Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:48, курсовая работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
Рассмотреть роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана.
Разработать план развития.
Введение 2
1. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 4
Глава 2. Бизнес-план суши-бара 8
2.1 Резюме. Характеристика суши-бара 8
2.2 Организационный план 14
2.3. Маркетинговый план 24
2.4 Финансовый план 28
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Проще всего открыть суши-бар.
Ассортимент в нем меньше,
горячая кухня часто
Кроме того, для открытия
суши-бара может потребоваться
Для небольшого суши-бара рекомендуется площадь примерно 100-150 м2.
На ней может разместиться около 50 посадочных мест, позволит обслуживать в день порядка 100 посетителей.
Отметим, что в городе часто можно встретить миниатюрные суши-бары площадью около 30-40 м2.
Площадь нашего суши-бара будет составлять приблизительно 120 м2. Для нормальной работы бару потребуется 50 посадочных мест, а это как минимум 90 кв. м. Это позволит обслуживать в день порядка 100 посетителей.
Плюс под кухню и подсобные помещения в среднем стоит отвести 30 кв. м.
В первую очередь стоит
обратить внимание на его технические
характеристики: наличие необходимой
вентиляции, водоснабжения, разрешенной
мощности электросетей (варианты не менее
6-ти кВт); наличие сан. узла, его доступность
для клиентов, наличие оборудованной
мойки для посуды и инвентаря
(либо обсудить с арендодателем возможность
внесения такого изменений в помещение),
по-возможности наличие двух отдельных
входов с улицы (клиентского и
служебного, ведущего в подсобные
помещения). А так же стоит определится
с территориальным
Для суши-бара важное значение имеет месторасположение. Правильно выбранное место – залог успеха такого заведения.
Конкуренция в центре города огромна. Там представлены и рестораны, и кафе, и бары японской кухни. Высокая арендная ставка. В связи с чем, суши-бар будет располагаться не в центре, а в спальных районах. Во многих спальных районах нет достойного места, где можно провести вечер, хотя спрос присутствует.
Проведем сравнительный анализ предоставляемых в аренду, уже готовых помещений для открытия суши-бара, результаты отражены в таблице 3.
Таблица 1
Сравнительная матрица выбора местоположения суши-бара
Месторасположение |
Удаленность от метро |
Аренда |
Проходимость |
Конкуренция |
Наличие торговых/бизнес центров |
Ул. Дыбенко Невский район |
5 мин. |
Низкая |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Пр.Большевиков Невский район |
10 мин. |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Заневский пр. (м.Ладожская) |
5 мин. |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Заневский пр. (м.Новочеркасская) |
5 мин. |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
В этих районах за последние годы построено много нового жилья. И приток населения в эти районы не останавливается: строятся новые дома, развивается инфраструктура, фитнес-центры, торговые центры. При этом действительно хороших мест для проведения вечера – единицы. Если открыть уютный суши-бар, с ценами ниже, чем в присутствующих в данных районах ресторанах и барах, то спрос однозначно будет.
Суши-бар будет располагаться
по адресу – м. Новочеркасская, Заневский
пр., д.17. Данный район является пограничным
между центром города и последующими
спальными. Не смотря на то, что в
этом районе высокая арендная ставка,
в округе высокая проходимость (пятиминутная
удаленность от метро Новочеркасская),
рядом расположено много
Аренда помещения подобной площади в данном районе будет стоить 1200 рублей за м2. Арендуемое помещение предоставляется с выполненным косметическим ремонтом.4
Ежемесячная арендная плата за помещение составит – 144 000 рублей.
Цель проекта – создание заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Общая характеристика суши-бара ООО «Престиж»:
- Основное направление деятельности: бар японского питания
- Юридический статус: Общество
с ограниченной
- Площадь: 120 кв.м.
- Средняя численность персонала: 26 человек
- Оборудование находится в собственности организации с первоначальной стоимостью – 160 000 рублей.
- Средняя наценка на блюдо составляет – 300%
- Первоначальные вложения на создание бизнеса составили 1 201 658 рублей.
- Месторасположение суши-бара: Красногвардейский район.
- Количество ресторанов в данном районе с похожей кухней – 1.
Прогноз окупаемости и
получения выручки
В наше время никто не может поставить под сомнение популярность таких заведений, как суши-бары. Вы редко сможете увидеть их пустующими днем в будни, не говоря уже о времени, когда люди отдыхают или заканчивают работу. Подобные заведения вы всегда найдете в каждом относительно большом городе. 5
В центре города расположено
множество суши-баров и
После вышесказанного, открытие
в спальных районах уютного суши-бара,
с должным показателем качества
продуктов, высоким уровнем обслуживания,
расслабляющей атмосферой, меньшей
ценовой политикой является целесообразным.
Заведение будет пользоваться успехом
у молодежи и семейных пар вечером,
а днем будет прекрасным местом для
бизнес-ланча для сотрудников
расположенных рядом бизнес-
Кроме получения прибыли для бизнесмена, открытие ресторана приведет к значимым социально-экономическим результатам, например:
- созданию новых рабочих мест;
- налоговые поступления в местный бюджет;
- развитию инфраструктуры района;
- возможность качественного досуга недалеко от дома;
- развитию конкуренции.
1 этап (октябрь 2013г. – декабрь 2013г.)
Подготовка к открытию ресторана:
- сбор документации
- получение требуемых лицензий
- подбор персонала
- заключение основных договоров
- ремонт и дизайн помещения
2 этап (январь 2014г.– март 2014г.)
Открытие ресторана:
- привлечение первых клиентов
- реклама ресторана
- строгий контроль качества продукции
- создание позитивного имиджа бара
- работа над брендом
3 этап (с марта 2014г.)
Развитие ресторана:
- развитие услуг доставки обедов
- развитие дисконтной системы
- расширение меню
- повышение квалификации специалистов
- развитие системы сети суши-баров
Этот раздел бизнес плана должен дать ответы на такие вопросы, как: кто, почему и как часто будет пользоваться услугами суши-бара? Какова конкуренция на рынке? Как будет происходить стимулирование сбыта?
Анализ будущего рынка
сбыта – это один из важнейших
этапов подготовки бизнес-плана, и на
такую работу нельзя жалеть ни средств,
ни сил, ни времени. Опыт показывает, что
неудача большинства
Существующие на сегодняшний
день в Красногвардейском районе
предприятия общественного
К первым можно отнести рестораны и пиццерии.
Например, ресторан «Швабский домик». Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 3 000 - 5 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Так же есть пару хороших пиццерий, например «Папа Пиццианно» или «Паппино». Уровень обслуживания тоже достаточно серьезный. Средний счет, однако, меньше, приблизительно 700 рублей на человека.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные
и бары. Например, единственный бар-ресторан
японской кухни «Васаби» в
этом районе, которые отличаются
высоким качеством
2. небольшие закусочные
типа пирожковых, которые предлагают
хотя и дешевую, но не всегда
качественную продукцию.
Действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания или баре с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Исходя из этого можно сделать вывод, что цены в данном районе для посетителей далеко не маленькие, конкуренции в меньшем ценовом сегменте почти нет, да и суши-баров с японской кухней не отмечено. Есть один бар-ресторан «Васаби», цены которого достаточно высоки, но у этого ресторана есть один большой плюс – месторасположение. Ресторан расположен в 2 минутах ходьбы от метро, что обеспечивает ему ежедневный поток посетителей. Так же ресторан предлагает скидки на бизнес-ланчи и систему дисконтных карт.
Следовательно, проектируемый
суши-бар, чтобы быть конкурентоспособным
к ресторану «Васаби» должен располагаться
в месте с высокой
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества.
Генри Форд говорил, что не всегда стоит поддерживать покупателя: снижать цену, но не за счет качества производимого товара, а за счет открытия новых возможностей производства. Наша компания пойдет именно таким путем. Строго следить за качеством и снижать издержки производства – вот гарантия успеха.7
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. Предполагается, что посетителями станут жители близлежащих домой, студенты, молодежь, в днем – работники бизнес-центров, расположенных рядом.
Значительных сезонных колебаний
спроса не предполагается, так как
в рабочие дни основными
Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании