Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:34, курсовая работа
Цена является мощным и гибким маркетинговым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия .Она относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики как обобщающей модели действий по установлению и изменению цен по времени, по товарам и рынкам выступает как важнейшая задача предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы цены
1.1. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке
1.2. Виды и структура цен
Глава 2. Направления и методы исследования уровня цен
2.1. Понятие и этапы маркетингового ценообразования
2.2. Методы ценообразования
2.3. Основные методы исследования цен
Заключение
Список использованной литературы
Используется при назначении цен на уникальные, престижные товары, позволяет концентрировать спрос в одном месте, включать в цену элемент азарта, затраты на проведение аукциона и прибыль организаторов.
Варианты метода определяются типом аукциона (публичных торгов):
Цена устанавливается путем
перебора разных вариантов цен на
основе наблюдения за реакцией потребителей,
например, на небольшие изменения
установленных цен и
Известно: экспертные оценки основных свойств обследуемых товаров (например, по 10-балльной шкале) и оценки важности этих свойств (для удобства 1,0 распределяют между всеми атрибутами). Для каждого товара определяется общий балл, т.е. сумма балльных оценок, взвешенных по их важности (оценки свойств умножаются на оценки важности и суммируются).
Далее может использоваться один из вариантов продолжения расчета7:
Эти методы применяются в обостренной
конкурентной среде и в случае,
если ценообразование на основе других
методов потерпело неудачу: цена
изменяется до цены конкурентов или
среднеотраслевой (при недостаточном
или превышающем мощности спросе).
Цены в целом ориентированы на
повышение
Конкурс8 — вынужденная ценовая конкуренция продавцов. Цель конкурса — концентрация предложения, обозреваемость рынка, сбивание цен для устроителей (заказчиков).
Если предприятие выходит на конкурентный рынок с уже имеющимся на нем товаром при отсутствии ценового сговора конкурентов (цена реализации этого товара соответствует цене спроса, а не навязана рынку), применение методов, ориентированных на спрос и конкурентов, дадут близкие результаты. Выбор конкретного метода будет зависеть от финансовых возможностей, стратегических планов и т.д.
МЕТОДЫ-МИКС (синтетические)
По товарам, не принятым рынком:
По «ходовому» товару:
«неходовым» товарам
Принципиально сформированный уровень
цены необходимо адаптировать к практике
различных конкретных рынков, на которых
будет продаваться товар. Тактика
корректировки цен
Изучение рыночных цен, процессов их образования и изменения являются предметом статистического исследования. Цена устанавливается на массовый товар, ее поведение носит факторный и вероятностный характер, поэтому изучение цен требует применения статистических показателей и методов, которые образует статистическую методологию. В основе ее лежит требование рассматривать изучаемые явления и их факторы в целом, во взаимосвязи и взаимообусловленности, в развитии, с учетом качественных характеристик.
Методология сбора и анализа ценовой информации базируется на разработках не одного поколения отечественных и зарубежных специалистов, на результатах работы практического маркетинга и статистики, проверенных временем и независимыми экспертами Международного Валютного Фонда (МВФ).
Отечественной статистикой цен
был накоплен определенный опыт изучения
рыночных цен. До 1917 года выборочно
регистрировались цены рынка на основные
товары, в первые годы Советской
власти изучались цены "подпольного"
рынка, возникшего в результате запрещения
свободной торговли; в период НЭПа
проводилась регистрация и
Статистическим изучением цен в настоящее время занимаются государственные органы статистики, экономические институты и центры, экономические отделы печатных изданий, маркетинговые службы фирм. С этим связана классификация задач статистики цен по возможностям статистического наблюдения за ценами и масштабности ценовой информации
Цены — сложная система, составной
элемент коммерческой деятельности.
Следовательно, анализ цен требует
диалектического единства анализа
цен в статике и динамике, сочетания
синтетического и аналитического подхода
к изучению состояния, взаимосвязей
и поведения цен, включает показатели
разного уровня и направлений
использования. Это находит отражение
в комплексной системе
Первый этап статистического анализа цен — это характеристика состояния цен и их взаимодействия, включающая в себя изучение уровня, структуры, соотношения и эластичности цен.
Анализ цен чаще всего начинается с их группировки. Основанием группировки могут быть характеристики товаров (потребительское назначение, вид сырья, взаимозаменяемость), регионов (уровень жизни и занятости населения, демографические признаки), покупателей (уровень дохода, социальные признаки, покупательское поведение), магазинов (оборот, тип организации, собственности, расположение), уровень и темп роста самих цен. Перспективным группировочным методом является метод кластерного анализа, позволяющий определить группы магазинов, рынков, регионов, однотипных по уровням цен нескольких основных видов товаров.
Продавец, владеющий товарами широких ассортиментных групп, имеющий региональные филиалы фирмы, должен знать и использовать при принятии маркетинговых решений показатель уровня цены. Различают индивидуальный (номинальная цена товарной единицы) и средний уровень цен, который осредняет цены множества индивидуальных актов купли-продажи, сглаживает возможные колебания цен и проявляется как средняя величина, тенденция, отражающая определенную закономерность ценообразования.
Это дает возможность
Выбор формулы для расчета средней цены зависит от имеющейся информации. Если предполагается, что части совокупности примерно равны или фактор весомости каждой цены по определенной причине игнорируется, то расчет средней цены осуществляется по формуле простой средней арифметической:
Если известен объем продажи в натуральном выражении или в стоимостных единицах, то используются формулы соответственно средней арифметической или средней гармонической взвешенной9: