Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все больше компаний уже на регулярной основе осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. На протяжении всего времени оно менялось в завиcимости от измeнений условий производствa и реализации продукции. Так же маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Если сказать другими словами, то современный маркетинг ставит тесную взаимосвязь между производимой продукцией и желанием потребителя.

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 3
2. Формулирование целей маркетингового исследования 8
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 9
4. Определение типа требуемой информации 11
и источников ее получения. 11
5.Определение методов сбора данных 11
5.1. Общая характеристика методов сбора данных. 11
5.2. Наблюдение и его роль 12
при проведении маркетинговых исследований 12
5.3. Методы опроса. 15
5.4. Определение объема выборки. 17
6. Процесс получения данных. 18
7.Вывод 19
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.ПРИМЕР ПОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 21
1. Информация о предприятии 21
2.Анализ товаров и услуг ТЦ «Данейро» 24
3.Анализ спроса на товары ТЦ «Данейро». 25
4. Ценовая политика ТЦ «Данейро». 26
5. Рекламная политика ТЦ «Дайнеро». 28
6.Обслуживание клиентов в ТЦ «Данейро». 28
7.Предложения по совершенствованию маркетинговой политики ТЦ «Данейро». 29
8. Выводы о системе маркетинга в ТЦ «Данейро». 31
IV Список используемой литературы: 33

Файлы: 1 файл

kursa3.docx

— 335.91 Кб (Скачать файл)

 

К тому же программой предусмотрена  система дисконтных карт выдаваемых всем сделавшим любую покупку  на сумму свыше 3000 рублей, так как  это стимулирует покупателей  на повторное посещение магазина, либо на передачу дисконтной карты другому лицу собирающемуся совершать покупку средств сотовой связи. Из расчета был установлен процент дисконтирования - 3 %. Программа маркетингового реформирования предлагает развитие новой услуги в ТЦ «Данейро» - продажа запчастей и аксессуаров для средств сотовой связи под заказ через две недели, т. е покупатель желающий купить запчасти или аксессуары для редких моделей телефонных аппаратов или пейджеров не имеющихся в наличии может сделать заказ по каталогу, оплатив 25 % цены товара и получить товар не позднее чем через две недели. Это привлечет дополнительных клиентов с разных районов Москвы, которые возможно сделают и другие покупки в торговом центре, либо получат дисконтную карту, стимулирующую их дальнейшее сотрудничество с ТЦ «Данейро».

В случае претворения в  жизнь на практике этой рекламной  программы ТЦ «Мабила» нужно станет провести новейший тур маркетинговой  фирмы для освещения свежих услуг  и бонусов и привлечения новейших посетителей. Этот тур учитывает  размещение маркетинговых объявлений в безвозмездных изданиях «Экстра-М» и «Центр Плюс» сроком на 4 месяца, а аналогично публикацию маркетингового объявления в спец журнальчике «Mobile News» сроком на 1 месяц. Аналогично нужно  сделать вывод договор с маркетинговым  агентством на раздачу маркетинговых  листовок ТЦ «Данейро» тиражом 3000 шт. на протяжении 2 недель на площади 3-х  вокзалов. Созданная маркетинговая  фирма учитывает установку маркетинговых  тумб на местности торгашеских залов  и на свежем воздухе вблизи со домом  ТЦ «Данейро». Все перечисленные  выше маркетинговые деяния обязаны  привести к великому притоку гостей и прыткому увеличению численности  продаж, призванному компенсировать расходы стимулированные рекламной реформой торгового центра. 

8. Выводы о системе маркетинга в ТЦ «Данейро».

Рассматривая сотовые  телефоны, как объект рынка нельзя не сказать, что они обладают одной  отличительной особенностью от многих других объектов современного рынка. Жесткая  конкуренция производителей средств  сотовой связи, и тот факт что  мы живет во время стремительного развития технологий в сфере средств  коммуникаций приводят к тому, что  период морального старения той или  иной модели сотового телефона протекает  значительно быстрее чем периоды  старения у любой другой техники  представленной на нашем рынке. По данным самых последних исследований было установлено, что период полного  устаревания у любого телефонного  аппарата значительно меньше, чем  у компьютеров и их комплектующих, смена модельного ряда, которых всегда являлась самой быстротечной. Итак, в среднем период морального старения модели, по истечению которого модель перестает быть продаваемой, составляет 5-7 месяцев, в зависимости от престижа фирмы-производителя и масштабов рекламной компании. Если после окончания этого срока все телефонные аппараты данной модели не распроданы, они становятся коммерчески не выгодны, и их продажа даже по бросовой цене связана с большими трудностями и может расстянуться на очень большой промежуток времени. Поэтому, все расчеты по исследуемым в данной работе моделям, велись не далее чем до конца второго квартала 2013 года.

Было рассчитано, что в  случае осуществления всех вышеперечисленных  реформ количество продаж в 1 квартале 2013 года будет возрастать по сравнению  с ранее запланированными, на основании  опыта прошлых лет и последних  тенденций на рынке средств сотовой  связи, по следующей схеме:

 

Из данных моделей видно, что к марту 2013 года количество продаваемых  телефонов Siemens A35 вырастут на 3,5 %, Nokia 3310 – на 10%, а самый дорогой из исследуемых телефонных аппаратов Nokia 8210 – на 28,5 %. Необходимо понимать, что на таблице приведены цифры  ниже которых объемы продаж не должны опуститься практически ни при каких  условиях, а реальные цифры могут  быть значительно больше своих «пессимистических  прогнозов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Список используемой литературы:

1.  Голубков  Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник.  М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 656 с.

2.  Белановский  С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.—М.: Издательство Магистр, 2006.-272 с

3.  Дмитриева  Е.В. Фокус - группы в маркетинге и социологии.-М.: Центр. 2008. - 144 с.

4.  Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 416 с.

5.  Богомолова  Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В.  Фокус-группы как качественный  метод в прикладных социально-психологических  исследованиях// Введение в практическую  социальную психологию. Учебное пособие для ВУЗов, М., 2010,С.193-196.

6.  Громова Е., Герасимова М. Возможности использования  расширенных креативных фокус-групп  как метода социологического  исследования на этапе создания рекламных конструктов, 2011, С.79-81.

7.  СудасЛ.Г., Юрасова  М.В. Маркетинговые исследования  в социальной сфере: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 272 с.

8.  Дмитриева  Е.В. Фокус – группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 2010. – 140 с.

9.  Белановский  С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 2010.

10.  Белановский  С.А Управление наукой в СССР. Отчет о качественном исследовании // Проблемы прогнозирования, № 4, 2009.

11.  Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 2011.


Информация о работе Маркетинговые исследования