Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение общей характеристики и структуры рынка театрально-зрелищных услуг Санкт-Петербурга;
- Оценка коңюнктуры рынка услуг;
- Исследование сегментов рынка;
Введение
1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг
2. Оценка коңюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение
Список литературы
Применяя такую маркетинговую
стратегию, театрально-зрелищные
В настоящее время в Санкт-Петербурге имеет место тенденция приспособление театрально-зрелищным мероприятий к зрителю, а не его духовное и нравственное воспитания.
Элементы маркетинга приемлемы в театральном искусстве, но не полный их комплекс в категоричной трактовке удовлетворения спроса. Театр может достаточно эффективно использовать разработку имиджа, фирменного стиля театральной организации, маркетинговые коммуникации с целью стимулирования зрительского спроса такие как: реклама, работа с средствами массовой информации, система связей с общественностью.
Современному организатору театрального дела требуется доскональное знание законов маркетинга и владения маркетинговыми приемами. В театрально-зрелищном деле маркетинг предстает как комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять зрительский спрос на выпускаемые спектакли.
В рыночных условиях информационный аспект театрально-зрелищного дела так же приобретает едва ли не исключительное значение. Однако, многообразие средств передачи информации обрушиваются на зрителя и ввергают его в растерянность, чем ориентируют в потоке событий, составляющих содержание театрально-зрелищных услуг.
спектакля.
Отношения между основными действующими лицами театрального рынка нередко носят повышенно напряженный характер. Для режиссера создание спектакля – это прежде всего творческий диалог с театральной традицией, с художниками-современниками и, наконец, со зрителями. Продюсер же в большей степени принимает позиции зрителя и видит в спектакле источник дохода, а значит, обеспечения функционирования и развития театрального бизнес-процесса.
У режиссера/актера/художника
– и менеджера/продюсера/
Что касается государственной
поддержки, театрально-зрелищных
Заключение
В Санкт-Петербурге, доходы от реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия составляют сумму в 40 миллионов долларов в год. В связи с этим, платные культурно-зрелищные услуги давно оформились в самостоятельный рынок. Рынок предложений огромен, поэтому организаторы театрально-зрелищных мероприятий заинтересованы в том, чтобы билеты на их мероприятия можно было легко купить.
Спектакль как объект продажи не совпадает полностью ни с услугой, ни с продуктом, в их классических маркетинговых определениях. В нем всегда остается нечто, связанное с его эстетической природой, что отличает его от специфично рыночных определений. Наряду с государственными театрально-зрелищными учреждениями также ведут свою деятельность и коммерческие театрально-зрелищные организации.
Театрально-зрелищные услуги
рассчитаны на массовость потребителя.
Количество зрителей может быть ограничено
размерами, например, стадиона или концертного
зала, а если культурно-зрелищное
мероприятие проводится вне рамок
таких объектов, то количество потребителей
услуги может достигать
В настоящее время в сфере театрально-зрелищного искусства сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Театрально-зрелищным
Список литературы
1) Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
2) Зайцева А.Н. Менеджмент
в социально-культурном
3) Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
4) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
5) Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
6) Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
7) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
8) Резник Г.А. Введение в специальность «Маркетинг». – Остов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
9) Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
10) Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М.: КноРус, 2007. – 240 с.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг