Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:47, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований;
- изучить систему маркетинговых исследований в туризме;
- узнать основные этапы и формы маркетинговых исследований;
- изучить направления маркетинговых исследований.
Введение……………………………………………………………………………… с.4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание маркетинговых исследований…… с.6
1.1 Понятие и основные этапы маркетингового исследования……………………с.6
1.2 Система методов маркетингового исследования в туризме…………………...с.8
1.3 Этапы маркетинговых исследований……………………………………………с.10
1.4 Формы организации маркетинговых исследований…………………………...с.12
1.5 Направления маркетинговых исследований……………………………………с.13
Глава 2. Описание маркетинговой деятельности туристического агентства……….
«Кипарис»……………………………………………………………………………...с.18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..с.18
2.2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…...с.19
2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………………….с.21
2.4 Маркетинговое исследование, проведенное агентством «Кипарис»………...с.22
2.5 Анализ конкурентоспособности………………………………………………….с.23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности………………………
ООО «Кипарис»……………………………………………………………………….с.26
Заключение…………………………………………………………………………… с.29
Список используемой литературы…………………………………………………...с.31
Приложения 1………………………………………………………………………….с.32
Приложения 2………………………………………………………………………… с.33
Приложения 3……………………………………………………………………….. ..с.34
Приложения 4…………………………………………………………………………..с.35
Рейтинг критериев конкурентоспособности.
Внутренние
конкурентные преимущества, определяющие
рыночные позиции
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности
Как
уже было сказано выше, основным
риском будущей деятельности
турфирмы является ужесточение
конкурентной борьбы на рынке
туристских услуг. Вследствие
чего агентству необходимо
Цель
маркетинга – определить
Эффективность
маркетинга определяется и
Следует
отметить, что для осуществления
качественной маркетинговой
Данному
агентству необходимо
Так как агентство не большое,
то возможен и другой вариант
– построение простейшей
Что касаемо рекламной
По поводу политики
Необходимо постоянно повышать
квалификацию менеджеров и
Помимо этого, для достижения
определенных целей,
Таким образом, мной было
Заключение
Актуальность маркетинговых
исследований обусловлена тем, что
в процессе интенсивного развития туристской
индустрии и постоянно
Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и в туристической фирме, имеет одну неотъемлемую часть - маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели
проведения маркетинговых исследований,
то она содержится в определении
состояния и тенденций развития
рыночной ситуации в определённый момент
времени. Вытекающие из неё задачи можно
сгруппировать в две группы: касающиеся
целей конкретного
Если вещать о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной реальности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
Таким образом, что маркетинговые исследования являются основой определения рыночных возможностей не только промышленного предприятия, но и туристической фирмы.
В данной работе, по моему мнению, я раскрыла все поставленные передо мной цели.
Список используемой литературы:
Изд-во. - Новое звание, 2004. – 62 - 192 с.
Система методов маркетинговых исследований
Общенаучные методы |
Аналитико - прогностические методы |
Области знания, из которых заимствованы методологические приемы |
Методы маркетингового анализа |
Системный анализ |
Линейное программирование |
Социология |
SWOT-анализ |
Комплексный подход |
Теория связи |
Психология |
Сегментация |
Программно-целевое |
Теория вероятностей Сетевое планирование Методы деловых игр Экономико-математические методы Методы экспертных оценок |
Экология
Эстетика |
Позиционирование
Оценка конкурентоспособности |
Табл. 1 Результаты опроса покупателей услуг агентства в 2012 г. (100 участников)
2012 г |
Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения |
Обращались более 1 раза |
Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения |
Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы |
Клиентов чел. (%) |
70 (70%) |
56 (56%) |
30 (30%) |
40 (40%) |
Рис. 2 Данные опроса покупателей услуг агентства
Таблица 2. Данные опроса об источниках сведений о фирме (100 участников)
из рекламных проспектов |
от знакомых |
из газет, журналов |
из щитовой, наружной рекламы |
интернет | |
Откуда потребители узнали о фирме |
9% |
23% |
41% |
22% |
5% |
Рис. 3 - Данные опроса об источниках сведений о фирме
Таблица 3 - Отношение потребителей к качеству купленных туров
2012 г |
Качество услуг не достаточно высокого уровня |
Качество не устроило совсем |
качество услуг устраивает |
Клиентов ( % ) |
28 (28%) |
11 (11%) |
61 (61%) |
Для наглядности построим диаграмму по результатам опроса потребителей о качестве предоставляемых услуг (рисунок 4).
Рис. 4 - Отношение потребителей к качеству купленных услуг