Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это, прежде всего изучение рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия.
Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.
Введение……………………………………………………….…………3-4
Глава 1. Маркетинговые исследования………………………..….........5-13
1.1 Исследование потребителей……………………………...…………5-12
1.2 Исследование конкурентов………………………………………...11-12
1.3 Исследование товара……………………………………………......12-13
Глава 2. Разработка плана маркетинга………………………...………14-25
2.1 Описание товара…………………………………………………….14-15
2.2 Описание потребителей………………………………………….…….15
2.3 Выбор целевого сегмента рынка………………………………..…16-18
2.4 Описание рынка…………………………………………………….18-19
2.5 Описание каналов распределения…………………………………19-22
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций………………………..22-24
Заключение……………………………………………………………..25-26
Список использованной литературы…………………………………..….27
Для передачи маркетинговых сообщений можно использовать различные средства связи — это и теле-, радио-рекламу, рекламу в печати, на улицах и еще много способов. Одним, несомненно важным критерием выбора способа маркетинговой коммуникации является охват им целевой аудитории, на которую рекламируемый товар рассчитан.
Благодаря маркетинговым
коммуникациям целевая
Существует пять основных элементов, которые образуют маркетинговые коммуникации. Это убеждение потребителей и информирование их, что делается с целью изменения отношения и навязывании определенного поведения. Одним из очень эффективных методов является нанесение контактного телефона на этикетку продукта. Причем не менее важно, чтобы этот номер был бесплатным для всех звонящих, из любой точки страны.
Место контактов – везде,
где может находиться целевая
аудитория, должен быть обеспечен доступ
к информации о товаре – это
и магазин, и даже квартира, где
по телевизору можно узнать все интересующие
потребителя особенности
Нужно учитывать, что к целевой аудитории относятся не только потенциальные покупатели, но и сотрудники компании, продавцы, поставщики, люди, живущие в районе производства, а также государственные деятели и СМИ.
Также нужно использовать
различные маркетинговые
К инструментам маркетинговых коммуникаций также можно отнести и различные не запланированные высказывания руководителей или других лиц фирмы в средствах массовой печати и на телевидении. А также различные обсуждения вашей компании и товаров в сети Интернет.
Я считаю, что Clean & Clear необходимо периодически устанавливать небольшие скидки на поставляемое оборудование и широко это рекламировать. Это поможет отвлечь покупателей от конкурентов или заставить их раньше совершить планируемую покупку.
Для успешной работы на рынке
современных косметических
Основным, самым доступным и общепринятым средством продвижения является реклама. Как показало проведенное исследование, разные люди доверяют различным средствам массовой информации.
Очень популярны среди
населения различные
Можно провести широкомасштабную разъяснительную компанию. Для этого можно использовать статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, которые расскажут людям о видах средств, которые производит Clean & Clear, их свойствах, способе применения, преимуществах и т.д.
Для создания собственного
имиджа и придания солидности можно
изготовить фирменные сувенирные изделия:
авторучки, брелки, значки, зажигалки,
пепельницы, сумки, календари и т.д.,
оформленные с использованием фирменной
символики предприятия. Эти сувениры
можно прилагать к продаваемой
продукции в качестве небольших
подарков, преподносить на деловых
встречах, праздниках. При продаже
продукции следует также
Эффективным средством восприятия
является также наружная реклама. Можно
установить фирменные вывески, указатели
проезда к офису предприятия.
Сильно обращают на себя внимание рекламные
сообщения в салонах
Принципиально новым, но набирающим
все большую популярность, средством
распространения рекламы
Несомненно, главным в работе любой фирмы является отношение к потребителю. Человеку приятно, если его выслушают, внимательно изучат его проблемы и желания, постараются подобрать нечто подходящее именно ему, объяснят все преимущества товара.
Исходя из выше перечисленного, я бы посоветовала руководству Clean & Clear ввести дополнительно такие услуги, как подробная консультация обратившихся, скидки постоянным и оптовым клиентам и т.д. Также хорошее впечатление производит вежливое обслуживание, заинтересованность персонала в удовлетворении всех запросов покупателя, специфический подход к каждому обратившемуся. Это заставит потребителя в случае необходимости обратиться повторно именно в эту фирму, посоветовать ее своим знакомым, а как показало исследование, именно круг знакомых в первую очередь формирует мнения людей.
Заключение
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Чтобы создать
Можно отметить, что
маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование
нацелено на информационно-
В ходе выполнения работы - исследования рынка косметических средств для проблемной кожи я выяснил, что люди хорошо осведомлены о существующих современных очищающих косметических средствах для лица, их значении и свойствах. Наиболее известные фирмы, работающие в данной области - это Garnier, Mia. Garnier и Mia - это главные конкуренты Clean & Clear. Основными покупателями продукции данной фирмы является люди моложе 25 лет, преимущественно девушки.
Жесточайшая конкуренция на рынке позволяет все более и более совершенствовать технологии и качество продукции, что «на руку» рядовому потребителю, но есть и негативные стороны. Так, например, все более совершенные товары не становятся дешевле, а значит остаются не доступными многим потребителям с низким доходом.
Чтобы устоять на рынке в условиях жесткой конкуренции Clean & Clear необходимо постоянно расширять ассортимент своей продукции, использовать систему скидок на товар, повышать качество продукции, выходить на новые сегменты рынка, расширять действующие каналы сбыта и находить новые.
Список использованной литературы
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амбер. – СПб: Питер, 1999, - 34 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 1999, - 484 с.
3. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. -- Мн.: Интерпрессервис; Ми-санта, 2003.- 397 с.
4. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000, - 67 с.
5. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2005- 86 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2004- 324 c.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. тельство «Финпресс», 2003. - 688 с.
8. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.
9. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка/ пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080112 - «Маркетинг» / А.Н. Панкрухин. - М.: Омега - Л, 2007. - 656 с.
11. Ф.Котлер. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2002.
12. Щегорцев В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Щегорцев. - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2005. - 447 с.
13. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 800 с.
14. Экономическая теория: Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А. И. Добринина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 672 с.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей, конкурентов и товара