягкой.

Сегодня на рынке косметики  данная линия заняла свою нишу по уходу  за лицом, правда сложно сказать, подходят ли данные средства для ухода за более зрелой кожей, потому как пока ориентированы именно на подростков.

Данная продукция не имеет  противопоказаний, поэтому прекрасно  подходит для любого типа кожи, как  для девушек, так и для парней, впрочем, иногда о клин энд клеа отзывы не очень хорошие.

Уникальная формула, на основе которой созданы скрабы этой линии по уходу за кожей позволяет в течение всего дня поддерживать чистоту и матовость кожи, экстракты фруктов и лемонграсс прекрасно справляются с этой проблемой которая уже стала навязчивой мыслью у подростков. Девушки, которые уже поспешили использовать данную продукцию, забыли, что значит накладывать в больших количества пудру на лицо и в течение всего дня поправлять свой макияж, могут дать о clean and clear отзывы хорошего содержания. Насыщенность рынка косметических средств настолько насыщен, что потребитель начал диктовать условия производителю. Производители разрабатывают все новые и новые разновидности косметических очищающих средств, дабы удовлетворить потребности покупателей и выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Существует ряд факторов, влияющих на изменение спроса на современные  системы безопасности. Я отмечу только самые основные:

1. Всем потребителям нужен  качественный товар по приемлемой  цене;

2. Потребители активно  пользуются советами друзей и  знакомых, что тоже оказывает  не малое влияние на спрос  на продукцию Clean & Clear;

3. Хорошая реклама может  послужить хорошим стимулом для  потребителей, чтобы произвести  покупку товара именно фирмы  Clean & Clear. Поэтому фирма должна тщательно подходить к вопросу рекламы на свой товар.

 

 

 

 

2.5 Описание каналов  распределения

Эффективная политика распределения  может быть, в большинстве своем, обеспечена, если одновременно с производителем в доставке товаров потребителям и в смене собственности на них непосредственное участие принимают  и другие предпринимательские структуры. При этом совокупность фирм, а также  отдельных людей, принимающих на себя право собственности или  способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя  к потребителю, образует канал распределения . Сколько и каких каналов распределения следует каждой конкретной фирме выбрать является одним из основных решений в процессе реализации политики распределения

Во всех случаях наличие  каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных как  способствовать более эффективной  деятельности производителей, так и  создать условия для более  полного удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными  из этих функций являются:

исследование спроса, предложения  и товаров, представленных на рынке;

отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;

продвижение товаров на рынок;

доработка товаров в соответствии с запросами рынка;

установление и поддержание  контактов с существующими и  потенциальными покупателями;

финансирование производителей;

распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;

хранение товаров на складах;

доставка товаров к  местам продажи;

создание для покупателей  удобных для совершения покупок  условий.

Опыт реализации маркетинга различными фирмами показывает, что  количество каналов распределения  и их состав зависят как от вида товара, так и от того, насколько  полно товаропроизводитель использует маркетинг. При этом обычно рассматривают  каналы распределения разных уровней. Уровень канала распределения определяется числом посредников, наличие которых  призвано обеспечить выполнение тех  или иных мероприятий по приближению  товара к конечному покупателю и призвано способствовать передаче права собственности на него конечному покупателю.

Наиболее разветвленная  сеть каналов распределения и  довольно сложная их структура характерны для потребительских товаров. Наиболее простой канал распределения  образуют производитель и конечный покупатель (потребитель). В данном случае производитель сам реализует  свои товары. Это позволяет ему  сохранить контроль над продажами  и создает необходимые условия  для получения дополнительной прибыли. В данном случае обычно говорят, что  производитель осуществляет прямой маркетинг.

Во многих случаях производители  продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям (потребителям). В этом случае товаропроизводитель  использует канал распределения  первого уровня.

При использовании канала распределения второго уровня производитель  продает свои товары оптовикам, а  те их перепродают розничным торговцам.

Наконец, товаропроизводитель  использует канал распределения  третьего уровня, если между оптовиком  и производителем имеется посредник, в качестве которого выступает торговый агент или брокер.

В качестве посредника может  быть и мелкооптовый торговец. В  этом случае он является посредником  между оптовиком и розничным  торговцем.

В тех случаях, когда имеется  много мелких потребителей или когда  они достаточно далеко удалены друг от друга, для упрощения процесса распределения обычно используются торговые агенты или брокеры. В отдельных  случаях в распределении товаров  производственного назначения активное участие принимает и оптовая  торговля.

Наиболее часто используемыми  каналами распределения товаров  производственного назначения являются каналы нулевого уровня, т.е. производитель  непосредственно сам продает  свои товары потребителям.

Сама природа услуг  требует непосредственного контакта между теми людьми, которые их оказывают, и тем, кто данные услуги покупает. Такая специфика обуславливает  тот факт, что в большинстве  случаев услуги продаются непосредственно  их производителями.

Однако в отдельных  случаях для продажи услуг  могут быть привлечены торговые агенты или брокеры. Например, многие туристические  организации привлекают торговых агентов  для продажи туров. Страховые  компании используют страховых агентов  для заключения договоров на оказание соответствующих услуг.

Канал распределения - это  путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения  выполняют ряд очень важных функций.

Если часть их выполняет  производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам  издержки, а, следовательно, и цены производителя  ниже.

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней.

Уровень канала распределения - это любой посредник, который  выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности  на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют  и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала[1 c 34].

Clean & Clear имеет двухуровневый канал распределения. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников, т.е. оптового и розничного торговцев.

Реализуя маркетинг, товаропроизводитель  выявляет реальные нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей и в соответствии с ними изготовляет необходимые товары. С учетом реальных нужд и потребностей произведенные товары должны быть доставлены в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве. Чтобы обеспечить это, товаропроизводителю следует принять и реализовать соответствующие управленческие решения, совокупность которых определяет так называемое распределение товаров.

Итак, под каналом распределения  понимается ряд организаций или  отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования  или потребления индивидуальными  потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Заметим, что перемещение  товаров не всегда может осуществлять сам товаропроизводитель. Да и не всегда следует ему это делать. Во-первых, для обеспечения товародвижения необходимы соответствующие финансовые ресурсы, которые могут и отсутствовать  у производителя.

Во-вторых, если соответствующие  финансовые ресурсы и имеются, то их более целесообразно вложить  в производство, а не в обращение.

В-третьих, очень важно  то, что производитель может специализироваться лишь на изготовлении определенной продукции, постоянно учитывая конкретные запросы  покупателей и обеспечивая более  полное их удовлетворение. В то же время  реализация отдельных функций политики распределения передается другим предпринимательским  структурам, так называемым посредникам.

 

 

2.6 Описание маркетинговых  коммуникаций

Что такое маркетинговые  коммуникации, как понять это выражение  не специалисту? Слово коммуникации подразумевает общение, а маркетинг  напрямую связан с рекламой, информированием  потенциальных клиентов. Ни одна компания не может полностью охватить рынок, поэтому она ориентируется только на конкретную целевую аудиторию. Целевая  аудитория – это группа людей, которая получает маркетинговые  предложения определенной компании по определенным маркетинговым коммуникациям.

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара