Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.
Введение……………………………………………………….…………3-4
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..….........5-13
1.1 Исследование потребителей……………………………...…………5-12
1.2 Исследование конкурентов………………………………………...11-12
1.3 Исследование товара……………………………………………......12-13
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара…………………………………………………….14-15
2.2 Описание потребителей………………………………………….…….15
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………………….18-19
2.5 Описание каналов распределения…………………………………19-22
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………………..25-26
Список использованной литературы…………………………………..….27
Вопрос №8 - «Считаете ли Вы, что гели и муссы для умывания, маски, скрабы и т.д. могут справиться с проблемной кожей Ваших детей или проблемами Вашей кожи?» позволяет определить характер самого отношения (позитивный или негативный) к указанным в вопросе средствам.
В результате опроса я получила следующие результаты: «да» - 80%; «нет» - 5%; «не знаю» - 15%, что говорит само за себя. Большинство респондентов понимает действенность рассматриваемых средств.
В целом по данному вопросу
можно сделать вывод, что абсолютное
большинство опрошенных осознает полезность
и необходимость таких
Вопрос №9 - «В случае необходимости приобретения рассматриваемых косметических средсв, где Вы будете искать информацию о них?» - позволяет определить наиболее популярные каналы распространения информации.
Вот как расположились по убыванию числа голосов предложенные варианты ответа:
«через знакомых» - 38,5%;
«телевидение» - 26,5%;
«журналы» - 11,5%;
«интернет» - 9,5%;
«информация уже имеется» - 9,5%.
На ответ «информация уже имеется» указали 15,2% молодежи и лишь 4% респондентов старшего возраста.
Респонденты с уровнем дохода от 6000 до 10000 рублей на первое место (50%) ставят «интернет», опрошенные с иными доходами больше доверяют мнению знакомых.
Анализ ответов на данный вопрос позволяет понять необходимость выпускать рекламу в различных средствах массовой информации. Наибольший акцент следует сделать на телевизионной рекламе, так как ей доверяет больший процент населения. Для этого, я считаю, будет разумным показать, как выглядят сами средства и как ими пользоваться.
Ответы на вопрос №10 - «При выборе очищающего косметического средства на какой критерий Вы обратите внимание в первую очередь?» - расположились в следующем порядке:
«качественные характеристики» - 40%;
«стоимость» - 30%;
«репутация фирмы» - 19%;
«удобная упаковка» - 8,5%.
Среди своих вариантов ответов названы «приемлемое для кармана соотношение цены и качества», «стоимость и репутация фирмы».
Выявилась следующая тенденция: люди с меньшими доходами уделяют большее внимание стоимости и, наоборот, люди большего достатка указывают другие варианты ответов. Опрошенные с доходом свыше 10000 рублей уделяют внимание только качественным характеристикам и репутации фирмы и вообще не называют стоимость.
Таким образом, по этому вопросу можно сделать вывод, что большинство людей при выборе косметических средств в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию. Стоимость играет самую важную роль лишь для населения с низким уровнем доходов.
Следует отметить, что достаточно велик процент респондентов, указавших в качестве основного критерия репутацию фирмы. Это дает для фирмы огромный фронт работ по созданию имиджа фирмы, завоевание «доброго имени», которое у всех на слуху и которому доверяют.
Вопрос №11 - «Достаточно ли для Вас инструкции по применению средства, указанной на упаковке или необходима консультация специалиста?».
Большинство отметили, что не нуждаются в помощи специалистов.
1.2 Исследование конкурентов
Далее в своем маркетинговом исследовании я провел исследование конкурентов.
Очищающие косметические
средства занимают третью позицию в
шкале косметических средств, пользующихся
постоянным спросом россиян, уступая
увлажняющим средствам и
Компания Clean & Clear имеет огромный ассортимент средств, предназначенных для очищения кожи лица, в частности проблемной кожи подростков. Естественно компания имеет множество конкурентов, но в своем маркетинговом исследовании я рассматриваю только две фирмы, конкурирующие с Clean & Clear: Garnier и Mia.
GARNIER.
Эта фирма выпускает разнообразные средства для кожи всех возрастов, не только очищающие, но и увлажняющие крема, лосьоны и т.п., средства против морщин, солнцезащитные средства, средства для загара и т.д.
Цены продукции данной фирмы колеблются от 150 до 600 рублей в зависимости от конкретного вида товара и его свойств.
Название этой фирмы очень известное и о направлении ее деятельности знает практически каждый. Тем не менее, на телевидении, в журналах, Интернете ведется активная пропаганда продукции Garnier.
Сильная сторона данной фирмы - это производство косметических средств как для молодой кожи, так и для зрелой кожи, как для лица, так и для тела, как для холодного времени года, так и для теплого времени года. Все это и плюс хорошая реклама и яркая упаковка повышает объем продаж продукции фирмы Garnier.
