Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35

Файлы: 1 файл

курсовая работа 3 курс.docx

— 96.36 Кб (Скачать файл)

 

    Рейтинг критериев конкурентоспособности.

 

       Внутренние  конкурентные преимущества, определяющие  рыночные позиции хозяйствующего  субъекта, предлагается сгруппировать  по пяти наиболее значимым  аспектам:

  1. конкурентоспособность турпродукта;
  2. эффективность маркетинговой деятельности;
  3. имидж турфирмы;
  4. эффективность менеджмента;
  5. месторасположение офиса.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.        Рекомендации по совершенствованию  деятельности

                                           ООО «Кипарис»

 

        Как  уже было сказано выше, основным  риском будущей деятельности  турфирмы является ужесточение  конкурентной борьбы на рынке  туристских услуг. Вследствие  чего агентству необходимо наличие  полноценного маркетингового отдела, который бы развивал и совершенствовал  маркетинговые программы.

        Цель  маркетинга – определить действительный  и потенциальный спрос и обеспечить  прибыльность продаж туристских  товаров и услуг. Успех маркетинговой  службы определяется объемом  продаж, прибылью, долей на рынке  и эксплуатацией имеющихся мощностей.  Он определяется качеством продукта  или услуги, ценой и способами  использования инструментов поддержки  маркетинга.

       Эффективность  маркетинга определяется и внешними  факторами, например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой  группы и рынка, политической  обстановкой, климатическими условиями  и другими факторами, неподвластными  тур предприятию.

       Следует  отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности  только одного человека не  достаточно. Конечно, сотрудники  данного агентства применяют  маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение  на конкретные туристские услуги, рекламируя свои услуги, проводя  акции, удерживая постоянных клиентов  и т.д., но этого мало. Чтобы  вести деятельность фирмы безопасным  путем, для продвижения фирмы  и покорения новых рубежей  агентству недостает мощностей  в специализированном отделе  службы маркетинга. Таким образом,  создание больших мощностей не  только поможет достичь определенных  высот, но и очень долго занимать  лидирующее положение в данном  секторе рынка.

        Данному  агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру,  отвечающую основным условиям  выживания фирмы на рынке, продвижения  фирмы, а в целом, – работы  по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к потере своих позиций на рынке, потере клиентов и даже к банкротству, либо поглощению фирмы.

         Так как агентство не большое,  то возможен и другой вариант  – построение простейшей структуры  службы маркетинга на данной  фирме, а именно большой опыт  данного человека, занимающегося  вопросами маркетинга, неразвитость  других турфирм и подобные  факторы, которые не принуждают  руководство фирмы создавать  мощную структуру данного направления.  Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен, но для небольшого предприятия вполне приемлем.

          Что касаемо рекламной политики  агентства, то, несмотря на проводимые  исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Основной  процент опрашиваемых клиентов  читает в журналах, причем, как  правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться  на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), и наружная   реклама -  штендеры на центральных дорогах, вокзалах, аэропортах и т.д.

          По поводу политики стимулирования  продаж можно отметить, что можно  было бы усовершенствовать систему  скидок, добавить новые предложения  по предоставлению скидок и  ввести накопительную систему.

          Необходимо постоянно повышать  квалификацию менеджеров и персонал  в области маркетинговой деятельности  для успешного функционирования  маркетинговой службы. Руководству  следует больше поощрять поездки  своих сотрудников на различные  конференции, семинары и конгрессы,  рекламные туры.

         Помимо этого, для достижения  определенных целей, необходимо  осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркетинговые планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы; проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги, туры и т. д.

              Таким образом, мной было выявлено, что услуги, предоставляемые ООО  «Кипарис», обладают средним уровнем  конкурентоспособности. По некоторым  критериям услуги данной турфирмы  уступают услугам-аналогам конкурентов,  но именно по цене они лидируют, что является очень важным  показателем для потребителей. По  результатам моего исследования  по соотношению «цена/качество»  ООО «Кипарис» является наиболее  конкурентоспособным. И для повышения  уровня конкурентоспособности услуг  турфирмы по остальным критериям,  что приведет к возрастанию  объема реализации услуг, необходимо  выполнить ряд мероприятий, которые  были  рекомендованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Актуальность маркетинговых  исследований обусловлена тем, что  в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике  возникает необходимость обобщения  различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и  методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным  развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний  день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского  спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых  мероприятий и особенностей их использования  российскими турпредприятиями.

Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и в туристической фирме, имеет одну неотъемлемую часть - маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.

Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она содержится в определении  состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно  сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его  проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей  и тенденций развития конъюнктуры  рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения  исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.

Если вещать о принципах  проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения  правильных достоверных результатов  исследования.

Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и  какими методами их осуществляет, но в  ещё большей мере привязкой к  реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной реальности исследования не способны привести к успеху, они  просто не найдут практического применения.

Таким образом,  что маркетинговые  исследования являются основой определения  рыночных возможностей не только промышленного  предприятия, но и туристической  фирмы.

В данной работе, по моему  мнению, я раскрыла все поставленные передо мной цели.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 253с. - ISBN 5-7903-0004-9. 
  2. Дурович,  А.П. Маркетинг в туризме/ А.П.Дурович. – Мн.: -

Изд-во. - Новое звание, 2004. – 62 - 192 с.

  1. Квартальнов В.А. Туризм как сектор экономики. – М.: Феникс, 2008. – 324 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер; пер. с англ. В.Б.Боброва, под ред. Е.М.Пеньковой. – М.: Изд-во. – Прогресс, 1991. – 155 – 189 с.
  3. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово - промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
  4. www.tourlib.net – сайт «Всё о туризме» - библиотека туризма.   Квартальнов В.А. Туризм. Часть четвертая. Маркетинг в туризме
  5. Официальный сайт турагентства «Кипарис» www.kiparistour.ru
  6. Студенческий портал «Все обо всем» - www.studentu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              Приложение 1

 

                  

                Система методов маркетинговых исследований

 

 

Общенаучные методы

 

Аналитико -  прогностические    методы

 

Области знания, из которых  заимствованы методологические приемы

 

Методы маркетингового  анализа

 

Системный анализ

 

Линейное программирование

 

Социология

 

SWOT-анализ

 

Комплексный подход

 

Теория связи

 

Психология

 

Сегментация

 

Программно-целевое планирование

 

Теория вероятностей

Сетевое планирование

Методы деловых игр

Экономико-математические методы

Методы экспертных оценок

 

Экология

 

 

 

Эстетика

 

Позиционирование

 

 

 

Оценка конкурентоспособности


 

 

 

                                                                                                       Приложение 2

 

             Табл. 1 Результаты опроса покупателей  услуг агентства в 2012 г. (100 участников)

 

2012 г

Были знакомы с деятельностью  фирмы

до обращения

Обращались более 1 раза

Не были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения

Еще раз планируют воспользоваться  услугами фирмы

Клиентов чел. (%)

70 (70%)

56 (56%)

30 (30%)

40 (40%)


 

            Рис. 2   Данные опроса покупателей  услуг агентства

 

                                                                                  Приложение 3

 

Таблица 2.   Данные опроса об источниках сведений о фирме (100 участников)

 

из рекламных проспектов

от знакомых

из газет, журналов

из щитовой, наружной рекламы

интернет

Откуда потребители узнали о фирме

9%

23%

41%

22%

5%


 

 

 

Рис. 3 - Данные опроса об источниках сведений о фирме

                                                                                      Приложение 4

 

Таблица 3 - Отношение потребителей к качеству купленных туров

2012 г

Качество услуг не достаточно высокого уровня

Качество не устроило совсем

качество услуг устраивает

Клиентов  ( % )

28 (28%)

11 (11%)

61 (61%)


 

Для наглядности построим диаграмму по результатам опроса потребителей о качестве предоставляемых  услуг (рисунок 4).

 

Рис. 4 - Отношение потребителей к качеству купленных услуг

Информация о работе Маркетинговые исследования