Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.
Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35
Туристическое
агентство «Кипарис»
За прошедшие
годы успешной работы, сотрудники
агентства стали высочайшими
профессионалами своего дела. Как
турагентство, заработали себе доброе
имя и надежную, положительную
репутацию. Турагентство имеет
грамоты и сертификаты,
В 2003 году компания «Кипарис» объединилась с туроператором «Турэнергосервис», специализирующимся на направлениях Египет и Турция. Это позволило существенно укрепить позиции агентства на российском туристическом рынке и увеличить объемы реализации турпакетов в эти страны.
Руководителем является
Основными направлениями деятельности компании являются лечение в России и за рубежом и туризм. Предприятие предлагает широкий выбор туров по всем направлениям и на любой вкус от экономичных и стандартных до фирменных и эксклюзивных:
Миссия турагентства «Кипарис»
заключается в развитии
Репутация лидера рынка и
Стратегия компании - создание многофункционального
туристического оператора,
Эффективная реализация
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Туристическая компания "Кипарис" была основана в 1994 году.
Фирма
«Кипарис» функционирует в
Федерального закона «Об
основах туристической
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.
На
основании свидетельства о
Данная организация действует на основании Устава.
В
соответствии с Уставом
В данном разделе
- вклады в имущество Общества.
Местом нахождения
Организационно-правовой формой организации является ООО.
Статус
ООО имеет следующие
Основные недостатки:
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
В 2012 году туристическое агентство
«Кипарис» провело
Из опроса следует, что 70% покупателей
были знакомы с деятельностью
фирмы до обращения туда, 56% обращались
в фирму более 1 раза, то есть
их можно считать постоянными
покупателями агентства, треть
покупателей не была знакома
с деятельностью фирмы до
Для того чтобы выяснить из
каких источников клиенты
Результаты опроса приведены в таблице 2 и на рисунке 3 (см. приложение 3)
Данные опроса (таблица 2 и рисунок
3) выявили следующее:
Таким образом, наиболее
Для потребителя услуг очень
важно, знать, что потратив
деньги на отдых, качество
Все маркетинговые
усилия фирмы направлены на
формирование сильных и
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в фирме.
2.5 Анализ конкурентноспособности
Турфирмы придают
большое значение анализу
В процессе
маркетингового исследования
Организационные
меры, направленные на повышение
конкурентоспособности
Значение
ценовой конкуренции в этих
условиях снижается, поскольку
покупатели руководствуются