Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Цель данной работы – это получение практических навыков и знаний в области проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является рынок томатной пасты в г. Вологде. Объект носит комплексный характер, так как подразумевает не только исследование самого потребительского рынка томатной пасты, но и сложившегося уровня спроса на исследуемый товар, изучение его особенностей.
Введение. 3
Цели и задачи исследований. 4
Общая характеристика потребительского рынка
города Вологды. 6
Характеристика выбранного сегмента рынка. 13
Характеристика томатной пасты. 18
План маркетингового исследования. 23
Инструментарий и методика исследования. 26
Анализ результатов исследования. 29
Выводы и предложения. 30
Список используемых источников 31
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия имени. Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
Специальность маркетинг
Заочное отделение
С/с
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинговые исследования»
На тему «Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке томатной пасты г. Вологды»
Выполнил студент, А.Г. Толпеева
Шифр 1042037
Проверил М.И. Иванова
Вологда – Молочное
2013
Содержание.
Введение. 3
города Вологды. 6
Выводы и предложения. 30
Список используемых источников 31
Приложения
Введение.
Маркетинговые исследования рынка- одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес - среды. Результатом исследования является понимание деятельности конкурентов, структуры рынка, правительственных решениях в области регулирования и стимулирования рынка, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду, что позволяет быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение.
Ориентация на предпочтения
и выгоды потребителя, позволит продуктам
и брендам соответствовать
Цель данной работы – это получение практических навыков и знаний в области проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является рынок томатной пасты в г. Вологде. Объект носит комплексный характер, так как подразумевает не только исследование самого потребительского рынка томатной пасты, но и сложившегося уровня спроса на исследуемый товар, изучение его особенностей.
Цель маркетингового исследования рынка является выявление потребительских предпочтений покупателей томатной пасты на рынке города Вологды.
Задачи маркетингового исследования рынка:
Зная емкость рынка
и тенденции ее изменения, фирма
получает возможность оценить
Определение методов маркетингового исследования рынка. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно – самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок. Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются: опрос, наблюдение, эксперимент и имитационное моделирование
Анализ данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
|
|
|
Потребительский рынок - это совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Он характеризуется наличием массового потребителя, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.
Чтобы дать наиболее полную характеристику потребительского рынка рассмотрим половозрастной и трудоспособный состав населения города Вологда.
Численность постоянного населения г. Вологда составляет 301,6 тысяч человек (мужчин - 134,0 тыс., а женщин - 167,6 тыс.) Половозрастной состав жителей г. Вологда представлен в таблице 1, а состав трудоспособного населения – в таблице 2
Таблица 1
Половозрастной состав жителей города Вологда
Всего |
Мужчины |
Женщины |
301,600 |
134,0 (44,3%) |
167,6 (55,7 %) |
Таблица 2
Трудоспособный состав населения города Вологда
Возрастная категория |
Всего |
Моложе трудоспособного возраста |
15,2% |
Трудоспособный возраст |
66,2% |
Старше трудоспособного возраста |
18,6% |
Данные половозрастного состава населения позволяют сделать вывод о преобладании доли женской части населения.
В городе расположены продовольственные и хозяйственные магазины, небольшие рынки, торговые павильоны, супермаркеты, гипермаркеты которые предлагают самые необходимые товары для населения и составляют
друг другу конкуренцию на данном рынке.
Рассматривая современное
Рассматривая современное
Таблица 3.
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах) на душу населения в региональных центрах СЗФО, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|