Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35

Файлы: 1 файл

курсовая работа 3 курс.docx

— 96.36 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства «Кипарис». 

2.1  Общая характеристика  предприятия.

 

      Туристическое  агентство «Кипарис» расположен  по адресу: г. Краснодар ул. Красная, д. 17,офис 1.Туристическое агентство было основано в 1994 году.

       За прошедшие  годы успешной работы, сотрудники  агентства стали высочайшими  профессионалами своего дела. Как  турагентство, заработали себе доброе  имя и надежную, положительную  репутацию. Турагентство имеет  грамоты и сертификаты, официально  подтверждающие признание компании  как добросовестной и успешной  компании. У компании наработана  постоянная клиентская база. Клиенты  компании знают высочайшее качество  предоставляемых агентством туристических  услуг и приходят к ним снова  и снова, не желая менять  турагентство.

           В 2003 году компания «Кипарис»  объединилась с туроператором  «Турэнергосервис», специализирующимся на направлениях Египет и Турция. Это позволило существенно укрепить позиции агентства на российском туристическом рынке и увеличить объемы реализации турпакетов в эти страны.

           Руководителем является Максимов  Андрей Вениаминович.

         Основными направлениями деятельности компании являются лечение в России и за рубежом и туризм. Предприятие предлагает широкий выбор туров по всем направлениям и на любой вкус от экономичных и стандартных до фирменных и эксклюзивных:

    • Экскурсионные туры по всему миру;
    • Отдых на лучших курортах мира;
    • Экзотические туры; 
    • Автобусные туры по Европе;
    • Экскурсионные туры по России;
    • Лечение в России и за рубежом;
    • Отдых на Черноморском побережье;
    • Однодневные экскурсии по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

         Миссия турагентства «Кипарис»  заключается в развитии туристического  и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической  отрасли на уровень, соответствующий  международным стандартам, повышении  инвестиционной привлекательности  данного сектора российской экономики,  максимально полном удовлетворении  потребителей туристических и  гостиничных услуг. 

          Репутация лидера рынка и ведущего  эксперта туристической отрасли  возлагает на нас особую ответственность  перед клиентами, сотрудниками, партнерами  и инвесторами.

          Стратегия компании - создание многофункционального  туристического оператора, предоставляющего  полный комплекс туристических  и гостиничных услуг.

           Эффективная реализация стратегии  компании позволяет нивелировать  риски и увеличивать прибыль,  постоянно повышая качество предоставляемых  услуг.

 

2.2  Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

Туристическая компания "Кипарис" была основана в 1994 году.

        Фирма  «Кипарис» функционирует в рамках  следующего законодательного акта:

Федерального закона «Об  основах туристической деятельности РФ» № 132-ФЗ от 24 ноября 1994 года.

          Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.

        На  основании свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе, в соответствии с которым фирме  был присвоен ИНН 2310019781 и КПП 230901001

Данная организация действует  на основании Устава.

        В  соответствии с Уставом организации,  зарегистрированным 28.10.2009 года, в новой  редакции №2. Устав состоит из  разделов:

    • общие положения;
    • фирменное наименование и местонахождение общества;
    • цели и предмет  деятельности общества;
    • правовое положение общества;
    • ответственность общества и его участников;
    • филиалы и представительства;
    • права и обязанности участников Общества;
    • уставный капитал.

           В данном разделе обговаривается  Уставный капитал и доли участников, увеличение Уставного капитала  Общества, уменьшение Уставного  капитала общества, переход доли (части доли) учредителя общества  в Уставный Капитал общества  к другим учредителям Общества  к третьим лицам, обращение  взыскания на долю (часть доли) учредителя в Уставный Капитал  общества:

    • хранение документов Общества. Информация об Обществе;
    • имущество. Порядок распределения прибыли. Образование фондов и возмещение убытков;
    • органы управления и контроля, их компетенция;
    • хозяйственная деятельность;
    • трудовые отношения коллектива общества;
    • учет и отчетность;
    • порядок реорганизации и ликвидации Общества;

-      вклады  в имущество Общества.

         Местом нахождения туристического  агентства является: 350063 г. Краснодар,  ул. Красная, 17, офис 1. Тел/факс: (861)268-33-18/(861)262-73-28.  http://www.kiparistour.ru/. Юридический адрес: 350027, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 17, офис 1.  По организационно-правовой форме и форме собственности агентство является Обществом с ограниченной ответственностью.

2.3  Организационно-правовая форма предприятия

 

Организационно-правовой формой организации является ООО.

      Статус  ООО имеет следующие преимущества:

  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
  • ограниченный размер предпринимательского риска;
  • возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ;
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;

 

                          Основные недостатки:

  • при любых изменениях состава  участников, величины и пропорций уставного капитала требуется регистрация изменений в учредительных документах;
  • число участников ООО не может превышать 50 человек, иначе оно должно быть преобразовано в акционерное общество;
  • высокая степень риска при выходе из общества одного или нескольких участников.

Учредительным документом организации  является Устав туристического агентства.

Основными направлениями  деятельности работников турагентства являются:

    • предоставление информации клиентам;
    • работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;
    • продажа тура, маркетинг и реклама;
    • работа с туроператорами;
    • выполнение административных функций.

    2.4  Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»

 

              В 2012 году туристическое агентство  «Кипарис» провело маркетинговые  исследования с целью выяснения  покупательского спроса и целевого  рынка среди 100 покупателей своих  туров, в результате которого  получены следующие данные (таблица  1) (см. приложение 2)

             Из опроса следует, что 70% покупателей  были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения туда, 56% обращались  в фирму более 1 раза, то есть  их можно считать постоянными  покупателями агентства, треть  покупателей не была знакома  с деятельностью фирмы до обращения  туда, а 40% купивших туры планируют  еще раз воспользоваться услугами  фирмы.

             Для того чтобы выяснить из  каких источников клиенты узнали  о существовании и деятельности  фирмы, в 2012 г проведен опрос  среди покупателей. 

         Результаты опроса приведены  в таблице 2 и на рисунке  3 (см. приложение 3)

         Данные опроса (таблица 2 и рисунок  3) выявили следующее: большинство  (41%) узнали о фирме «Кипарис»  из средств массовой информации  – газет и журналов, в которых  фирма помещает свои рекламные  материалы, на втором (23%) и третьем  месте (22%) сведения от знакомых  и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте  передачи сведений о фирме  своей информации к потребителю  является Интернет (5%), почти в  два раза больше пришлось на  рекламные проспекты (9%).

         Таким образом, наиболее эффективной  является реклама через средства  массовой информации – газеты  и журналы, но 23 %, пришедших в  фирму за покупкой тура по  рекомендации знакомых – очень  хороший результат, это говорит  о том, что репутация у фирмы  среди уже купивших тур и  реализовавших его хорошая.

         Для потребителя услуг очень  важно, знать, что потратив  деньги на отдых, качество тура  будет обеспечено. Фирма, предоставляя  не качественную услугу, потеряет  покупателя, купившего некачественный  тур навсегда. Поэтому выяснить  каково отношение потребителя  к качеству предоставляемых услуг  очень важно для фирмы. Своевременно  заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить  положение и не потерять покупателей  (см. приложение 4)

      Все маркетинговые  усилия фирмы направлены на  формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных  и потенциальных клиентов. Задача  – отвлечь как можно больше  клиентов от уже существующего  рынка, и привлечь новые категории  клиентов.

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в  фирме.

 

2.5 Анализ конкурентноспособности

 

      Турфирмы придают  большое значение анализу своих  сильных и слабых сторон для  оценки реальных возможностей  в конкурентной борьбе и разработке  мер и средств, за счёт которых  предприятие могло бы повысить  конкурентоспособность и обеспечить  свой успех.

       В процессе  маркетингового исследования для  оценки конкурентоспособности предприятия  пользуются некоторыми численными  показателями, которые свидетельствуют  о степени устойчивости положения  турпредприятия.

      Организационные  меры, направленные на повышение  конкурентоспособности турпредприятия можно свести к следующим:

  • обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке;
  • выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций турпродукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как, надёжность, улучшение внешнего оформления (дизайна);
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, гарантий);
  • дифференциация турпродукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых турпродуктов.

       Значение  ценовой конкуренции в этих  условиях снижается, поскольку  покупатели руководствуются сложившимися  предпочтениями в отношении качества  туристской продукции, репутации  предприятия -производителя и другого; а также проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного в частности, путём рассрочки платежа.

Информация о работе Маркетинговые исследования