Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.
Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные
этапы маркетингового
1.2 Система методов
1.3 Этапы маркетинговых
исследований……………………………………………
1.4 Формы организации
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»………………………………………………………
2.1 Общая характеристика
предприятия…………………………………………..
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая
форма предприятия……………………………….
2.4 Маркетинговое исследование,
проведенное агентством «
2.5 Анализ конкурентоспособности……
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Приложения 1………………………………………………………………………….
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4………………………………………………………………………….
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что ни один вид деятельности не имеет для здоровья экономики такого важного значения, как продажа, но и она нуждается в маркетинговых исследованиях.
Эффективность исследований
наглядно подтверждается появлением новых
товаров, новых производственных процессов,
нового оборудования, новых систем
управления. Однако многие фирмы, тратят
огромные суммы на проведение научно
исследовательских работ, до сих
пор считают большой заслугой
создание товара, который они просто
передают отделу маркетинга вместе с
приказом организовать его сбыт. На
использование исследований в сфере
маркетинга часто не обращают должного
внимания. Это упущение объясняется
множеством факторов. Составляющие сбыта
и рекламы неосязаемы, эти рабочие
процессы не механизированы, а место
действия представляет собой широко
разбросанную территорию. Многие действующие
на рынке силы, такие, как активность
конкурентов или общая
Сейчас, в условиях товарного изобилия, производители почувствовали, что расширение их деятельности больше не сдерживается производственными возможностями, так как они в состоянии произвести столько, сколько сумеет поглотить рынок.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы
и формы маркетинговых
- изучить направления маркетинговых исследований.
Объектом
исследования данной работы
Предметом исследования
– маркетинговые исследования
рыночных возможностей
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований.
1.1 Понятие и основные
этапы маркетингового
В каждой уважающей себя
фирме существует отдел
Следуя поставленной цели, следует
сказать о системе
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Сущность маркетинговых
Маркетинговые исследования подразделяются на три типа:
Задачи
маркетинговых исследований
Управляющие по товару в различных крупных компаниях ежегодно заказывают проведение нескольких таких исследований, а управляющие в средних фирмах делают это реже.
При современном развитии маркетинга
и его необходимости не только
коммерческие фирмы, но и некоммерческие
организации обнаруживают, что им
тоже нужны маркетинговые
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. Исходя из того, что практически все солидные компании проводят маркетинговые исследования можно сказать, что в них всех должны быть специалисты высокого класса - в собственных интересах фирмы получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с очень высокими издержками, которые уже погасят весь эффект ее сбора. Необходимо также уметь правильно истолковывать полученные результаты.
Таким образом, «маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает туристическое предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования». [2, c.66]
1.2 Система методов
«Маркетинг является не
Системный анализ широко
Комплексный подход позволяет
исследовать рыночную ситуацию,
рассматривая ее как объект, имеющий
разные направления. Например, проблематика
рынка конкретного
Программно-целевое
Линейное программирование как
математический метод выбора
оптимального решения (с
Теория связи, рассматривающая
механизм «обратных связей»,
Методы теории вероятностей
Сетевое планирование дает
Таким образом, для проведения
маркетинговых исследований
1.3 Этапы маркетинговых
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов:
1. Выявление проблем и
2. Отбор источников информации.
3. Сбор информации.
4. Анализ собранной информации.
5. Представление полученных
Выявление проблем и формулирование целей исследования. На этом этапе управляющие по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Если, к примеру, управляющий просто скажет исследователю: "Пойдите и соберите данные о рынке нашего товара", - впоследствии он, вероятно, будет разочарован результатом работы. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится недешево, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.