Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:34, курсовая работа
Цена является мощным и гибким маркетинговым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия .Она относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики как обобщающей модели действий по установлению и изменению цен по времени, по товарам и рынкам выступает как важнейшая задача предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы цены
1.1. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке
1.2. Виды и структура цен
Глава 2. Направления и методы исследования уровня цен
2.1. Понятие и этапы маркетингового ценообразования
2.2. Методы ценообразования
2.3. Основные методы исследования цен
Заключение
Список использованной литературы
где pi — цена i-й разновидности товара (или i-го региона, или сложившейся на i-ю дату);
qi — количество i-вида товара; n — число видов товара.
При определении средней
по территориям цены
Если в отсутствие других данных известно число дней торговли (ti) по старой и новой цене, то расчет осуществляется по средней гармонической10:
т.к. рост цены снижает на некоторое
время обороты по продаже товара
и использование средней
Использование в приведенных выше формулах вместо абсолютных весов их пропорций, удельных весов приводит к аналогичному результату, может упростить расчеты, позволяет при отсутствии точных весов заменять их на оценочные (экспертные), приблизительные. Например, при резком изменении цены и наличии сведений только о динамике продаж (например, в августе продано в 10 раз больше, чем в июле), взвешивание осуществляется по временной структуре продаж (вес июльской цены 1, августовской -10).
Специалист по ценам должен иметь возможность сопоставить их с доходами, покупательной способностью разных слоев населения конкретной местности, чтобы предвидеть перспективы коммерческой деятельности фирмы на этом рынке, создать условия для стабильного успеха и дальнейшего расширения своего влияния. Дифференциация уровня цен осуществляется через расчет относительной величины, выражающей покупательную способность денежного дохода потребителей: отношение цены товара (товарной группы (р), стоимости потребительской корзинки (pq)) к среднему денежному доходу населения (d) (всего, социальных, региональных групп): p/d или pq/d. Такой показатель позволяет осуществлять международные сравнения. Одного примера достаточно, чтобы доказать необходимость такого показателя: на среднюю зарплату декабря 1991г.можно было купить 2 цветных телевизора или один холодильник, а в декабре 1992 один из товаров — на 6 зарплат.
Заключение
1) Рынок
и цена - это категории, обусловленные
товарным производством. Так
2) При
формировании цены в нее
3) Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие.
4) Все
цены классифицируются по
5) Рыночная
цена товара формируется под
влиянием большого числа
Список использованной литературы
1 Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2009 - с. 32
2 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 15
3 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 10
4 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с.11
5 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 17
6 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 18
7 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 27
8 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 23
9 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 31
10 Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – с. 35