Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:48, отчет по практике
Салон "Территория Spa" работает в г. Бишкек с 1марта 2003г. ЧП «Никонова» было зарегистрировано 22 ноября 2002 г. Основным видом деятельности является: оздоровительная деятельность и оптово-розничная торговля.
9 апреля 2009 года было открыто ОсОО «Территория Spa» в связи с расширением деятельности. Была создана небольшая сеть, в которую входят: магазин "SPA –косметика" и четыре SPA-салона в центрах отдыха на берегу озера Иссык-Куль.
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………...2
2. Внешнее окружение предприятия………………………………………………………..14
3. Служба маркетинга………………………………………………………………………………..20
4. Основные направления маркетинговой деятельности………………………..24
«life style» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним достатком, так и на более обеспеченных граждан. Салон красоты «Территория Spa » следует последовать примеру конкурента и ввести продукцию для менее обеспеченных людей, в противном случае это преимущество так и останется за рассматриваемым конкурентом..
Определенную часть потенциальных клиентов, «Территория Spa» уступает этому конкуренту.
Необходимо постоянно следить за ценовой политикой и маркетинговыми ходами конкурентов.
SWOT-анализ салона красоты «Территория Spa» (относительно конкурентов).
1.сильные
стороны:
- удачное месторасположение; - спектр предоставляемых услуг больше, чем у конкурентов; - высококвалифицированные мастера; - стабильность кадров; - наличие скидок для клиентов, получающих одновременно комплекс услуг; - высокое качество используемой продукции; - Хорошая репутация. |
2.слабые стороны:
- высокие цены относительно конкурентов; - большая зависимость от потребителей. |
3.возможности:
- благоприятная демографическая ситуация; - добавить ассортимент косметической продукции для населения со средним финансовым достатком и, соответственно, обслуживать дополнительную группу потребителей. |
4.угрозы:
- спад в экономике; - быстрое появление новых конкурентов; - изменение потребностей и вкусов потребителей; - новые маркетинговые технологии конкурентов. |
Потенциальные клиенты и реальные посетители «Территории Spa» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами.
При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу.
В
нынешнее время предложение превышают
спрос, на рынке данных услуг дефицита
нет. А так как рынок является
потребительским и
Проблемная
область данного рынка - высокая
конкуренция. Известно, что привлечь
нового клиента в пять раз сложнее,
чем удержать постоянного, поэтому
для успешного функционирования
салон делает ставку на качество. Окружающие
конкуренты привлекают клиентов за счет
снижения цены, что приводит зачастую,
к потери качества. Снижая цену, салоны
вынуждены закупать продукцию и оборудование
по более дешевым расценкам.
3.Служба маркетинга
Маркетинг-стимулятор услуг.
По большей части маркетинг представляет собой игру, основная задача которой - сформировать у клиента определенное чувственное восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы и поверхности. Эти факторы оказывают огромное влияние на реакцию потребителей.
Услуги SPA салона продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками, здесь следует обратиться к классикам маркетинга, в частности к Котлеру, который выделили четыре особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения услуг, где большую роль играет человеческий фактор.
В продвижении услуг SPA салона обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.
Служба маркетинга
- самостоятельное структурное
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию.
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной
адаптации производства к
-воздействия
на рынок и потребительский
спрос с помощью всех
-развития и
поощрения на предприятии
-обеспечение целевого управления процессом производства;
- разработка
-производство
-реализация
-сервис.
Поставленные
перед службой цели
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки
мер для наиболее полного
-разработки
мер по совершенствованию
Функции службы маркетинга
-исследование
факторов, определяющих структуру
и динамику потребительского
спроса на продукцию
-ориентация
разработчиков новой продукции
на выполнение требований
-анализ конкурентоспособности
продукции предприятия и
-выполнение
расчетов и подготовка
-составление
предварительной сметной
-участие в
разработке мероприятий по
-контроль внедрения
мероприятий с позиции
-выдача предложений
по улучшению качественных
-организация
работ по анализу ценовой
-оформление
и согласование бизнес-планов, формирование
предложений по организации
-оформление
и отправка заявок, поиск инвесторов,
подготовка и участие в
-разработка
стратегии маркетинга с учетом
потребностей в данной
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
-обеспечение
участия предприятия в
-изучение и
использование передового
-анализ состояния
реализации продукции
-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
-подготовка
материалов маркетинговых
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
-
распространение рекламных
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
-создание
собственного сайта с
Для успешного функционирования салона красоты требуется:
4.Основные направления маркетинговой деятельности
Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных услуг.
Главная цель управления маркетинга
- усиливать конкурентные преимущества и эффективность развития салона
Результаты работы управления маркетингом
Салон «Территория Spa» сохраняет лидирующие позиции на рынке предоставления СПА услуг. Уделяется первостепенное внимание повышению качества предоставляемых услуг.
Одним из основных направлений работы маркетинговой деятельности в салоне «Территория Spa» в 2011 году осталось улучшение качества предоставляемых услуг и расширение спектр услуг.
Постоянная
разработка и введение новых товаров
и услуг – это единственный
способ сохранять