Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:38, контрольная работа
Цель данной работы выявить цели и задачи маркетинговых исследований,
изучить основные направления маркетинговых исследований, узнать различие понятий «маркетинговое исследование» и «исследование рынка»,
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.
Введение 3
1.1 Содержание и задачи маркетинговых исследований. 4
1.2 Понятие «маркетинговое исследование». 4
Различие и связь понятий «маркетинговое исследование» и
«исследование рынка».
1.3 Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике 6
маркетинговых и социальных исследований.
1.4 Формы организации маркетинговых исследований. 8
1.5 Основные направления маркетинговых исследований. 9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование конкурентов предполагает получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов; материальный, финансовый, трудовой потенциал; организация управления деятельностью.
Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей по общим признакам, моделируется поведение потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка.
Исследование фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии “присутствовать” на выбранных рынках. Объект исследования - коммерческие, торговые и иные посредники, транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
Исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности путем сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Результаты этих исследований позволяют определить, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.
Исследование цены – определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара.
Исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель – определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателя
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Баниар»
Гипермаркет BIGZZ расположен по адресу: г. Минск, пересечение ул. Логойский тракт и МКАД. Гипермаркет был открыт 10 марта 2005 года, и на тот момент это был первый гипермаркет в Республике Беларусь. Вслед за ним в этом же году был открыт гипермаркет «Гиппо» – 28 мая.
Владельцем гипермаркета является СООО «Баниар». До 2008 года по организационной форме компания «Баниар» являлась иностранным предприятием. На данный момент она является совместным обществом с ограниченной ответственностью.
Независимо от формы собственности предприятия руководитель, с одной стороны, объективно встроен в систему государственной власти, которая видит в его деятельности поддержку политического режима, источник налоговых поступлений, фундамент социальной стабильности. С другой стороны, руководитель подчинен экономическим законам, вынужден искать рынки сбыта, минимизировать издержки, уплачивать налоги, искать клиентов и бороться с конкурентами. Успехи или неудачи в деятельности предприятия напрямую зависят от эффективности и правильности принимаемых им решений. Предприятие может быть даже планово-убыточным, но это не ведет к изменению стиля руководства.
Следует отметить, что в СООО «Баниар» наиболее распространенной является рациональная модель принятия управленческих решений, предполагающая выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках этого подхода производится всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии при этом определяются в самом начале процесса. Обмен информацией происходит беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.
Описывая стиль руководства нужно отметить, что об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них. Директор СООО «Баниар» пользуется авторитетом и уважением у персонала предприятия.
В целом стиль его управления можно охарактеризовать как демократический. Тем не менее, иногда он применяет и властные полномочия, например, при урегулировании производственных конфликтов.
Также при описании стиля руководства необходимо учесть влияние такого фактора, как культура организации.
Так как культура, как в обществе в целом, так и в рамках такой социальной группы, как компания, выступает, как высший способ организации, регуляции ее жизнедеятельности, является своего рода технологией бытия.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
Деятельность СООО «Баниар» в настоящее время регулируется следующими законодательными актами:
Организационная структура
становится более понятной, если ее
изобразить схематично. Схема помогает
уяснить распределение
Сложившиеся в Европе стандарты
диктуют три концепции
СООО «Баниар» имеет несколько цехов собственного производства: гипермаркет предлагает покупателям кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, мясные, рыбные блюда, блюда из птицы, салаты и другие блюда собственного производства. Гипермаркет BIGZZ также предлагает покупателям изготовление банкетных блюд и тортов на заказ.
Ценовая политика гипермаркета
рассчитана на представителей среднего
класса, и цены в нем ниже на 10-15%,
чем в среднем по городу Минску.
Это обеспечивается крупными закупками
товаров непосредственно у
В гипермаркете постоянно
проводятся сезонные и праздничные
мероприятия, совместные с поставщиками
акции и распродажи, периодически
осуществляются эксклюзивные предложения
товаров с минимальной
СООО «Баниар» выступает арендатором в ТРЦ «Экспобел». Помимо торгового зала гипермаркета СООО «Баниар» арендует в ТРЦ «Экспобел» центральный холл, ряд офисных, складских и производственных помещений.
СООО «Баниар» является официальным представителем польской торговой марки детской одежды Mariquita в Республике Беларусь.
Для посетителей гипермаркета предлагаются услуги кафе «Щедринка» (1 этаж) и кафе «Коффеус» (2 этаж), банковские и ряд других услуг. В холле гипермаркета также расположены: аптека, служба по ремонту одежды и изготовлению ключей, отделение туристических услуг, отделения страховых компаний, ряд банкоматов и инфокиосков и др.
Гипермаркет имеет прилегающую бесплатную автостоянку на 3000 автомобилей. Время работы гипермаркета с 9.00 до 23.00, а с 1 мая по 30 сентября – с 8.00 до 23.00.
Приоритетное направление
в маркетинговой стратегии
1) Карта «Старт»: выдается
покупателям при заполнении и
регистрации анкеты участника
Клуба Друзей в Информационном
центре. Совершив покупки на сумму
5 000 000 рублей в течение 6 мес.
можно повысить уровень карты
«Старт» до уровня карты «
2) Карта «Стандарт»: дает
2% скидку на всю сумму покупки
(кроме товаров с
3) Карта «VIP»: скидка 3%
на всю сумму покупки (кроме
товаров с фиксированной
Партнерами Клуба в настоящее время являются: