Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 02:12, курсовая работа
Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Важно отметить, что маркетинг базируется на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителей, инициативе и предприимчивости.
Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности.
Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2008= Д / ЗПР= 6,8 (2.1)
КЭР2009= Д / ЗПР= 7,3 (2.2)
Коэффициенты КЭР2006 и КЭР2007>1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной деятельности.
2. Маркетинг
На предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн» маркетинговой деятельностью занимается маркетинговый отдел, основными задачами которого являются:
– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
– ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
– исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
– подготовка предложений
по привлечению сторонних
– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– организация рекламы при помощи СМИ;
– обеспечение наружной рекламы;
– организация участия предприятия в выставках.
Продвижением продукции занимается отдел сбыта, а именно специалисты по сбыту продукции.
Для размещение рекламы предприятием используются различные средства массовой информации. Первостепенным источником рекламы выступает телевидение. Трансляция рекламных роликов по центральным каналам - «Первый», «Россия», «НТВ», «СТС».
Реклама на ТВ:
«Первый» - 24 ролика по 10 сек, 10 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 70 тыс. $ / минуту – 560 тыс. $);
«Россия» - 20 роликов по 25 сек, 12 роликов по 10 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 60 тыс. $ / минуту – 618 тыс. $);
«НТВ» - 12 роликов по 10 сек, 14 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 55 тыс. $ / минуту – 430,65 тыс. $);
«СТС» - 10 роликов по 10 сек, 8 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 40 тыс. $ / минуту – 200 тыс. $);
Реклама в Прессе: 3 публикации в газете «7 дней» ¼ и ½ полосы в месяц; 2 публикации в журнале «Glamour» по полосе в течение месяца. Стоимость рекламы – 13 тыс. $.
3. Оперативная деятельность
Принимая во внимание ограниченный срок хранения молочных продуктов, эти продукты в большей степени реализуются в том же регионе, где и производятся. В частности, мощности по производству йогуртов и десертов, установленные на региональных комбинатах Группы позволяют избежать транспортировки этой продукции на длительные расстояния. Однако, некоторые виды продукции московских предприятий и, в частности, твердый сыр, распределяются предприятиями Группы по другим регионам.
4. Персонал
В организации работает 7957 человек.
Руководство компании представляют опытные управленцы-профессионалы, высококвалифицированные технологи, талантливые коммерсанты, ответственные производственники. Вместе эти люди способны определять стратегию развития компании, достигать намеченных целей, устанавливать взаимовыгодные отношения с партнерами. Сплоченный коллектив специалистов регулярно создает и представляет потребителям качественные масложировые продукты. Профессионализм сотрудников компании - динамичный и стабильный путь развития холдинга.
Корпоративные ценности:
Заинтересованность
Внедрение нового оборудования и технологий требует специальной подготовки и навыков, для чего проводятся специализированные и производственно-экономические курсы, курсы по освоению смежных профессий. Существующая программа непрерывного образования менеджеров направлена на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных для предприятия специалистов. Результатом обучения менеджеров являются новые проекты, компетентные управленческие решения и, несомненно, корпоративная идеология, без которой сегодня не может существовать ни одно предприятие, претендующее на стабильное развитие и серьезное лидерство.
ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Вимм-Билль-Данн», получим:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прочные позиции компании на рынке молочной продукции |
Сильное давление со стороны конкурентов |
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности |
Большое число дочерних компаний усложняет руководство компанией |
Высокое качество продукции при невысокой цене |
Высокая динамика роста
операционных расходов компании по отношению
к выручке, вызванная ростом затрат
на продвижение продукции и |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками |
|
новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда |
|
Достойная заработная плата,
социальная защищенность работников,
большие возможности для |
|
Сильный портфель брендов |
Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции следует делать упор для достижения поставленных целей.
5. SWOT – анализ и определение вида стратегии ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Составим итоговую таблицу,
в которой отражаются результаты
оценки важности вышерассмотренных
факторов внешней и внутренней среды
для предприятия ОАО «Вимм-
Возможности |
Угрозы | |||||||||||
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
х |
|||||||||||
2 |
х |
|||||||||||
3 |
х |
|||||||||||
4 |
||||||||||||
5 |
х |
|||||||||||
6 |
||||||||||||
7 |
х |
|||||||||||
Слабые стороны |
1 |
х |
х | |||||||||
2 |
||||||||||||
3 |
х | |||||||||||
4 |
х |
Возможности:
1. Региональная экспансия, наращивание доли на рынке, рост объемов производства
2. Возможность создания
качественно новых продуктов,
сочетающихся с концепцией
3. Хороший потенциал
роста на рынке детского
4. Участие в программе госзакупок на молочном рынке
5. Развитие экспорта
Угрозы:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализируя данные, расположенные в таблице составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
Квадрант I. Возможности и сильные стороны:
1. увеличение объемов
продаж и расширение рынка
сбыта за счет высокого
2. намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж,
3. Сильные позиции
компании на рынке и обилие
мощностей с большой
4. Рост объемов производства и продаж продукции, за счет прочных позиций компании на российском рынке молочной продукции. Вимм-Билль-Данн контролирует около 32% рынка, занимая прочные лидерские позиции.
Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:
Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»