MIA.
Эта фирма выпускает косметические средства для молодой кожи. В ассортименте имеются лосьоны, гели для умывания, маски, скрабы, крема и т.п. и все это только для молодой кожи.
Цены продукции данной фирмы более низкие по сравнению с фирмой Garnier.
Mia также как и Garnier активно рекламирует продукт своего производства. Для этого она использует телевизионные передачи, которые смотрит молодежь (Фабрика звезд, Дом-2 и т.п.).
Сильная сторона данной фирмы - это производство не только косметических средств по уходу за кожей, но и декоративную косметику (лаки для ногтей, тени, пудру, тушь для ресниц и т.д.), что способствует повышению объема продаж продукции Mia.
1.3. Маркетинговое исследование товара
Маркетинговое исследование
товара как один из способов его
продвижения – грамотный и
выгодный ход для тех, кто ценит
время и деньги. Каждый раз, выпуская
на рынок новый товар или услугу,
главная цель успешных менеджеров и
владельцев собственного бизнеса заключается
в том, чтобы выгодно и быстро
их продать. Однако сделать это без
полной информации о предпочтениях
клиентов или сведений об особенностях
конкурирующих продуктов
Этап ознакомления и формирования главных требований исследования.
Этап планирования с точным
подсчетом временных и
Этап определения методов исследования.
Этап сбора, обработки и анализа информации.
Этап оформления отчета с
подробным описанием всех возможных
стратегий продвижения
Важно понимать, что все
данные, полученные в ходе маркетингового
исследования товара, должны быть тщательным
образом проанализированы специалистами
на предмет эффективности и
Глава 2. Разработка плана маркетинга
2.1 Описание товара
Фирма Clean & Clear разрабатывает и выпускает средства по уходу за проблемной кожей подростков, а именно гели и муссы для умывания на каждый день, ежедневный скраб для лица, скраб для глубокого очищения (предназначен для использования 1-2 раза в неделю), маски для лица и многое другое.
Продукция Clean & Clear используется в основном людьми не старше 25 лет для борьбы с черными точками на лице, жирным блеском, прыщами, расширенными порами и другими подобными проблемами.
Вся продукция Clean & Clear качественная, на упаковке указан адрес, куда можно обратиться в случае, если возникли претензии к ее качеству.
В целях гигиены, средства герметично закрыты и находятся в удобной упаковке.
Большинство товаров проходят жизненный цикл. На отдельных этапах этого цикла спрос на продукцию может быть разным - он может расти, падать или держаться на стабильном уровне. Продолжительность жизненного цикла товара или услуги желательно рассчитывать заранее - это позволит своевременно изменить или заменить выпускаемый товар на новый или заменить его на более усовершенствованный.
Жизненный цикл косметических средств может быть различным в зависимости от:
- слоев населения, которые их приобретают;
- уровня жизни соответствующего региона;
-популярности марки;
-уровня качества.
Ассортимент косметических
средств, как и других товаров, необходимо
постоянно расширять и
Продукция Clean & Clear в данный момент проживает фазу роста.
На рынке требуется данный товар и его сбыт растет. Покупатели признали данные косметические средства и спрос на них растет. Покупателям регулярно передается информация о новом товаре. Число модификаций продукта постоянно растет. Конкурирующие фирмы обращают внимание на продукцию Clean & Clear и предлагают свою аналогичную. Поэтому Clean & Clear для того, чтобы удержаться на рынке использует систему предпраздничных скидок и другие способы повышения объемов продаж.
Стратегии маркетинга на этапе роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке.
· Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д.
· Выйти на новые сегменты рынка.
· Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
· В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.
· Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
2.2 Описание потребителей
Основными покупателями являются лица, которых устраивает цена и качество продукции Clean & Clear, привлекает вежливость и информированность продавцов при условии.
Расширить круг покупателей можно путем предоставления скидок, проведения специальных акций, дополнительных льгот постоянным покупателям, дисконта, каких-то дополнительных услуг, т.е привлечь потребителей любыми доступными способами, выявляя слабости конкурентов и делая их своими достоинствами.
Кроме того, на мой взгляд, Clean & Clear необходимо использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает большее доверие к продавцу и предприятию.
В результате снижения цен на товар, его будут покупать не только люди с большими доходами, но и те, что имеют сравнительно небольшой достаток.
2.3 Выбор целевого сегмента рынка
Для определения потенциального рынка сбыта своих товаров или услуг компания должна выстроить определённую стратегию, основные пункты которой сводятся к двум главным вопросам:
- какое количество сегментов рынка затронуть компании?
- каким образом выявлять из них наиболее выгодные?
Классическая модель маркетинга включает в себя три вида сегментации:
Недифференцированный
Дифференцированный
Концентрированный
Недифференцированный
способ позволяет компании
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара