Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………3-4
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..….........5-13
1.1 Исследование потребителей……………………………...…………5-12
1.2 Исследование конкурентов………………………………………...11-12
1.3 Исследование товара……………………………………………......12-13
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара…………………………………………………….14-15
2.2 Описание потребителей………………………………………….…….15
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………………….18-19
2.5 Описание каналов распределения…………………………………19-22
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………………..25-26
Список использованной литературы…………………………………..….27

Файлы: 1 файл

курсовая Юры0.docx

— 51.52 Кб (Скачать файл)

Вопрос №8 - «Считаете  ли Вы, что гели и муссы для  умывания, маски, скрабы и т.д. могут справиться с проблемной кожей Ваших детей или проблемами Вашей кожи?» позволяет определить характер самого отношения (позитивный или негативный) к указанным в вопросе средствам.

В результате опроса я получила следующие результаты: «да» - 80%; «нет» - 5%; «не знаю» - 15%, что говорит  само за себя. Большинство респондентов понимает действенность рассматриваемых  средств.

В целом по данному вопросу  можно сделать вывод, что абсолютное большинство опрошенных осознает полезность и необходимость таких косметических  средств, как гели для умывания, маски  и скрабы для лица.

Вопрос №9 - «В случае необходимости  приобретения рассматриваемых косметических  средсв, где Вы будете искать информацию о них?» - позволяет определить наиболее популярные каналы распространения информации.

Вот как расположились  по убыванию числа голосов предложенные варианты ответа:

«через знакомых» - 38,5%;

«телевидение» - 26,5%;

«журналы» - 11,5%;

«интернет» - 9,5%;

«информация уже имеется» - 9,5%.

На ответ «информация  уже имеется» указали 15,2% молодежи и  лишь 4% респондентов старшего возраста.

Респонденты с уровнем  дохода от 6000 до 10000 рублей на первое место (50%) ставят «интернет», опрошенные с  иными доходами больше доверяют мнению знакомых.

Анализ ответов на данный вопрос позволяет понять необходимость  выпускать рекламу в различных  средствах массовой информации. Наибольший акцент следует сделать на телевизионной  рекламе, так как ей доверяет больший  процент населения. Для этого, я  считаю, будет разумным показать, как  выглядят сами средства и как ими  пользоваться.

Ответы на вопрос №10 - «При выборе очищающего косметического средства на какой критерий Вы обратите внимание в первую очередь?» - расположились в следующем порядке:

«качественные характеристики» - 40%;

«стоимость» - 30%;

«репутация фирмы» - 19%;

«удобная упаковка» - 8,5%.

Среди своих вариантов  ответов названы «приемлемое  для кармана соотношение цены и качества», «стоимость и репутация  фирмы».

Выявилась следующая тенденция: люди с меньшими доходами уделяют  большее внимание стоимости и, наоборот, люди большего достатка указывают другие варианты ответов. Опрошенные с доходом  свыше 10000 рублей уделяют внимание только качественным характеристикам и  репутации фирмы и вообще не называют стоимость.

Таким образом, по этому вопросу  можно сделать вывод, что большинство  людей при выборе косметических  средств в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию. Стоимость играет самую важную роль лишь для населения с низким уровнем доходов.

Следует отметить, что достаточно велик процент респондентов, указавших  в качестве основного критерия репутацию  фирмы. Это дает для фирмы огромный фронт работ по созданию имиджа фирмы, завоевание «доброго имени», которое  у всех на слуху и которому доверяют.

Вопрос №11 - «Достаточно  ли для Вас инструкции по применению средства, указанной на упаковке или  необходима консультация специалиста?».

Большинство отметили, что  не нуждаются в помощи специалистов.

 

 

1.2 Исследование  конкурентов

Далее в своем маркетинговом  исследовании я провел исследование конкурентов.

Очищающие косметические  средства занимают третью позицию в  шкале косметических средств, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая  увлажняющим средствам и средствам  против морщин.

Компания Clean & Clear имеет огромный ассортимент средств, предназначенных для очищения кожи лица, в частности проблемной кожи подростков. Естественно компания имеет множество конкурентов, но в своем маркетинговом исследовании я рассматриваю только две фирмы, конкурирующие с Clean & Clear: Garnier и Mia.

GARNIER.

Эта фирма выпускает разнообразные  средства для кожи всех возрастов, не только очищающие, но и увлажняющие  крема, лосьоны и т.п., средства против морщин, солнцезащитные средства, средства для загара и т.д.

Цены продукции данной фирмы колеблются от 150 до 600 рублей в зависимости от конкретного  вида товара и его свойств.

Название этой фирмы очень  известное и о направлении  ее деятельности знает практически  каждый. Тем не менее, на телевидении, в журналах, Интернете ведется  активная пропаганда продукции Garnier.

Сильная сторона данной фирмы - это производство косметических  средств как для молодой кожи, так и для зрелой кожи, как для лица, так и для тела, как для холодного времени года, так и для теплого времени года. Все это и плюс хорошая реклама и яркая упаковка повышает объем продаж продукции фирмы Garnier.

MIA.

Эта фирма выпускает косметические  средства для молодой кожи. В ассортименте имеются лосьоны, гели для умывания, маски, скрабы, крема и т.п. и все это только для молодой кожи.

Цены продукции данной фирмы более низкие по сравнению  с фирмой Garnier.

Mia также как и Garnier активно рекламирует продукт своего производства. Для этого она использует телевизионные передачи, которые смотрит молодежь (Фабрика звезд, Дом-2 и т.п.).

Сильная сторона данной фирмы - это производство не только косметических  средств по уходу за кожей, но и  декоративную косметику (лаки для ногтей, тени, пудру, тушь для ресниц и т.д.), что способствует повышению объема продаж продукции Mia.

 

 

1.3. Маркетинговое  исследование товара

Маркетинговое исследование товара как один из способов его  продвижения – грамотный и  выгодный ход для тех, кто ценит  время и деньги. Каждый раз, выпуская на рынок новый товар или услугу, главная цель успешных менеджеров и  владельцев собственного бизнеса заключается  в том, чтобы выгодно и быстро их продать. Однако сделать это без  полной информации о предпочтениях  клиентов или сведений об особенностях конкурирующих продуктов практически  невозможно. Именно маркетинговое исследование товара позволяет собрать все  перечисленную информацию, а также  произвести детальный анализ для  определения наилучшего плана продвижения  продукта. Маркетинговое исследование товара направлено на изучение основных его характеристик и всегда должно отвечать на вопрос «какой именно продукт может быть произведен на базе имеющихся технологий или как данный товар может быть модернизирован в будущем». Любое маркетинговое исследование товара проводится с помощью определенных методов, характерных для данной сферы. Такие методы могут носить качественный или количественный характер и проводиться путем анкетирования, опроса, изучения фокус-группы или аудита. Качественное маркетинговое исследование товара направлено на детальный анализ причин популярности той или иной марки, а также на разработку грамотной стратегии рекламной компании, которая позволит товару завоевать любовь и внимание покупателей. Количественный метод маркетингового исследования товара помогает получить статистические данные зависимости одних характеристик продукта от других, а также проинформировать о влиянии такой взаимосвязи на конкурентоспособность. Вне зависимости от метода, маркетинговое исследование товара имеет особую структуру и включает в себя следующие этапы:

Этап ознакомления и формирования главных требований исследования.

Этап планирования с точным подсчетом временных и количественных ресурсов, затрачиваемых на сбор необходимой  информации.

Этап определения методов  исследования.

Этап сбора, обработки  и анализа информации.

Этап оформления отчета с  подробным описанием всех возможных  стратегий продвижения продукта.

Важно понимать, что все  данные, полученные в ходе маркетингового исследования товара, должны быть тщательным образом проанализированы специалистами  на предмет эффективности и конкурентоспособности. Ведь такая аналитическая информация может оказаться не только ценным источником для решения актуальных проблем продвижения того либо иного  товара, но и крепкой базой для  будущих перспектив развития всего  предприятия [10 с 656].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка плана маркетинга

2.1 Описание товара

Фирма Clean & Clear разрабатывает и выпускает средства по уходу за проблемной кожей подростков, а именно гели и муссы для умывания на каждый день, ежедневный скраб для лица, скраб для глубокого очищения (предназначен для использования 1-2 раза в неделю), маски для лица и многое другое.

Продукция Clean & Clear используется в основном людьми не старше 25 лет для борьбы с черными точками на лице, жирным блеском, прыщами, расширенными порами и другими подобными проблемами.

Вся продукция Clean & Clear качественная, на упаковке указан адрес, куда можно обратиться в случае, если возникли претензии к ее качеству.

В целях гигиены, средства герметично закрыты и находятся  в удобной упаковке.

Большинство товаров проходят жизненный цикл. На отдельных этапах этого цикла спрос на продукцию  может быть разным - он может расти, падать или держаться на стабильном уровне. Продолжительность жизненного цикла товара или услуги желательно рассчитывать заранее - это позволит своевременно изменить или заменить выпускаемый товар на новый или заменить его на более усовершенствованный.

Жизненный цикл косметических  средств может быть различным  в зависимости от:

- слоев населения, которые  их приобретают;

- уровня жизни соответствующего  региона;

-популярности марки;

-уровня качества.

Ассортимент косметических  средств, как и других товаров, необходимо постоянно расширять и модифицировать.

Продукция Clean & Clear в данный момент проживает фазу роста.

На рынке требуется  данный товар и его сбыт растет. Покупатели признали данные косметические  средства и спрос на них растет. Покупателям регулярно передается информация о новом товаре. Число модификаций продукта постоянно растет. Конкурирующие фирмы обращают внимание на продукцию Clean & Clear и предлагают свою аналогичную. Поэтому Clean & Clear для того, чтобы удержаться на рынке использует систему предпраздничных скидок и другие способы повышения объемов продаж.

Стратегии маркетинга на этапе  роста.

Для того чтобы максимально  продлить этап роста, фирма может  прибегнуть к нескольким стратегиям:

· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и  «укрепить» его положении на рынке.

· Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить  номенклатуру размеров, ароматов, и  т.д.

· Выйти на новые сегменты рынка.

· Расширить действующие  каналы сбыта и найти новые.

· В рекламе перейти  от осведомления к стимулированию предпочтения.

· Снизить цены, чтобы  привлечь потребителей, для которых  их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

 

 

 

2.2 Описание потребителей

Основными покупателями являются лица, которых устраивает цена и  качество продукции Clean & Clear, привлекает вежливость и информированность продавцов при условии.

Расширить круг покупателей  можно путем предоставления скидок, проведения специальных акций, дополнительных льгот постоянным покупателям, дисконта, каких-то дополнительных услуг, т.е привлечь потребителей любыми доступными способами, выявляя слабости конкурентов и делая их своими достоинствами.

Кроме того, на мой взгляд, Clean & Clear необходимо использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает большее доверие к продавцу и предприятию.

В результате снижения цен  на товар, его будут покупать не только люди с большими доходами, но и те, что имеют сравнительно небольшой  достаток.

 

 

2.3 Выбор целевого  сегмента рынка

Для определения потенциального рынка сбыта своих товаров  или услуг компания должна выстроить  определённую стратегию, основные пункты которой сводятся к двум главным  вопросам:

- какое количество сегментов  рынка затронуть компании?

- каким образом выявлять  из них наиболее выгодные?

 Классическая модель  маркетинга включает в себя  три вида сегментации:

 Недифференцированный

 Дифференцированный

 Концентрированный

 Недифференцированный  способ позволяет компании сконцентрироваться  на общих потребностях потенциальных  клиентов. То есть стратегия фирмы  заключается в поиске схожих  интересов и нужд предполагаемых  покупателей, которые может удовлетворить  предоставляемый продукт или  услуга. В данном маркетинге играет  роль массовости. Задача компании  – привлечь внимание как можно  больших потенциальных покупателей  путём массовой рекламы с элементами  превосходства своего товара  или услуги [6 c 324].

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара