Маркетинговые исследования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара на рынке и его дальнейшее продвижение.
Комплексный маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
Теоретические аспекты маркетинга………………………………………………....3
Понятия и принципы маркетинговых исследований…………………………..3
Виды маркетинга………………………………………………………………...5
Типы рынков и маркетинговая деятельность компании………………………6
Методы и процедуры маркетинговых исследований………………………….8
Анализ рынка шоколада……………..……………………………………………...11
О компании «Nestlé»………………………………………………………………..16
Выбор целевого сегмента…………………………………………………………...21
Анализ собранной информации………………………………………………..23
Рекламная стратегия………………………………………………………………...26
Выводы………………………………………………………………………………27
Финансовые показатели компании …………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

marketing!.docx

— 154.45 Кб (Скачать файл)

Рис.2

 

Причем женщинам в одинаковой мере нравится как белый, так и  горький шоколад. А что касается предпочтений в зависимости от возраста опрошенных, то молодежь и люди старшего поколения предпочитают молочный шоколад (56 и 55% соответственно), в то время как люди среднего возраста — горький (45%).

Рис.3

Как видно из диаграммы  большинство потребителей предпочитают покупать конфеты для праздника  и в качестве подарка. Это можно  объяснить ценой данной марки  и престижностью. 

Оказалось, что большинство опрошенных (37%) покупают конфеты 1 раз в месяц. За ними следуют те, кто совершает покупку 2-3 раза в месяц (19%) и 1 раз в неделю(8% респондентов). Остальные респонденты выбрали другое, это значит, что они совершают покупки реже 1 раза в месяц.

Рис.4

 

В ходе опроса выяснилось, что  большинство потребителей не готовы платить за коробку шоколадных конфет больше 300 рублей, считая эту цену справедливой и оптимальной.   Однако около 20% опрошенных готовы заплатить больше 400 рублей за коробку.

 

 

Рис.5

Конфеты товарной марки «Nestlé» не являются дешевыми,  их средняя стоимость колеблется около 200 рублей. Поэтому они как правило покупаются по какому-либо случаю. Из диаграммы видно, что в основном потребители покупают продукцию стоимостью 200-300 рублей, а конфеты за 500 рублей потребители готовы приобретать только в эксклюзивной упаковке, считая их полноценным подарком. 

Рис.6

Упаковка, как выяснилось, влияет на решение покупателейв 59%, и лишь в 22% не имеет значения, остальные 19% затруднялись ответить. Более того больше половины потребителей предпочитают картонную упаковку, а около 13% жестяную, считая ее наиболее красивой.   Наиболее предпочтительное количество конфет, как оказалось, составляют коробки весом до 250 граммов (36%), хотя в ответах фигурировали все весовые категории данной марки. 

 

 

 

 

  1. Рекламная стратегия

Самая главная  цель компании – это быть ведущей  международной компанией в пищевой  промышленности, производить и продавать  продукты мирового класса неизменно  высокого качества. Все финансовые цели «Nestle» направлены на расширение и распространение своей компании в разных странах. Клиентские цели компании направлены на то, чтобы создавать  продукты высокого качества для обеспечения  ими потребителей. Целями внутренних процессов компании «Nestle» служит стремление к развитию новых технологий, с помощью которых можно улучшить качество производства продукции.Цели обучения и развития компании «Nestle». Деятельность компании направленная на обучение и развитие своего персонала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выводы

     Опираясь на цифры и факты, полученные в ходе анализа данных, можно сделать ряд выводов:

  • Большинство потребителей предпочитает отечественный шоколад импортному, отмечая его лучший вкус и качество.
  • Основным потребителем шоколадной продукции является молодежь, в то время как старшее поколение покупает шоколадки для семьи или в подарок.
  • Популярный сорт шоколада — молочный.
  • При выборе шоколадной продукции потребители всех возрастных групп уделяют особое внимание вкусу и цене.

Истории брендов-лидеров, существующих в настоящее время на шоколадном рынке, — это истории длительного  становления и развития, истории  концентрации и слияния капиталов. Для мелких и средних предприятий  в условиях высокого уровня конкуренции  и концентрации рынка практически  не остается возможностей для того, чтобы изменить позиции и переместиться  в список лидеров, они вынуждены  «играть» в своем эшелоне. Больше шансов создать бренд-лидер в  неосвоенных сегментах, рыночных нишах, возможно, через первоначальное становление  и продвижение имиджа и преимуществ  самого сегмента в восприятии потребителей».Опираясь на результаты исследования, можно сформулировать несколько рекомендаций, касающихся как самого шоколада, так и стратегии продвижения шоколадных изделий на российском рынке.

  • Шоколад должен иметь высокие вкусовые качества (устойчивый аромат и запоминающийся вкус), в которых легко убедится каждый, кто его попробует.
  • Отечественным производителям, возможно, следует сократить свой ассортимент и оставить только сильные марки, поскольку продукцию будет гораздо легче продвигать.
  • Данные исследования показали также, что упаковка играет ни последнюю  роль  в выборе продукта.
  • Конфеты лучше продаются с молочным шоколадом, чем с другими видами.

 

 

Основные  финансовые показатели

Год

Объем реализации,млн. руб.

Объем реализации в долл.США,млн. долл.

Балансовая прибыль/убыток,млн. руб.

Чистая прибыль (до 2004 г. - прибыль после налогообложения), млн. руб.

2011

66 829,00

2 273,00

752,00

1 019,00

2010

59 319,10

1 952,60

-

445,90

2009

53 552,90

1 688,30

-

801,90

2008

47 466,40

1 909,30

176,90

270,30

2007

38 381,70

1 500,50

1 883,70

1 339,20

2006

30 965,00

1 138,80

440,80

267,20

2005

27 266,90

963,80

253,80

270,60


 

Финансовые показатели компании сегодня

 

  • Объем продаж составил 92,2 млрд швейцарских франков, рост на 8,6 млрд швейцарских франков, +10,2%;
  • Органический рост составил 5,9% , реальный внутренний рост достиг 3,1%;
  • Доход от торговых операций вырос на 11,8% до 14,0 млрд швейцарских франков, норма прибыли выросла на 20 базисных пунктов до 15,2%;
  • Базовая прибыль в расчете на акцию выросла на 12,2% до 3,33 швейцарских франка;
  • Предполагаемый рост дивидендов вырос до 2,05 швейцарских франка на акцию;
  • Операционный денежный поток увеличился с 5,6 млрд швейцарских франков до 15,8 швейцарских франков;
  • Прогноз на 2013 год: органический рост ожидается на уровне 5-6%, вероятное увеличение дохода  от торговых операций и прибыли от основной деятельности в расчете на акцию в постоянной валюте.

Заключение

Сохранение лидирующих позиций  в условиях изменчивого рынка  требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм  и квалификация работников позволяют  добиваться все новых и новых  успехов.

Формула та же самая, что и в любой  стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем  конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту  формулу. Основной секрет в том, чтобы  всю эту идеологию реализовать  на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Лучшие идеи Питера Друкера / Пер. с  англ. Под ред. А.А. Чернова.- СПб.: Питер, 2011, 384 стр.
  2. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок. - СПб.: Питер, 2006, 294стр.
  3. МаркетинговыеисследованияIntescoResearchGroupИсточник:RussianFood&Drinks № 1 (2012)
  4. http://www.nestle.ru/media/pressreleases/2013-02-14 http://www.marketanalitika.ru/report/58.html
  5. http://www.compare-price.ru/candy/Korkunov/1/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

1.Как часто Вы покупаете шоколад?

- Раз в неделю

-  1 раз в месяц

- 2-3 раза в месяц

- Другое

2. Приобретаете ли Вы  продукцию марки «Nestlé»?

- Да 

- Нет

3.Если Да, то какой  шоколад  Вы предпочитаете?

- Шоколадные конфеты, молочный  шоколад

- Шоколадные конфеты, горький  шоколад

- Шоколадные конфеты,белый шоколад

- Затрудняюсь ответить

4. Чаще всего Вы покупаете  шоколад для:

- Праздника

- В подарок

- Для себя

-Другое

5. Какую цену Вы считаете  справедливой для коробки шоколадных  конфет?

- до 100 рублей

- 100-300 рублей

- 300-500 рублей

- дороже 500 рублей

6. По какой цене Вы  чаще всего приобретаете шоколад  «Nestlé»?

- 100 -300 рублей

- 300-500 рублей

- дороже 500 рублей

7. В какой упаковке  Вы чаще покупаете шоколадные  конфеты?

- Картонная  упаковка

- Жестяная упаковка

- Пластиковая упаковка

8. Влияет ли оформление  упаковки  на Ваше решение его  купить?

- Да

- Нет

- Я не обращаю внимание на  упаковку

9. В каком объеме Вы  чаще покупаете конфеты?

- до 140 грамм

- до 250 грамм

- больше 250 грамм

10. Удовлетворены ли Вы ассортиментом шоколада марки «Nestlé»?

- Да 

- Нет

- Затрудняюсь ответить

11. Будем признательны, если  Вы предоставите некоторые данные  о себе?

11.1 Ваш  пол:

- Муж

- Жен

11.2 Возраст:

- 18-24

- 25-34

- 35-44

- от 45

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка