Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Салон "Территория Spa" работает в г. Бишкек с 1марта 2003г. ЧП «Никонова» было зарегистрировано 22 ноября 2002 г. Основным видом деятельности является: оздоровительная деятельность и оптово-розничная торговля.
9 апреля 2009 года было открыто ОсОО «Территория Spa» в связи с расширением деятельности. Была создана небольшая сеть, в которую входят: магазин "SPA –косметика" и четыре SPA-салона в центрах отдыха на берегу озера Иссык-Куль.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………...2
2. Внешнее окружение предприятия………………………………………………………..14
3. Служба маркетинга………………………………………………………………………………..20
4. Основные направления маркетинговой деятельности………………………..24

Файлы: 1 файл

отчет о практике.docx

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Услуги  мастера маникюра

- классический  уход за руками (маникюр)

- Spa уход за руками

«Золотая церемония» - уникальность программы заключается  в сочетании пластинок сусального золота с зеленым чаем. Энергетический заряд золота стимулирует, а зелёный  чай помогает поддержать обмен веществ.

«Королевский  уход» - уход за сухой и уставшей кожей.  Расслабляет и интенсивно ухаживает за кожей.

« Морская волна  » - лифтинговая программа для  рук, регенерирует и увеличивает  эластичность кожи. Компоненты зелёных  водорослей.

- массаж (кистей рук, до локтя, пилинг рук)

- покрытие и  уход за ногтями

- моделирование  ногтей

Услуги  мастера педикюра

- педикюр классический

- педикюр гигиенический

- Spa уход за ногами

Педикюр « тепло  корицы» - согревающая программа  для ног, которая обеспечивает разглаживание, увлажнение и регенерацию клеток кожи стоп, в сочетании с релаксацией.

Педикюр «ментоловая  роса» - охлаждающая программа для  ступней, которая снимает напряжение с ног и расслабляет мышцы, а так же тонизирует кожу.

Отчёт о прибыли салона «Территория Spa»

Наиболее востребованными  услугами в салоне красоты «Территория  Spa» являются стрижка и укладка. Более половины опрошенных делают их при каждом посещении. Причем использование этих услуг незначительно зависит от пола.

Востребованность 50х50. Женские услуги

Востребованность  таких услуг как маникюр, педикюр, окраска волос сложно трактовать однозначно. Можно выделить две категории  пользователей этих услуг: те, которые  делают их часто или иногда, те, которые  никогда их не делают. Однако эти  услуги являются типично женскими. Востребованность окраски волос  в зависимости от пола. Окраска  волос является типично женской  услугой: более 83% мужчин никогда ей не пользуются. Те, кто предпочитает окраску волос, совершает это  довольно редко.  
 
 

Таблица 1. Пример расчета уточненного прайс-листа востребованных услуг

Услуга Цена (сом) Время (мин) Стоимость расходных  материалов Оплата труда  специалистов

(сом)

Доходность  услуги (сом) Доходность  услуги %
Стрижка 600 60 180 180 240 40
Укладка 400 30 120 120 160 40
Маникюр классический 500 40 150 150 200 40

 

В эту таблицу  внесены базовые услуги, то есть те, которые наиболее востребованы клиентами салона «Время на услугу»  внесены  показатели, учитывающие  время на подготовку, а также время, необходимое клиенту для возвращения  к администратору.

Затраты  расходных  материалов на выполнение той или  иной услуги или процедуры составляет 30% от стоимости. Величина фонда заработного  труда составляет 30% от стоимости  услуги. Таким образом, рассчитывается средневзвешенная стоимость услуги данного подразделения, средневзвешенное время, затраченное на оказание услуги.

Таблица 2. Основные экономические показатели «Территория Spa» салона красоты

Показатель 2010 г. (тыс.сом) 2011г.

(тыс.сом)

Объем услуг 2 600 3 250
Себестоимость услуг 600 750 
Прибыль 1 200 1 500
Чистая  прибыль  800 1 000 

 

Из данных таблицы 2 видно, что в 2011 г. исследуемый салон  работал намного эффективнее, чем  в предыдущем году. В 2011 г. салон получил  выручки от реализации услуг на общую  сумму в 2 600 тыс. сом, что на 25% больше чем в 2010 г. Предприятие в 2010 г. получило чистой прибыли от реализации услуг на сумму в 800 000 сом. Сумма чистой прибыли, остающейся в полном распоряжении предприятия на 2011 г. составила 1 000 000 сом, что значительно лучше, чем в предыдущем году. Рост прибыли салона обоснован увеличением количества оказанных услуг. В 2011 был расширен спектр Spa услуг, были введены лечебные терапии для волос, что привлекло новых потребителей более зрелого возраста.  Всё это положительно отразилось на прибыли салона, и затраты на новшества были успешно оправданы.

Прибыль заведений  такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения дорогих  услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры  в значительной мере определяется уровнем  профессионализма специалистов и уровнем  сервиса салона.

Таблица 3. Чистая прибыль от реализации по видам услуг  за 2008 г.

Существующие  темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид  клиенты готовы заплатить высокую  цену. 

Динамика  роста прибыли  салона красоты «Территория  Spa»

 

Рост увеличения прибыли и количества оказываемых  услуг в 2011 году обусловлен тем, что  стабилизировалась ситуация в Республике. Снизились издержки на продукцию, салон  нашел более выгодных поставщиков  профессиональной продукции.  Снизились  затраты на покупку и доставку продукции из Европы. Так же были привлечены  новые клиенты, путем  проведения рекламной компании, участия  на выставке в Алматы, открытием  филиалов на озере Иссык-Куль.

    1. Внешнее окружение предприятия

Природными  факторами являются климатические условия в Кыргызстане, г. Бишкек. Климат мягкий. Спрос на некоторые услуги в г. Бишкек гораздо большее, чем например, в г. Кант. Известно, лето на юге более продолжительное, открытую обувь жители носят дольше, что порождает высокую потребность в услугах мастера педикюра. А так как в Чуйской области преобладают теплые месяцы, то определенные услуги в это время пользуются большим спросом, укладка волос, педикюр, эпиляция и т.д. Одним словом, у услуг тоже бывает не сезон.

Демографические факторы, несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится на территории большого города и в этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и сельской местности. А так как уровень дохода жителя Бишкек выше, чем у других населенных пунктов, то повышаются ассортимент, цены и спрос на услуги. Те части районов на, которых располагается сеть салонов «Территория Spa», можно назвать молодой. Здесь проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты). Имеются учебные заведения (колледж, школа, Национальный университет).

Географические  факторы. Деятельность салона "Территория Spa" ориентирована на жителей города Бишкек, в частности на жителей Октябрьского и Ленинского районов , со средним и высоким достатком. При выборе места для салонов учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Место для салонов вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находятся два супермаркета «Народный», отделение паспортного стола, ряд магазинов, мэрия, аллея молодежи, один из салонов расположен в крупном торговом центре.

Огромную  роль в развитии салонов красоты  «Территория Spa » играет экономическое состояние страны. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. Так как данные услуги не являются жизненно важным, то спрос подвержен сильному влиянию со стороны экономики и других факторов. Крайне необходимые товары и услуги всегда будут на потребительском рынке, а спрос на них будет варьироваться между товарами-заменителями. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то потребности в посещении салона красоты уменьшатся. Что касается салонов красоты, то при критической экономической ситуации спрос на данные услуги может сойти практически на нет. С 2005 года подобные заведения почувствовали на себе, что значит экономический кризис. Спрос упал и в салоне красоты «Территория Spa», в связи с «тюльпановой революцией» стало меньше посетителей со средним достатком в семье, посещаемость более обеспеченных людей практически не изменилась. Только за счет основных состоятельных клиентов, финансы которых и при нынешней ситуации позволяют пользоваться предоставленными услугами, состояние салона можно назвать относительно стабильным.

Прибыль заведений такого рода увеличивается  не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения  дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса салона. Существующие темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид  клиенты готовы заплатить высокую  цену.

      Салон красоты «Территория Spa» систематически отслеживает тенденции научно-технического (оборудование для салонов) развития и прогресса в области эстетической медицины, что положительно сказывается на деятельности данного заведения. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей.

Факторы микросреды

  «Территория  Spa» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, массаж и т.д. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для салона, является компания «Николь». Адрес: г. Алматы, мкр. Керемет, корпус 6. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос Estel, Shwarzkopf, предоставляют официальные дилеры в Кыргызстане, г. Бишкек, ул. Токтогула 7.  Так же, салон «Территория Spa» является официальным представителем лечебной линии для волос Hairology. Доставка продукции осуществляется непосредственно с завода, находящегося в южном Китае. Декоративную косметику Karaja, салон приобретает так же с завода, в Италии. Средства по уходу за лицом и телом Dr.IrenaEris приобретают с лаборатории эстетической медицине в Польше, г.Пясечно.

 Выгода заключается  в более низких ценах на  продукцию, большой ассортимент  и возможность быстрее получить  заказанный товар. Средства для  маникюра, педикюра и наращивания  ногтей «Территория Spa» приобретает у крупнейшей компании «Сatherine» непосредственно у производителя в Германии. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.

Как и  любой другой салон, «Территория  Spa» сталкивается с множеством конкурентов. Основным конкурентом данного заведения салон красоты «Life Spa» г. Бишкек, бул. Эркиндик, 35 предоставляет парикмахерские услуги и ногтевой сервис, все виды массажа и коррекции фигуры, косметолог, работают в основном мастера со стажем.

Одной из характерных черт рыночной экономики  является конкуренция. Основным конкурентом салона красоты «Территория spa»   является салон    « Life Style ». Сначала рассмотрим преимущества салона « Территория Spa » относительно конкурента. В первую очередь хочу отметить географические отличия данного объекта. Место расположения салона очень удачное, т.к. он находиться на пересечении двух улиц Турусбекова и Московская. Где улица Московская является односторонней. Очень хорошая отделка фасада, вывеска салона выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. Еще немало важное преимущество, это светофор по улице Московской перед салоном. То есть людям в автомобилях и пешеходам, которые останавливаются на светофоре, в первую очередь бросается в глаза довольно крупная и яркая вывеска салона красоты «Территория Spa ». Их, автоматически, можно внести в ряды потенциальных клиентов.

      В отличие от «Территории Spa» салон-красоты «life style» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Можно отметить при сравнении, что коллектив «Территории Spa» стабильный, мастера там редко сменяются, имеют хороший опыт и стажируют новых масеров.

      Салон красоты «Территория Spa» предоставляет некоторые виды услуг, которых не имеет конкурент (SPA для волос, некоторые виды массажа, моделирование гелями без опиливания).

      Наличие звонка (дверь автоматическая, открывает  администратор) на входе делает салон  «Территория Spa» в глазах посетителей престижней. И даже такая мелочь выделяет данное заведение среди конкурентов.

      Рассматриваемый салон «Территория Spa» имеет и другую сторону медали, слабые стороны есть у всех. В первую очередь, это цены. Не каждый может себе позволить пользоваться услугами этого заведения, особенно с нынешним экономическим положением. Стоимость же услуг салонов-конкурентов. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг. Более 50% потенциальных клиентов - это живущие вблизи салона красоты и не располагающие значительными средствами, и именно этот момент не учитывает руководство «Территории Spa», т.к. использует только дорогую косметическую продукцию, а разумно было бы закупать параллельно и более дешевую (соответственно, ниже цены на услуги). Это те, потенциальные клиенты, на которых необходимо также в ближайшее время ориентироваться руководству салона.

Информация о работе Маркетинговые исследования