Маркетинговые исследования предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Важно отметить, что маркетинг базируется на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителей, инициативе и предприимчивости.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследования .doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)
  • немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой предприятие закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

Квадрант III. Слабые стороны и возможности:

  • Сильное давление со стороны конкурентов обуславливает компанию производить большее количество продукции с высоким уровнем качества.

Квадрант IV. Слабые стороны и угрозы:

  • Сильная зависимость от сырья в условиях динамичного возрастания сырьевых цен может оказывать негативное влияние на показатели рентабельности.
  • Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержания рыночных позиций.
  • Усиление конкуренции со стороны крупных игроков ведет к увеличению затрат компании на рекламу.

Таким образом, в данной таблице мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и  угроз, внутренних слабостей и сил  организации. Согласно вышеприведенным данным, предприятию следует реализовывать действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.

 

Выводы и предложения

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание своих потенциальных потребителей, которые составляют большую часть бизнеса и дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. При потере покупателей ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  6. Разработка новой продукции с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных потребителей.
  7. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение  сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду продукции, географическим регионам, потребителям или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы потребителей или продукции не сгруппированы по территориям.

Следующим шагов в  совершенствовании управления маркетинговой  деятельностью на ОАО «Вимм-Билль-Данн» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е., это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ОАО «Вимм-Билль-Данн» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии можно разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке производства молока и реагировать на изменения, происходящие на рынке.

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности предприятия, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта  и продвижения.

 

Список использованной литературы

  1. Устав "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" ред. 2008 г.
  2. "Вимм-Билль-Данн" и Все-Все-Все: советы финансового консультанта: [практические аспекты развития финансовых решений, способствующих увеличению продажи и потенциал компании] / В.В. Лугинин // ЭКО. 2006. №3. С.12-18
  3. Международная конкурентоспособность производителей: факторы определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества/Емельянов С.В. // "Маркетинг в России и за рубежом", №1, 2006 г.
  4. Международный маркетинг в сфере продуктов питания / В. Чухломин // Маркетинг №3, 2006
  5. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-199 с.
  6. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов/Осипова Людмила Васильевна, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с.
  7. Стратегия выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы перспективы/доктор эк. н.А. А. Кизим, С.С. Фокин // Финансы и кредит №8 (269), 2008 с 70-73
  8. Существующий бренд на новые товарные группы / Д. Турпин // Маркетинг № 5(102), 2008 г.

 




Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»