Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа
В настоящее время все больше компаний уже на регулярной основе осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. На протяжении всего времени оно менялось в завиcимости от измeнений условий производствa и реализации продукции. Так же маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Если сказать другими словами, то современный маркетинг ставит тесную взаимосвязь между производимой продукцией и желанием потребителя.
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 3
2. Формулирование целей маркетингового исследования 8
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 9
4. Определение типа требуемой информации 11
и источников ее получения. 11
5.Определение методов сбора данных 11
5.1. Общая характеристика методов сбора данных. 11
5.2. Наблюдение и его роль 12
при проведении маркетинговых исследований 12
5.3. Методы опроса. 15
5.4. Определение объема выборки. 17
6. Процесс получения данных. 18
7.Вывод 19
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.ПРИМЕР ПОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 21
1. Информация о предприятии 21
2.Анализ товаров и услуг ТЦ «Данейро» 24
3.Анализ спроса на товары ТЦ «Данейро». 25
4. Ценовая политика ТЦ «Данейро». 26
5. Рекламная политика ТЦ «Дайнеро». 28
6.Обслуживание клиентов в ТЦ «Данейро». 28
7.Предложения по совершенствованию маркетинговой политики ТЦ «Данейро». 29
8. Выводы о системе маркетинга в ТЦ «Данейро». 31
IV Список используемой литературы: 33
Здесь прежде всего необходимо добиться благожелательной атмосферы при общении с опрашиваемым. Интервьюеру желательно быть внимательным как к словесному оформлению, так и к чувствам, заключенным в словах.
Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет.
Анализ протокола заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения.
Метод анализа протокола используется при анализе решений, принятие которых распределено во времени, например решения о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на его отдельных этапах.
Кроме того, данный метод
используется при анализе решений,
процесс принятия которых очень
короток. В этом случае метод анализа
протокола как бы замедляет скорость
принятия решения. Например, покупая
жевательную резинку, обычно люди не
задумываются относительно этой покупки.
Анализ протокола дает возможность
разобраться в некоторых
При использовании проекционных методов респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса, например, относительно потребления наркотиков, алкоголя, получения чаевых и т.п. Можно выделить следующие конкретные методы, входящие в состав проекционных методов: ассоциативные методы, испытание при помощи завершения предложений, тестирование иллюстраций, тестирование рисунков, разыгрывание ролей, ретроспективные беседы и беседы с опорой на творческое воображение.
Количественные методы сбора
данных или методы опроса заключаются
в сборе первичной информации
путем прямого задавания людям
вопросов относительно уровня их знаний,
отношений к продукту, предпочтений
и покупательского поведения. Опрос
может носить структуризованный
и неструктуризованный
Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами: путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует; путем задания вопросов с помощью компьютера; путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.
Первый способ обладает следующими достоинствами:
1. Наличие обратной связи
с респонпентами, которая даст
возможность управлять
2. Возможность установить доверие между респондонтом и интервьюером еще в начале опроса..
3. Возможность учета при
проведении опроса
Недостатки данного способа
точно соответствуют
К числу недостатков
Главной специфической чертой третьего метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера.
Достоинства данного метода заключаются в следующем:
Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.
На данном этапе маркетинговых
решений возникает
Необходимо отметить, что,
поскольку выборка является частью
изучаемой совокупности, полученные
от выборки данные скорее всего не
будут в точности соответствовать
данные, которые можно было бы получить
от всех единиц совокупности. Формирование
выборки прежде всего основывается
на знании контура выборки, под которым
понимается список всех единиц совокупности,
из которого выбираются единицы выборки.
Например, если в качестве совокупности
рассматривать все
Контур выборки неизбежно
содержит ошибку, называемую ошибкой
контура выборки и
Существуют три главные проблемы формирования выборки.
Прежде всего, исходя из сути рассматриваемой задачи, необходимо определить, что является единицей выборки. Например, фирма – производитель сотовых телефонов решила изучить потенциальный рынок на свою продукцию. Было принято решение изучить мнение по данному вопросу как лиц, принимающих решения по выбору коммуникационного оборудования в различных организациях, так и глав семейств, определяющих данную политику в семье.
Далее необходимо четко определить, кто рассматривается в качестве единицы выборки. В нашем примере единицами выборки являются начальники коммуникационных отделов и главы семейств.
Очень важным является также
определение контура выборки. Например,
список всех домовладельцев определенного
региона. В целях выполнения правила
репрезентативности проводимогоисследования
И наконец, необходимо решить
вопрос об объеме выборки, который определяет
число изучаемых единиц выборки.
Объем выборки очень редко
зависит от размера совокупности.
Поэтому объем выборки для
одного региона необязательно
Существует, по крайней мере,три эффективных варианта для получения нужных данных: вести сбор данных самим, осуществлять это с помощью специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, которые занимаются этим..
В первом случае сотрудники маркетинговой службы организации своими силами осуществляют сбор данных, скажем, путем интервьюирования. Очевидно, что такая организация должна обладать достаточно развернутым штатом сотрудников. Однако и в этом случае весьма проблематично проведение сбора данных в широком, например национальном, масштабе.
Специальная группа обычно
комплектуется за счет специалистов
не очень высокой квалификации, например,
студентов для проведения телефонного
или персонального
За последние годы как
у нас в стране, так и за рубежом,
начинающие дело небольшие компании
и такие гиганты, как «Дженерал
Моторз», все чаще прибегают к услугам
специализированных компаний, осуществляющих маркетинговые
Однако стоимость услуг маркетинговых компаний в три – пять раз превышает стоимость других двух подходов к сбору данных. Поэтому ее необходимо сопоставлять с качеством и надежностью получаемой информации.
Кроме того, поскольку заказчик
В данной курсовой работе я
рассматрела особенности
Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.
Каждая фирма самостоятельно решает оббьем и тему маркетинговых исследований, которые ей нужно провести. Отталкиваясь от возможностей и необходимости. Поэтому у каждых фирм маркетинговые исследования разные, с разными поставленными целями и объемами исполнений.. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований. Так, существуют следующие тенденции и особенности маркетинговых исследований:
• устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;
• заметный рост доли фирм, проводящих различные виды исследований, что свидетельствует о расширении фирмами круга своей исследовательской деятельности;
• различная популярность отдельных видов исследований у фирм, ориентированных на потребительский рынок и предприятий, выпускающих товары производственного назначения.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано мной ЗАО “Данейро” “Центр продаж срeдств сотовой связи ”. Прeдприятиe занимаeтся розничной продажей сотовых телeфонов и аксессуаров для них. Так же в центре продаж имеется отдел по продаже запчастей к сотовым телефонам, гарнитуры и кабелей с программным обeспечением для связи сотовых телефонов с компьютером. Торговые площади центра продаж расположены в Цeнтральном Административном Округe г. Москвы по адресу: 2-ой Краснопрудный переулок дом.7. и занимают пeрвый этаж здания ГУ МПП (Главное Управление Магистральных Перевозок почты) являясь его арeндатором.
2.Что бы определить
товарную политику нашего