Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Салон "Территория Spa" работает в г. Бишкек с 1марта 2003г. ЧП «Никонова» было зарегистрировано 22 ноября 2002 г. Основным видом деятельности является: оздоровительная деятельность и оптово-розничная торговля.
9 апреля 2009 года было открыто ОсОО «Территория Spa» в связи с расширением деятельности. Была создана небольшая сеть, в которую входят: магазин "SPA –косметика" и четыре SPA-салона в центрах отдыха на берегу озера Иссык-Куль.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………...2
2. Внешнее окружение предприятия………………………………………………………..14
3. Служба маркетинга………………………………………………………………………………..20
4. Основные направления маркетинговой деятельности………………………..24

Файлы: 1 файл

отчет о практике.docx

— 1.66 Мб (Скачать файл)

«life style» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним достатком, так и на более обеспеченных граждан. Салон красоты «Территория Spa » следует последовать примеру конкурента и ввести продукцию для менее обеспеченных людей, в противном случае это преимущество так и останется за рассматриваемым конкурентом..

Определенную  часть потенциальных клиентов, «Территория  Spa» уступает этому конкуренту.

Необходимо постоянно  следить за ценовой политикой  и маркетинговыми ходами конкурентов.

SWOT-анализ салона красоты «Территория Spa» (относительно конкурентов).

1.сильные  стороны:

- удачное месторасположение;

- спектр предоставляемых  услуг больше, чем у конкурентов;

- высококвалифицированные  мастера;

- стабильность  кадров;

- наличие скидок  для клиентов, получающих одновременно комплекс услуг;

- высокое качество  используемой продукции;

- Хорошая репутация.

2.слабые стороны:

- высокие цены  относительно конкурентов;

- большая зависимость  от потребителей.

3.возможности:

- благоприятная  демографическая ситуация;

- добавить ассортимент 

косметической продукции для

населения со средним  финансовым

достатком и, соответственно,

обслуживать дополнительную группу

потребителей.

4.угрозы:

- спад в экономике;

- быстрое появление новых конкурентов;

- изменение потребностей  и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые  технологии конкурентов.


 

Потенциальные клиенты и реальные посетители «Территории  Spa» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами.

  При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу.

      В нынешнее время предложение превышают  спрос, на рынке данных услуг дефицита нет. А так как рынок является потребительским и интенсивность  расположения аналогичных заведений  крайне высока, директор салона «Территория  Spa», особенно, беспокоится о качестве предоставляемых услуг, поскольку на нем правит бал именно потребитель.

      Проблемная  область данного рынка - высокая  конкуренция. Известно, что привлечь нового клиента в пять раз сложнее, чем удержать постоянного, поэтому  для успешного функционирования салон делает ставку на качество. Окружающие конкуренты привлекают клиентов за счет снижения цены, что приводит зачастую, к потери качества. Снижая цену, салоны вынуждены закупать продукцию и оборудование по более дешевым расценкам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Служба  маркетинга

Маркетинг-стимулятор услуг.

По большей  части маркетинг представляет собой  игру, основная задача которой - сформировать у клиента определенное чувственное  восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения  органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы  и поверхности. Эти факторы оказывают  огромное влияние на реакцию потребителей.

     Услуги SPA салона продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками, здесь  следует обратиться к классикам  маркетинга, в частности к Котлеру, который выделили четыре особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения услуг, где большую роль играет человеческий фактор.

В продвижении  услуг SPA салона обязательны два  компонента: формирование имиджа и  работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может  вызвать доверие, столь важное в  продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение  предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим  законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию.

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и  поощрения на предприятии творческого  подхода к решению возникших  в результате проведения маркетинговых  исследований технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

-обеспечение  целевого управления процессом  производства;

- разработка

-производство

-реализация

-сервис.

 Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

-комплексного  изучения рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование  товарного ассортимента и цен;

-разработки  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки  мер по совершенствованию управления  и производства.

Функции службы маркетинга

-исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия,  предлагаемую к производству;

-ориентация  разработчиков новой продукции  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских,  цены с аналогичными показателями  конкурирующей продукции;

-выполнение  расчетов и подготовка исходных  данных для составления расчетной  калькуляции изделий в стадии  маркетинговых исследований;

-составление  предварительной сметной калькуляции  товарной продукции и проекты  цен на выпускаемую продукцию,  участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов  продукции, новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов; 

-участие в  разработке мероприятий по снижению  себестоимости изделий, выявление  и ликвидация экономически необоснованных  расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники  и технологии, влияющих на цену  изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции

-организация  работ по анализу ценовой политики  со сторонними организациями  и фирмами, являющимися поставщиками  покупных полуфабрикатов;

-оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;

-оформление  и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных  инвестиционных проектов;

-разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции,  емкости рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

-разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламных мероприятий;

-обеспечение  участия предприятия в центральных  и региональных выставках и  ярмарках, подготовка необходимых  документов и материалов;

-изучение и  использование передового опыта  рекламы и стимулирования сбыта;

-анализ состояния  реализации продукции предприятия,  выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

-подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства продукции  предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

-подготовка  материалов маркетинговых исследований  для разработки бизнес-плана на  вновь осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия

Главные методы в активизации  продажи услуг:

     - рекламные щиты;

     - распространение рекламных листовок  в начале деятельности;

     - реклама в женских журналах  и местном телеканале;

     -создание  собственного сайта с подробным  описанием выполняемых услуг,  прейскурантом цен.

     Для успешного функционирования салона красоты требуется:

  1. фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).
  2. высококлассное и квалифицированное обслуживание.
  3. уютная обстановка и приятная атмосфера.
  4. абонементная система, дающая право на скидки своим постоянным покупателям.

     
     
     
     
     

4.Основные  направления маркетинговой  деятельности

Управление  маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных услуг.

Главная цель управления маркетинга

- усиливать конкурентные  преимущества и эффективность  развития салона

Результаты работы управления маркетингом

Салон «Территория  Spa» сохраняет лидирующие позиции на рынке предоставления СПА услуг. Уделяется первостепенное внимание повышению качества предоставляемых услуг.

Одним из основных направлений работы маркетинговой  деятельности в салоне «Территория  Spa» в 2011 году осталось улучшение качества предоставляемых услуг и расширение спектр услуг.

Продуктовая политика

Постоянная  разработка и введение новых товаров  и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность  долгое время. В 2011 в салоне «Территория  Spa» ввели несколько новых видов массажа, были приглашены мастера с Таиланда. Такт же было разработано несколько лечебных программ для волос. Spa ухаживающие процедуры. В ногтевом сервисе тоже появились новые маски для рук, мастера обучились новой технике массажа. Благодаря участию в профессиональных семинарах в Германии, мастера ногтевого сервиса обучились новой технике моделирования ногтей, были разработаны новый Nail дизайны, что способствовало расширению клиентской базы.

Информация о работе Маркетинговые исследования