Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.

Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

- изучение общей характеристики и структуры рынка театрально-зрелищных услуг Санкт-Петербурга;

- Оценка коңюнктуры рынка услуг;

- Исследование сегментов рынка;

Содержание работы

Введение

1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг

2. Оценка коңюнктуры рынка услуг

3. Сегментация рынка

4.Тенденция развития рынка услуг

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 33.52 Кб (Скачать файл)

 

Применяя такую маркетинговую  стратегию, театрально-зрелищные организации  города останутся средством развлечения  и местом проведения свободного времени. При этом следует помнить чтобы театрально-зрелищная организации не утратили свое значение в духовном и эстетическом значении человека. Так как это может привести к гибели культурных учреждений, хотя и сохранит при этом само театрально-зрелищное заведение как коммерческую организацию.

 

В настоящее время в  Санкт-Петербурге имеет место тенденция  приспособление театрально-зрелищным мероприятий к зрителю, а не его духовное и нравственное воспитания.

 

Элементы маркетинга приемлемы  в театральном искусстве, но не полный их комплекс в категоричной трактовке  удовлетворения спроса. Театр может  достаточно эффективно использовать разработку имиджа, фирменного стиля театральной  организации, маркетинговые коммуникации с целью стимулирования зрительского спроса такие как: реклама, работа с средствами массовой информации, система связей с общественностью.

 

Современному организатору театрального дела требуется доскональное знание законов маркетинга и владения маркетинговыми приемами. В театрально-зрелищном  деле маркетинг предстает как  комплекс действий, которые предпринимаются  для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять  зрительский спрос на выпускаемые  спектакли.

 

В рыночных условиях информационный аспект театрально-зрелищного дела так  же приобретает едва ли не исключительное значение. Однако, многообразие средств передачи информации обрушиваются на зрителя и ввергают его в растерянность, чем ориентируют в потоке событий, составляющих содержание театрально-зрелищных услуг.

 

спектакля.

 

Отношения между основными  действующими лицами театрального рынка  нередко носят повышенно напряженный характер. Для режиссера создание спектакля – это прежде всего творческий диалог с театральной традицией, с художниками-современниками и, наконец, со зрителями. Продюсер же в большей степени принимает позиции зрителя и видит в спектакле источник дохода, а значит, обеспечения функционирования и развития театрального бизнес-процесса.

 

У режиссера/актера/художника  – и менеджера/продюсера/управленца, разное понимание театрального процесса. В первом случае оно преимущественно  художественное, а во втором – маркетинговое. Отсюда – трудности взаимопонимания  и препятствия на пути к сотрудничеству.

 

Что касается государственной  поддержки, театрально-зрелищных организаций  Санкт-Петербурга, следует отметить что сегодня нерентабельность части культурных учреждений города обусловлена в основном недостатком интересных общим состоянием театров. Даже выделяемого бюджетного финансирования - а это 1,5 млрд рублей в 2008 г. - на содержание государственных и негосударственных учреждений культуры сегодня недостаточно.

  

 Заключение 

 

В Санкт-Петербурге, доходы от реализации билетов на культурно-зрелищные  мероприятия составляют сумму в 40 миллионов долларов в год. В  связи с этим, платные культурно-зрелищные  услуги давно оформились в самостоятельный  рынок. Рынок предложений огромен, поэтому организаторы театрально-зрелищных  мероприятий заинтересованы в том, чтобы билеты на их мероприятия можно  было легко купить.

 

Спектакль как объект продажи  не совпадает полностью ни с услугой, ни с продуктом, в их классических маркетинговых определениях. В нем  всегда остается нечто, связанное с  его эстетической природой, что отличает его от специфично рыночных определений. Наряду с государственными театрально-зрелищными учреждениями также ведут свою деятельность и коммерческие театрально-зрелищные  организации.

 

Театрально-зрелищные услуги рассчитаны на массовость потребителя. Количество зрителей может быть ограничено размерами, например, стадиона или концертного  зала, а если культурно-зрелищное  мероприятие проводится вне рамок  таких объектов, то количество потребителей услуги может достигать трудноисчислимых масштабов. В связи с этим зрителей может быть и сотни, и тысячи, и десятки тысяч. Ни один из известных видов услуг не знает такой массовости потребителей.

 

В настоящее время в  сфере театрально-зрелищного искусства  сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны  зрителей, в то же время престиж  сценического искусства и интерес  к нему резко снижается.

 

Театрально-зрелищным предприятия  следует отдать предпочтение маркетинговой  ориентации, при которой населению  предоставляются лишь те зрелищные  программы и услуги, который являются актуальными и пользуются высоким спросом

  

 Список литературы 

 

1)  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.

 

2)  Зайцева А.Н. Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме. – М.: Академия, 2006. –  240 с.

 

3)  Маркова В.Д. Маркетинг  менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. –  204 с.

 

4)  Огарков А.А. Управление  организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

 

5)  Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

 

6)  Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

 

7)  Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

 

8)  Резник Г.А. Введение  в специальность «Маркетинг».  – Остов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.

 

9)  Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.

 

10)  Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М.: КноРус, 2007. – 240 с.


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг