Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.
Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35
После определения злободневной проблемы управляющий должен сформулировать цели исследования. Цели эти могут быть поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выбрать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экстремальные цели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно следственной связи, например о том, что снижение цены на продукт на 2 тыс. руб. вызовет увеличение его продажи на 10%.
Отбор источников информации. На этом этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.
Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных.
Вторичные данные служат отправной точкой для исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны.
Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся более актуальными и точными.
Сбор информации. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе.
Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.
При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением других условий.
Анализ собранной информации. Этот
этап маркетингового исследования служит
для извлечения из совокупности полученных
данных наиболее важных сведений и
результатов. Как правило, исследователь
сводит полученные данные в таблицы.
На основе этих таблиц выводят и
рассчитывают необходимые статистические
показатели. Затем исследователь
дабы получить дополнительные сведения
может обрабатывать полученные данные
с помощью современных
Представление полученных результатов. Этот этап маркетингового исследования дает менеджеру по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Здесь можно заметить, что для принятия насущных маркетинговых решений руководству фирмы необходимо предоставлять лишь основные конечные результаты исследований. Совершенно лишнее ошеломлять управляющих количеством и сложностью исследовательских статистических методик. Скорее всего, это может лишь запугать менеджера.
Таким образом, маркетинговое исследование
- процесс, состоящий из пяти этапов,
необходимых для принятия насущных
маркетинговых решений
1.4 Формы организации
Формы
организации маркетинговых
«На
практике выбор формы
Формы маркетинговых
Первичные маркетинговые
Опрос – это выяснение позиций людей или получение от них справки,
по какому- либо вопросу.
Опросы бывают устные, письменные и
телефонные.
Наблюдение – это планомерное
исследование воспринимаемых органами
чувств обстоятельств без воздействия
на объект исследования. Наблюдения делят
на полевое, лабораторное и личное.
Эксперимент – это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Различают полевой и лабораторный виды экспериментов.
Панель – это повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени. Различают торговые, потребительские и сервисные панели.
Вторичные («кабинетные») маркетинговые исследования - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Таким образом, формы организации маркетинговых исследований различны (эксперимент, опрос, наблюдение, анкета и т.д.) Их можно осуществлять собственными силами туристической фирмы, а также с помощью других организаций, специализирующихся в данной области.
1.5 Направления маркетинговых исследований.
Существенным фактором, определяющим
эффективность маркетинговых
В
соответствии с этим
«Туристское предприятие
Для того чтобы определить
маркетинговую стратегию и
Исследования маркетинга — это
сбор, обработка и анализ данных
о рынке, конкурентах,
Исследование рынка — самое
распространенное направление
Исследование потребителей
Основная задача исследования
конкурентов заключается в том,
В целях получения сведений
о возможных посредниках, с
помощью которых предприятие
будет в состоянии «
Главной целью исследования
Таким образом, выделяют следующие
основные направления
[2, с. 143]