Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:34, курсовая работа
Цена является мощным и гибким маркетинговым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия .Она относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики как обобщающей модели действий по установлению и изменению цен по времени, по товарам и рынкам выступает как важнейшая задача предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы цены
1.1. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке
1.2. Виды и структура цен
Глава 2. Направления и методы исследования уровня цен
2.1. Понятие и этапы маркетингового ценообразования
2.2. Методы ценообразования
2.3. Основные методы исследования цен
Заключение
Список использованной литературы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговое ценообразование и анализ цен»
на тему: «Маркетинговые исследования уровня цен»
Выполнила студентка
группы ДМР-402
Яралиева С. А.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Ваганов Андрей Сергеевич
Москва,
2012 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы цены
1.1. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке
1.2. Виды и структура цен
Глава 2. Направления и методы исследования уровня цен
2.1. Понятие
и этапы маркетингового
2.2. Методы ценообразования
2.3. Основные методы исследования цен
Заключение
Список использованной литературы
Цена– важнейший элемент комплекса маркетинга. Поскольку она, в отличие от других маркетинговых средств, является фактором переменным и часто играет самостоятельную роль, то определение её места в комплексе маркетинга требует особой тщательности и продуманности.
Принятие
маркетинговых решений в
Цена является мощным и гибким маркетинговым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия .Она относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики как обобщающей модели действий по установлению и изменению цен по времени, по товарам и рынкам выступает как важнейшая задача предприятия.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация ценовой стратегии составляют нужные компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Цель данной курсовой работы изучение процесса формирования цены в комплексе маркетинга и рассмотрение маркетинговых исследований уровня цен.
Глава 1. Теоретические основы цены
1.1. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке
Цена - один из важнейших элементов
так комплекса маркетинга. Цена
играет не только экономическую, но и
информативную роль, донося до потребителя
информацию о позиционировании продукта.
В современных условиях, покупатель
находится под непрерывным
Мнения большинства учёных - экономистов сходятся в одном: цена — это денежное выражение стоимости товара.
Уровень и поведение цены на рынке находятся под влиянием ряда факторов, которые, в свою очередь, оказывают влияние на них. Это определяет двойственную роль цены в коммерческом аспекте:
Рыночная цена выполняет различные функции1:
1) измерительная. Цена отражает количество денег, уплаченных и получанных за единицу товара или услуги;
2) соизмерительная - сравнение
товаров, дифференцирование их
на дорогие и дешевые,
3) учетная. товары с
помощью цен переводятся из
натурально-вещественной в
4) регулирующая. Цена выступает инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, связывая их с денежно-платежной способностью производителей и потребителей. Играет регулирующую роль в распределении ресурсов.
5) социальная. Цена — фактор
уровня жизни населения,
6) стимулирующая. Рыночное ценообразование дает возможности альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к использованию наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) с другой.
7)распределительная.
Рынок как система взаимоотношений
различных покупателей и
Классификация цен2 осуществляется по нескольким направлениям:
По способу отражения транспортных расходов:
По степени регулирования:
Кроме перечисленных существуют и другие виды цен, например:
Структура цены
Массовый товар проходит три стадии канала товародвижения: предприятие — оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розница — потребитель.
Соответственно этим стадиям выделяют структуру цен:
В общем виде структура розничной цены может быть представлена следующим образом:
Оптовая цена производителя |
Торговая наценка оптовой торговли |
Торговая наценка розничной торговли | |||
издержки |
прибыль |
издержки |
прибыль |
издержки |
прибыль |
Рис.13 Структура розничной цены.
Число структурных элементов конкретной цены зависит от производства и типа сбыта, вида товара, конъюнктуры рынка, числа торговых посредников и т.д. Необходимость в нескольких посредниках возникает когда производимые продукты локализованы в ограниченном числе пунктов, а сфера потребления обширна. В структуру цены в этом случае включается не одна торговая надбавка (сумма себестоимости и прибыли торговой организации). Иногда в структуре цены вместо торговой надбавки к оптовой цене учитывается торговая скидка с розничной цены, обе они назначаются в процентах, но к разным основаниям.
Для посреднического звена схема цены продажи имеет вид:
Цена покупки (учетная) |
Затраты |
Прибыль | |||||
Цена контрактная |
Транспортные и др. расходы до оприходования товара на собственном складе |
Расходы, связанные с товаром (транспорт, склад) |
Общехозяйственные (аренда, зарплата) |
Налоги (НДС, на зарплату, в дорожный фонд) |
Платежи в бюджет из прибыли (налог на прибыль, штрафы) |
На другие цели (покрытие убытков) |
Свободный остаток (на дивиденды, образование фондов) |