Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение общей характеристики и структуры рынка театрально-зрелищных услуг Санкт-Петербурга;
- Оценка коңюнктуры рынка услуг;
- Исследование сегментов рынка;
Введение
1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг
2. Оценка коңюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение
Список литературы
Театрально-зрелищные услуги
рассчитаны на массовость потребителя.
Количество зрителей может быть ограничено
размерами, например, стадиона или концертного
зала, а если культурно-зрелищное
мероприятие проводится вне рамок
таких объектов, то количество потребителей
услуги может достигать
Показателями результата деятельности театрально-зрелищных учреждений являются: количество обслуженных зрителей, число состоявшихся спектаклей, новых постановок, сумма сборов от продажи билетов.
Численность населения Санкт-Петербурга составляет 4 миллиона 568 тысяч человек, что определяет потенциальные масштабы зрительской аудитории.
В прошедшем театральном
сезоне театрально-зрелищных
Доходы от реализации билетов
на культурно-зрелищные
В настоящее время в сфере театрально-зрелищного искусства сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Важная проблема театрально-зрелищного рынка услуг – это определение рыночной стоимости спектакля. Театрально-зрелищный рынок имеет дело со сценическими произведениями, художественная ценность и коммерческая стоимость которых не могут быть впрямую соотнесены. Определить с абсолютной точностью, какие из предлагаемых на театральном рынке спектаклей обладают несомненной художественной ценностью, а какие сомнительны в художественном отношении, порой крайне затруднительно: эстетические и ценовые критерии здесь сильно размыты.
Соответственно, ценовая политика на театрально-зрелищном рынке основывается в большей мере на собственных регулятивных механизмах искусства, нежели на потребностях и вкусах потребителя.
Стоимость билетов на театрально-зрелищные мероприятия, также зависит от таких факторов как:
-известность и престижность
театрально-зрелищной
-популярность и направление
представления; Например
-удалённость занимаемого
места от сцены, так же имеет
значение при билетном
Отдельно следует отметить что, ценовая политика кинотеатров зависит от района. В спальных районах цена билетов находится в диапазоне от 100 руб. до 250 руб. В ведущих кинотеатрах - «Мираж-Синема», «Кристалл-Палас», «Аврора», «Джем Холл», «Колизей», «Баррикада» - диапазон цен от 150 руб. до 300 руб. за билет (стоимость VIP-мест составляет от 300 до 500 руб. в зависимости от времени сеанса и дня недели).
Большим спросом пользуются билеты на футбол, выступления сатириков, концерты поп исполнителей, выставки в музеях.
Наиболее посещаемыми театрами Санкт-Петербурга являются: Театр на Литейном. Театр комедии им.Акимова - самый популярный драматический театр. Театр "Зазеркалье" - самый популярный музыкальный театр. Большой театр Кукол - самый популярный театр для детей. Мариинский театр – самый известный театр страны, истинный символ русской театральной культуры. Михайловского театр, Большой Драматический Театр, Малый Драматический Театр, Театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Театр им. Ленсовета, Театр на Литейном, Театр «Приют комедианта» и многие другие.
Наиболее посещаемыми кинотеатрами Санкт-Петербурга являются: «Мираж-Синема», «Колизей», «Аврора», «Джем Холл», «Ленинград», «Кристалл-Палас», «Дом Кино», «Баррикада». Вероятно, все эти кинотеатры в наибольшей степени соответствуют понятию - современный кинотеатр.
В среднем на 1000 жителей
Петербурга в возрасте от 16 до 54 лет
приходится 200 мест в театрально-зрелищных
организациях, это показатель характерен
для центральных районов
Всего жители Санкт-Петербурга
потратили на посещение театрально-
Анализируя источники финансирования театральной деятельности, можно констатировать, что театры имеют два основных источника поступления средств: финансирование собственника и доходы от самостоятельной хозяйственной деятельности.
В любой цивилизованной стране
театрально-зрелищные
За 2005-2006 годы Инвестиционный фонд поддержки культуры (ИФПК) провел три конкурса и утвердил к финансированию проекты 20 учреждений культуры Санкт-Петербурга. Общая сумма грантов составила более 5 млн. долларов. ИФПК объявил первый конкурс для государственных учреждений Санкт-Петербурга на получение грантовых средств правительства РФ 21 января 2005 года. В настоящее время завершено четыре проекта. В процессе реализации находятся еще 16 проектов.
Планируется модернизация кинотеатров, домов и дворцов культуры и преобразование их в многофункциональные культурно-досуговые комплексы. Развитие сети кинозалов в "спальных" районах Санкт-Петербурга и пригородах. Создание сети небольших кинотеатральных залов по 150-200 мест.
Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области театральной деятельности:
- выделяют специальные
гранты для реализации
- способствуют созданию
системы свободных сценических
площадок для предоставления
их на конкурсной основе на
ограниченный срок
3. Сегментация рынка
Определяющее условие успешного проведения маркетингового исследования театрально-зрелищного учреждения - это правильная сегментация рынка.
Под сегментацией рынка в
сфере культурного досуга принято
понимать разделение на части (сегменты)
по каким-либо признакам и с учетом
определенных услуг, оказываемых театрально-
Основные факторы сегментации рынка индивидуальных потребителей описаны в научной литературе и делятся на следующие: демографические, географические, психографические и поведенческие.
1)К демографическим факторам
рыночного сегментирования,
-По половому признаку,
число жителей Санкт-
-По сфере занятости – 54% жителей Санкт-Петербурга работают, 28% - на пенсии, 11% - студенты, 7% -безработные,
-По профессиональному статусу – 25% жителей Санкт-Петербурга – рабочие, 18% - специалисты гуманитарии, 18% - специалисты техники, 11% - технический персонал, 11% - сфера обслуживания, 4% - руководители высшего звена, 6% - руководители среднего звена, 3% - творческие профессии, 3% - военные, 1% - другие профессии.
-По уровню образования – 64% жителей Санкт-Петербурга имеют высшее образование, 25% - среднее специальное, 9% - среднее, 2% - начальное.
2) К географическим факторам
относят размер и тип
- Площадь Петербурга составляет -1400 кв.км.
- Численность населения Санкт-Петербурга составляет 4 миллиона 568 тысяч человек.
3) Сегментирование по
-Образ жизни и жизненные
ценности Петербуржцев. Здоровье
является приоритетной
Мужчины
до 25 лет – деньги, работа, любовь.
25-34 лет - семья или свобода, деньги, развитие, работа.
35-54 лет – работа, семья, дом, деньги.
55 лет и старше – закон, порядок, семья.
Женщины
до 25 лет – Работа, самовыражение, образование, свобода или семья.
25-34 лет – Семья, любовь, работа.
35-54 лет – Семья и дом.
55 лет и старше – Общение, порядок, деньги.
-Общественное положение Петербуржцев - 54% работают, 28% - на пенсии, 11% - студенты, 7% -безработные.
-Тип личности Петербуржца.
Обобщенный портрет типичного
петербуржца, составленный на основе высказываний
представителей различных целевых
групп в Санкт-Петербурге, выглядит
следующим образом: - Это интеллигентные,
самодостаточные, сдержанные, осторожные,
но гостеприимные и
По мнению представителей различных целевых групп в Санкт-Петербурге, коренные жители Петербурга - это добрые, отзывчивые, внимательные, коммуникабельные. Идеальный петербуржец видится, прежде всего, как интеллигент и традиционалист.
Как для интеллигентов, для жителей Санкт-Петербурга, помимо консерватизма, характерно отношение к деньгам не как к самоценности, а как к средству для достижения более высоких целей. Жители Санкт-Петербурга отвергают агрессивную рекламу и демонстрацию в ней ярких эмоций.
4) Сегментирование на основе
поведенческого фактора
-Критерии принятия решения о покупке Петербуржцев:
1)Соотношение цены и качества.
2)Новинки
3)Импортные модели.
- Пользуется услугами
театрально-зрелищных
В любом типе театрально-зрелищной
организации репертуар
Как показывает опыт маркетинговых
прикладных исследований в области
зрелищной индустрии, реальное формирование
сегментов потребителей на основе только
социально-демографических
У пользующихся культурными услугами людей неодинакова структура потребностей. Есть группа, для которой единая потребность в развлечениях может быть удовлетворена путем потребления любой из услуг театра, кино, эстрады. Вторая группа зрителей уже более избирательна. Для нее спектакли театров, кинофильмы, эстрадные концерты представляют различные художественные продукты. Но в рамках одного вида продукта (например, театральных представлений) она не избирательна. Третья группа потребителей ориентирована только на один вид услуг (например, только на оперные спектакли).
Подобное определение целевой аудитории в рамках общественного потребления предполагает интересную и разножанровую афишу, широкий спектр представленных в ней направлений. Большое значение имеет выбор режиссеров и актерского состава, привлечение звезд.
Ориентация на потребителя
составляет сущность современного подхода
к маркетингу. Используя этот подход,
театрально-зрелищная
4.Тенденция развития рынка услуг
В настоящее время в сфере театрально-зрелищного искусства Санкт-Петербурга сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Возможность применения маркетинга
в сфере театрального искусства
наталкивается на ряд проблем, которые
вызваны специфичностью данного
рода услуг, поскольку не только продается
продукт коллективного
Театрально-зрелищным
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг