Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:48, курсовая работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
Рассмотреть роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана.
Разработать план развития.
Введение 2
1. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 4
Глава 2. Бизнес-план суши-бара 8
2.1 Резюме. Характеристика суши-бара 8
2.2 Организационный план 14
2.3. Маркетинговый план 24
2.4 Финансовый план 28
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Таблица 5
Смета затрат на начало деятельности
№ |
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего: |
|
1.1. |
Госпошлина за регистрацию |
2 000 |
1.2. |
Регистрация в органах статистики |
2 000 |
1.3. |
Изготовление печати, штампа |
200 |
1.4. |
Открытие банковского счета |
3 000 |
1.5. |
Нотариальные услуги |
2 000 |
1.6. |
Оплата патента или лицензии |
35 000 |
2. |
Организационно-техническая подготовка, всего: |
|
2.1. |
Оплата услуг инспекций |
130 000 |
2.2. |
Оплата сертификации товаров и услуг |
50 000 |
2.3. |
Оплата за аренду помещения |
144 000 |
2.4. |
Приобретение основного |
160 000 |
2.5. |
Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей |
600 000 |
2.6. |
Приобретение сырья и |
179 228 |
2.7. |
Зарплата персонала до получения дохода |
403 000 |
2.8. |
Начисления на зарплату персонала |
52 390 |
2.9. |
Расходы на рекламу |
60 000 |
2.10 |
Приобретение канцелярских товаров |
7 000 |
2.11 |
Непредвиденные расходы |
100 000 |
ИТОГО: |
1 929 818 |
Анализируя показатели, можно утверждать, что главной ежемесячной статьей расходов является заработная плата – 403 000 рублей. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы на закупку ингредиентов находятся на третьем месте.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании22.
Рентабельность это
Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.
Рассчитаем рентабельность ресторана на 50 посадочных мест:
Количество столов – 10
Средняя цена блюда – 210 руб.
Средний счет – 500 руб.
Средняя торговая наценка на блюдо – 300 %.
Среднесуточная загруженность зала – 70%
70% из расчета на то,
что только в обеденное или
вечерняя время будет полная
посадка в будние дни, в
50 посадочных мест позволят обслуживать в день в среднем 100 посетителей.
Теоретически максимально возможная дневная выручка с зала составит 150 000 руб. Из расчета:
количество посетителей в день*средний счет = теоретически max дневная выручка.
100 *500= 50 000 рублей
Теоретически максимально возможная ежемесячная выручка с зала составит 1 500 000 рублей
Практическая суточная выручка с зала = теоретически max дневная выручка – 30%;
Практическая суточная выручка с зала = 50 000 – 30% = 35 000 рублей (при загруженности 70%)
Практическая ежемесячная выручка с зала – 1 050 000 рублей;
Тогда доход будет составлять:
Выручка – Постоянные затраты = Доход |
1 050 000 – (403 000+ 144 000+ 179 228) = 323 712 рублей
Если выручка – 1 050 000 рублей
Тогда НДС (18%) – 189 000 рублей
Чистая прибыль составит:
Выручка – НДС – Постоянные затраты = Чистая прибыль |
1 050 000 – 189 000 –(403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;
Рентабельность:
Чистая прибыль/Постоянные затраты = Рентабельность |
134 712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%
Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку сырья.
Прибыль от продаж составила 134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля. Рентабельность составила 18,5 %, что является достаточно хорошим показателем для маленького бара.
При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого суши-бара.
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.23
Маржинальный доход будет равен:
Выручка – Переменные затраты = Маржинальный доход |
1 050 000 – 44 200 = 1 005 800 руб.
К переменным затратам отнесены затраты на открытие бара (документацию, регистрацию).
Уровень маржинального дохода
почти в 2 раза выше суммы постоянных
затрат, что говорит о быстром
возмещении постоянных затрат и получении
прибыли, соответственно окупаемость
данного заведения будет
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
- поведение затрат и
выручки можно описать
- переменные затраты и
цены остаются неизменными в
течение всего планового
- структура продукции
не изменяется в течение
- поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
На конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.24
Критический объем производства и реализации продукции будет составлять:
Постоянные затраты/(Цена блюда – Затраты на изготовление блюда) = Критический объем |
726 228/(210 - 60) = 4 842 шт.
В стоимостном выражении:
Критический объем*Цену блюда
= Критический объем в |
4 842 * 210 = 1 016 820 руб.
Это хороший показатель,
т.к. практическая ежемесячная выручка
предприятия больше критического значения,
что говорит о получении
Точка закрытия предприятия — это объем выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна постоянным затратам:
Постоянные затраты/Цену блюда = Точка закрытия предприятия |
726 228/210 = 3 458 шт.
Т.к. фактический объем производства и реализации продукции больше точки закрытия, значит, предприятие оправдывает свое существование и ему следует продолжать свою деятельность.
Точка безубыточности – это такая точка, в которой суммарные затраты окупаются за счёт выручки от продажи товаров, но прибыль отсутствует.
Для построения графика необходимы следующие данные: постоянные затраты (Зпост), переменные затраты (Зпер), выручка от реализации (Выпуск). Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые – постоянных затрат, переменных затрат, суммарных затрат, выпуска продукции.
Для того, чтобы было удобнее строить график точки безубыточности переведем показатели из рублей в доллары (возьмем курс 1$ =30 руб.).
Выручка: 1 050 000 рублей = 35 000 долларов
Постоянные затраты: 726 288 рублей = 24 207,6 долларов
Переменные затраты: 44 200 рублей = 1473,3 долларов
По этим данным построим график точки безубыточности.
В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО "Престиж":
Анализ деятельности ресторана
свидетельствует о хорошем
Данная оценка определена по исходным данным в течение первого года работы. Для получения более достоверного результата необходим анализ за период минимум 2-3 года.
Таким образом, основываясь на имеющихся финансовых показателях деятельности ресторана, в заключении необходимо отметить, что предложенный бизнес-план оказался очень успешен.
Анализируя финансовые показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. На втором месте расходы на затраты ингредиентов. Так же не следует забывать о погашении кредита, сделать это можно как можно скорее.
Можно сделать вывод данного проекта, ресторан приносит прибыль, а значит он окупаем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит чуть менее 1,5 года.
Для того чтобы проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы. Составить финансовый план проекта, оценить инвестиционные затраты. Бизнес-план может помочь предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для сферы общепита бизнес-план часто является основанием для расчетов сезонных рисков, количества посещаемости и стоимости предоставляемых товаров и услуг. В финансовой модели бизнес-плана указывается постоянные и переменные затраты до начала деятельности, а также рассчитывается средняя стоимость блюда. Еще на стадии составления бизнес-плана собственник предприятия может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.
Эти и другие преимущества малого предпринимательства служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании