Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы выявить цели и задачи маркетинговых исследований,
изучить основные направления маркетинговых исследований, узнать различие понятий «маркетинговое исследование» и «исследование рынка»,
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1.1 Содержание и задачи маркетинговых исследований. 4
1.2 Понятие «маркетинговое исследование». 4
Различие и связь понятий «маркетинговое исследование» и
«исследование рынка».
1.3 Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике 6
маркетинговых и социальных исследований.
1.4 Формы организации маркетинговых исследований. 8
1.5 Основные направления маркетинговых исследований. 9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 185.17 Кб (Скачать файл)

Помимо фиксированных  скидок по клубной карте, участникам Клуба Друзей предоставляются скидки до 7% в дни рождения, а также  специальные скидки от 15% до 20% на некоторые  товары (около 200 товаров, перечень подлежит пересмотру ежемесячно).

Гипермаркет BIGZZ является первым объектом торговли на территории нашей  страны, который объявил себя свободным  от пищевых продуктов, содержащих генетически  модифицированные составляющие (компоненты).

Слоган: «BIGZZ – много хорошего!»

Миссия компании: «Нести радость людям: обеспечивать максимум комфорта, сервиса и качественного товара нашим покупателям; заботы, понимания и возможностей развития – нашим сотрудникам; взаимовыгодное сотрудничество – нашим партнерам!»

Таким образом, гипермаркет  BIGZZ относится к категории предприятий розничной торговли крупного формата.

По уровню обслуживания –  предприятие розничной торговли с ограниченным обслуживанием (ограничение  в обслуживании: салаты, полуфабрикаты, мясо, рыба, кондитерские изделия).

По предлагаемому товарному  ассортименту – гипермаркет.

По принадлежности магазина – корпоративная сеть.

По разновидности концентрации магазинов – изолированное расположение.

Поскольку СООО «Баниар» является коммерческой организацией, основной целью предприятия является получение коммерческой прибыли за счет продажи товаров поставщиков, товаров собственного производства, оказания услуг.

Задачи предприятия – достигать  результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они меняются исходя ситуации внутри компании, на рынке, в государстве  и в мире. Право постановки задачи перед персоналом предприятия принадлежит  директору гипермаркета.

К числу приоритетных постоянных задач  маркетинговой деятельности предприятия  можно отнести:

  • завоевать и удержать долю рынка по территориальному признаку;
  • совершенствовать качество обслуживания, товара;
  • добиться максимального использования имеющихся товарных, людских и финансовых ресурсов;
  • повысить прибыльность своих операций;
  • добиться максимально возможного уровня занятости.

Данный фактор, а именно конкуренция является очень весомым. Специфика отрасли розничной  торговли предприятий крупного формата  – предоставление качественного  обслуживания, а не предоставление самого товара, т.е. в данном случае товаром выступает сама услуга, а  именно обслуживание, которое сопутствует  покупке товара. При этом конкуренция  будет сосредоточена в основном на дополнительных услугах и на ценах, которые устанавливаются на товары, которые находятся на акции.

В результате этого проводятся 2 раза в месяц мониторинг цен  товаров, которые планируется выставить  на акцию, у конкурентов.

Показатели прибыли представлены в таб 2.1

Таблица 2.1

Анализ динамики и состава  прибыли

                                                                                       

Как показывают данные таблицы, общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период увеличилась  на 21,85%. Наибольшую долю в ее составе  занимает прибыль от реализации товарной продукции (83,6%). Удельный вес прочих финансовых результатов составляет всего 16,4%, что несколько больше, чем в прошлом периоде.

Таким образом можно сделать вывод что предприятие СООО «Баниар» является экономически эффективным.

 Целью отдела маркетинга предприятия СООО «Баниар» является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия в этом направлении.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения  предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с  отделом маркетинга. Все подразделения  предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Основными направлениями маркетинговых исследований являются исследования: рынка, покупателей, конкурентов, предложений, товаров, цены, эффективности политики продвижения  товаров и др.

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых  исследований на предприятии являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При изучении маркетинга можно  выделить, что основной его целью  является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.

Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования. От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида исследований.

Процесс проведения маркетинговых  исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и  формулирование целей;

-Отбор источников, сбор  и анализ вторичной информации;

-Планирование и организация  сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ  собранной информации;

-Предоставление результатов;

Важнейшим из них, на мой  взгляд, является выявление проблем  и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.

Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего  на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Маркетинговые исследования проводятся в различных направлениях, среди них такие как: исследования рынка, товаров, потребителей, внутренней среды предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Декрет № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»;
  2. Закон «О хозяйственных обществах» от 9 декабря 1992 г. №2020-XII с изменениями и дополнениями.
  3. Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 19 декабря 2000 г. №174 «О совершенствовании работы по государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями».
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2000. – 157с.
  5. Дурович А.П. Маркетинговые исследования.- Мн.: Новое знание, 2008.-464с
  6. Елсукова Н.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – Мн.: ЕГУ, 2004. – 72с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 2001. – 243с.
  8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2000. – 214с.
  9. Киреенко Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: УО «ИПД», 2002. – 49с.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования