Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара на рынке и его дальнейшее продвижение.
Комплексный маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Введение…………………………………………………………………………………..2
Теоретические аспекты маркетинга………………………………………………....3
Понятия и принципы маркетинговых исследований…………………………..3
Виды маркетинга………………………………………………………………...5
Типы рынков и маркетинговая деятельность компании………………………6
Методы и процедуры маркетинговых исследований………………………….8
Анализ рынка шоколада……………..……………………………………………...11
О компании «Nestlé»………………………………………………………………..16
Выбор целевого сегмента…………………………………………………………...21
Анализ собранной информации………………………………………………..23
Рекламная стратегия………………………………………………………………...26
Выводы………………………………………………………………………………27
Финансовые показатели компании …………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………………………...30
Рис.2
Причем женщинам в одинаковой мере нравится как белый, так и горький шоколад. А что касается предпочтений в зависимости от возраста опрошенных, то молодежь и люди старшего поколения предпочитают молочный шоколад (56 и 55% соответственно), в то время как люди среднего возраста — горький (45%).
Рис.3
Как видно из диаграммы большинство потребителей предпочитают покупать конфеты для праздника и в качестве подарка. Это можно объяснить ценой данной марки и престижностью.
Оказалось, что большинство опрошенных (37%) покупают конфеты 1 раз в месяц. За ними следуют те, кто совершает покупку 2-3 раза в месяц (19%) и 1 раз в неделю(8% респондентов). Остальные респонденты выбрали другое, это значит, что они совершают покупки реже 1 раза в месяц.
Рис.4
В ходе опроса выяснилось, что большинство потребителей не готовы платить за коробку шоколадных конфет больше 300 рублей, считая эту цену справедливой и оптимальной. Однако около 20% опрошенных готовы заплатить больше 400 рублей за коробку.
Рис.5
Конфеты товарной марки «Nestlé» не являются дешевыми, их средняя стоимость колеблется около 200 рублей. Поэтому они как правило покупаются по какому-либо случаю. Из диаграммы видно, что в основном потребители покупают продукцию стоимостью 200-300 рублей, а конфеты за 500 рублей потребители готовы приобретать только в эксклюзивной упаковке, считая их полноценным подарком.
Рис.6
Упаковка, как выяснилось, влияет на решение покупателейв 59%, и лишь в 22% не имеет значения, остальные 19% затруднялись ответить. Более того больше половины потребителей предпочитают картонную упаковку, а около 13% жестяную, считая ее наиболее красивой. Наиболее предпочтительное количество конфет, как оказалось, составляют коробки весом до 250 граммов (36%), хотя в ответах фигурировали все весовые категории данной марки.
Самая главная
цель компании – это быть ведущей
международной компанией в
Опираясь на цифры и факты, полученные в ходе анализа данных, можно сделать ряд выводов:
Истории брендов-лидеров, существующих в настоящее время на шоколадном рынке, — это истории длительного становления и развития, истории концентрации и слияния капиталов. Для мелких и средних предприятий в условиях высокого уровня конкуренции и концентрации рынка практически не остается возможностей для того, чтобы изменить позиции и переместиться в список лидеров, они вынуждены «играть» в своем эшелоне. Больше шансов создать бренд-лидер в неосвоенных сегментах, рыночных нишах, возможно, через первоначальное становление и продвижение имиджа и преимуществ самого сегмента в восприятии потребителей».Опираясь на результаты исследования, можно сформулировать несколько рекомендаций, касающихся как самого шоколада, так и стратегии продвижения шоколадных изделий на российском рынке.
Год |
Объем реализации,млн. руб. |
Объем реализации в долл.США,млн. долл. |
Балансовая прибыль/убыток,млн. руб. |
Чистая прибыль (до 2004 г. -
прибыль после налогообложения) |
2011 |
66 829,00 |
2 273,00 |
752,00 |
1 019,00 |
2010 |
59 319,10 |
1 952,60 |
- |
445,90 |
2009 |
53 552,90 |
1 688,30 |
- |
801,90 |
2008 |
47 466,40 |
1 909,30 |
176,90 |
270,30 |
2007 |
38 381,70 |
1 500,50 |
1 883,70 |
1 339,20 |
2006 |
30 965,00 |
1 138,80 |
440,80 |
267,20 |
2005 |
27 266,90 |
963,80 |
253,80 |
270,60 |
Финансовые показатели компании сегодня
Заключение
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
Список литературы
Анкета
1.Как часто Вы покупаете шоколад?
- Раз в неделю
- 1 раз в месяц
- 2-3 раза в месяц
- Другое
2. Приобретаете ли Вы продукцию марки «Nestlé»?
- Да
- Нет
3.Если Да, то какой шоколад Вы предпочитаете?
- Шоколадные конфеты, молочный шоколад
- Шоколадные конфеты, горький шоколад
- Шоколадные конфеты,белый
- Затрудняюсь ответить
4. Чаще всего Вы покупаете шоколад для:
- Праздника
- В подарок
- Для себя
-Другое
5. Какую цену Вы считаете
справедливой для коробки
- до 100 рублей
- 100-300 рублей
- 300-500 рублей
- дороже 500 рублей
6. По какой цене Вы
чаще всего приобретаете
- 100 -300 рублей
- 300-500 рублей
- дороже 500 рублей
7. В какой упаковке Вы чаще покупаете шоколадные конфеты?
- Картонная упаковка
- Жестяная упаковка
- Пластиковая упаковка
8. Влияет ли оформление упаковки на Ваше решение его купить?
- Да
- Нет
- Я не обращаю внимание на упаковку
9. В каком объеме Вы чаще покупаете конфеты?
- до 140 грамм
- до 250 грамм
- больше 250 грамм
10. Удовлетворены ли Вы ассортиментом шоколада марки «Nestlé»?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
11. Будем признательны, если
Вы предоставите некоторые
11.1 Ваш пол:
- Муж
- Жен
11.2 Возраст:
- 18-24
- 25-34
- 35-44
- от 45