Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение общей характеристики и структуры рынка театрально-зрелищных услуг Санкт-Петербурга;
- Оценка коңюнктуры рынка услуг;
- Исследование сегментов рынка;
Введение
1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг
2. Оценка коңюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
Тема: Маркетинговые исследования
рынка театрально-зрелищных
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
и структура рынка театрально-
2. Оценка коңюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинговые исследования
рынка театрально-зрелищных
Следовательно тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как обзор и анализ данного рынка услуг, важен и необходим для современного организатора театрально-зрелищного предприятия.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение общей характеристики
и структуры рынка театрально-
- Оценка коңюнктуры рынка услуг;
- Исследование сегментов рынка;
В театрально-зрелищном деле
маркетинг предстает как
Современный театрально-зрелищный процесс - это система отношений между различными участниками этого процесса – создателями спектакля (производителями), зрителями сценического произведения (потребителями), театральными критиками, журналистами и публицистами, а также распространителями театральных билетов (посредниками), продюсерами и менеджерами (продавцами). Рыночная специфика этих отношений и определяется понятием – театрально-зрелищный рынок.
1.Общая характеристика
и структура рынка театрально-
Рынок театрально-зрелищных услуг – это совокупность существующих и потенциальных потребителей с соответствующими запросами и интересами, потребляющими данные услуги с целью приобщения к миру культуры и искусства или иной целью.
В Санкт-Петербурге существует
целый зрелищно-театральный
В Санкт-Петербурге, доходы от реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия составляют сумму в 40 миллионов долларов в год. В связи с этим, платные культурно-зрелищные услуги давно оформились в самостоятельный рынок.
В Петербурге найдется развлечение для человека с любыми вкусами и запросами. Ценители высокого искусства и любители долгих прогулок с фотокамерой, театралы и киноманы, гурманы и клабберы.
Культурная жизнь Санкт-
Рынок предложений огромен, поэтому организаторы театрально-зрелищных мероприятий заинтересованы в том, чтобы билеты на их мероприятия можно было легко купить.
Схема продажи билетов
работает в неизменном виде уже несколько
десятилетий. Существует продажа билетов
в кассах театрально-концертно-
Электронные билеты в театральных кассах города - сегодня уже не новость. Возможность для зрителя купить любой билет на любой спектакль в любой кассе города – это тоже не новость для Санкт-Петербурга, где с 11 января 2002 года действует система единой информационной сети для реализации билетов на зрелищные мероприятия.
Приказ о переводе театрально-зрелищных касс на компьютерную систему торговли был подписан Комитетом по культуре Администрации Санкт-Петербурга в июне 2001 года. Организатором работ стала Дирекция театрально-концертных и спортивно – Зрелищных касс (ДТЗК). Поставщиком программного обеспечения - ООО "Софт Механика". Поставщиком телекоммуникационных услуг – компания "Нева Лайн" (технология Frame Relay) Инвестором выступила компания "Аксиома", вложившая в проект 400 тыс. долларов.
В компьютеризированной кассе человеку предоставляют исчерпывающую информацию об имеющихся в наличии местах, наглядно демонстрируют расположение выбранных мест в зале.
Существует деление театрально-
Государственные театрально-зрелищные
организации - театры, цирки, филармонии
и иные концертные организации, основным
видом деятельности которых в
соответствии с уставом (положением)
является концертное (театральное, цирковое)
обслуживание населения, созданные
государственным органом и
Коммерческие театрально-зрелищные учреждения, это - спортивно-зрелищные комплексы, кинотеатры, театры, клубы, музеи, парки, цирки и другие учреждения культуры, ориентированные на демонстрацию образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.
Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:
Зоопарки и террариумы: организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.
Дельфинарии: показ и просмотр представлений с дельфинами, касатками, ластоногими.
Кинотеатры: Показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов).
Концертные залы: показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов.
Музеи: показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др).
Спортивные сооружения: Показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны, теннисные площадки, ипподромы, боксерские ринги, борцовские арены и др.)
Театры: Показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.
Цирки: Показ и просмотр различных цирковых программ и представлений.
Таким образом театрально-зрелищное мероприятие – это концерты классики, джаза и сольные выступления звезд, фестивали, спектакли, цирковые представления, балетные выступления, балы, смотры моды, светомузыкальные шоу, и иные виды художественно-исполнительского творчества;
Существуют благотворительное
театрально-зрелищные
Основными видами деятельности
театрально-зрелищных
- создание и показ театрально-
- подготовка театрально-
- организация других
- предоставление организациям
на основе договоров
- изготовление по заказам
предметов художественного
- предоставление своих
сценических площадок другим
театрально-зрелищным
- подготовка, тиражирование
и реализация информационно -
справочных и рекламных
Театрально-зрелищная
Структура театрально-зрелищного учреждения – это совокупность специализированных подразделений, взаимодействующих процессе подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений. Обычно в структуре театрально-зрелищной организации выделяют: творческий, технический, административно-педагогический составы. Организационной структурой театрально-зрелищного учреждения также является – система контрактов, заключаемых на постановку с актерами, режиссерами.
Под внутренней средой театрально-зрелищного
предприятия подразумеваются
Первая и самая тесная ступень – это круг общения автора театрально-зрелищного мероприятия, который состоит из создателей постановки – режиссера, сценографа, художника по свету, композитора, актеров.
Второй круг общения –
работники служб и цехов, задействованные
в создании и прокате театрально-
Третий круг коммуникационных
взаимодействий составляют службы, занятые
продвижением и продажей спектакля.
Сотрудничая с дирекцией и
работниками административной части,
автор спектакля способствует привлечению
зрителей, обеспечению посещаемости
спектакля и поддержанию
Под внешней средой театрально-зрелищной
организации подразумевается
Современный зрелищно-театральный
процесс рассматривается как
система отношений между
Спектакль как определенное материальное эстетическое целое существует лишь во время его сценического представления: с его начала до финальных поклонов отыгравших свои роли артистов. Получается, что в качестве товара на зрелищно-театральном рынке имеет обращение то, чего нет в реальности. Таким образом, спектакль не относится к статусу товара – некоего продукта или услуги, предназначенной для продажи.
Спектакль как объект продажи не совпадает полностью ни с услугой, ни с продуктом, в их классических маркетинговых определениях. В нем всегда остается нечто, связанное с его эстетической природой, что предопределяет его выпадение из специфично рыночных определений, отношений и связей.
Следовательно, в качестве объекта купли-продажи на зрелищно-театральном рынке выступает не сам спектакль как таковой, а образ спектакля – идеальная художественная целостность, обладающая уникальной эстетической ценностью.
2. Оценка коңюнктуры рынка услуг
По данным комитета культуры
Санкт-Петербурга, на территории города
находятся следующие
Таблица 1.1 Государственные театрально зрелищные учреждения Санкт-ПетербургаТип театрально-зрелищного учреждения Количество
Арт-центры 2
Выставочные залы 3
Дворцы культуры 5
Зоопарки 1
Кинотеатры 14
Концертные залы 14
Музеи 71
Музыкальные клубы 3
Спортивно-концертные комплексы 3
Театры 32
Цирки 2
Вместе с тем наряду с государственными театрально-зрелищными учреждениями также ведут свою деятельность и коммерческие театрально-зрелищные организации.
Дополненный список театрально-зрелищных учреждений Санкт-Петербурга представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Театрально зрелищные учреждения Санкт-ПетербургаТип театрально-зрелищного учреждения Количество
Арт-центры 7
Выставочные залы 10
Дворцы культуры 41
Зоопарки 4
Кинотеатры 60
Концертные залы 20
Музеи 190
Музыкальные клубы 70
Спортивно-концертные комплексы 3
Театры 100
Цирки 4
По данным таблице 1.2.можно сделать вывод о том, что рынок театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурга характеризуется изобилием коммерческих предприятий, работающих на данном рынке услуг. Таким образом, общее количество театрально-зрелищных учреждений Санкт-Петербурга насчитывает около 500 организаций.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг