Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:27, курсовая работа
Основной целью выполнения курсовой работы является выработка навыков маркетингового исследования.
Основными задачами, решаемыми в ходе выполнения курсовой работы, являются следующие:
• Уметь формулировать цель и задачи исследования;
• Иметь представление об организации исследования;
• Уметь собирать данные, необходимые при проведении исследования;
• Уметь проводить обработку показателей, характеризующих цель исследования;
• Анализировать результаты и формулировать выводы;
• Уметь использовать учебную литературу при выполнении курсовой работы.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1.Понятие рынка…………………………………...…………………………5
1.2. Классификация рынков……..…………………………………………......8
1.3 Конъюнктура рынка……………………………………………………….12
2.Расчетная часть………………………………………………………………15
2.1. Построение матрицы SWOT……………………………………………...16
2.2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия…………………………………………………………18
2.3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности………….......24
2.4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спро-са………………………………………………………………………………....26
2.5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…………………………………………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………..…34
Приложение. Исходные данные………………………………………………...35
В качестве масштаба оценки
отдельных видов продукции
ОДР=∑ОДР/4=4,1/4=1,025
Каждое поле матрицы отражает один из четырех типов стратегических хозяйственных подразделений (товаров), условно называемых "Звезды", "Дикие кошки", "Дойные коровы" и "Собаки".
Построение матрицы БКГ:
ТРС
«Дикие кошки»
|
«Звезды» |
2
«Собаки» |
4 1
«Дойные коровы» |
1
Вариант продуктовой стратегии обувного предприятия
Каждое поле матрицы отражает один из четырех типов стратегических хозяйственных подразделений (товаров), условно называемых "Звезды", "Дикие кошки", "Дойные коровы" и "Собаки".
Стратегии в отношении каждого типа товара таковы:
Конкурентная (деловая) стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ.
5. Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности
В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений – оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются. Степень сезонных колебаний измеряется путем исчисления индексов сезонности методом простой средней. Способ основан на математической обработке информации о ежеквартальной (или по другим периодам) реализации товаров и услуг за ряд лет, например, за три года и более.
В качестве исходных данных служит таблица 4 (см. в приложении)
Вычислим
среднеквартальную продажу
- среднеквартальная реализация;
- сумма квартальных продаж года;
- поквартальные объемы
- количество кварталов.
ХКВ-2010=5030+7900+6718+5752/
ХКВ-2011=5200+78278300+6572/4=
ХКВ -2012=4885+6855+8809+5731/4=
Определяем
среднегодовые поквартальные
- среднегодовой уровень продажи за один конкретный квартал по всему принятому в расчет периоду наблюдения;
- сумма объемов реализации одного квартала каждого года;
- количество лет, принятых в расчет.
Мх1=(5030+5200+4885)/3=487,1;
Мх2=22582/3=7527,3;
Мх3=23827/3=7942,3;
Мх4=18056/3=6018,6.
Рассчитаем сезонные индексы (y) реализации i-товара, для чего последовательно каждый уровень среднегодовой поквартальной продажи ( ), т.е. , , , , делится на среднеквартальный уровень продажи ( ) периода наблюдения. (6350+6975+6445)/3=6590
У1=487,1/6590=0,073;
У2=7527,3/6590=1,142;
У3=7942,3/6590=1,205;
У4=6018,6/6590=0,913.
Таблица 5. Расчет сезонной волны реализации товаров
Годы (t) |
Реализация i-товара (услуги) по кварталам (x), тыс.руб. |
Среднеквартальная реализация (xкв) по данному году | |||
I (x1) |
II (x2) |
III (x3) |
IV (x4) | ||
t1 (2010) |
5030 |
7900 |
6718 |
5752 |
6350 |
t2 (2011) |
5200 |
7827 |
8300 |
6573 |
6975 |
t3 ( 2012) |
4385 |
6855 |
8809 |
5731 |
6445 |
Итого ( ) |
14619 |
22582 |
23827 |
18056 |
19770 |
Среднегодовая поквартальная реализация ( ) по данному кварталу |
487,1 |
7227,3 |
7942,3 |
6018,6 |
2148,6 |
Индекс сезонности (y) |
0,073 |
1,142 |
1,205 |
0,913 |
3,333 |
Вывод: Из расчетов данной таблицы мы можем увидеть, что наибольшая поквартальная реализация наблюдалась в 2011 и 2012 году, а именно II и IV кварталах. Это связано с расширением каналов сбыта и проведения рекламной акции. Также это может быть связано со сменой сезонов и увеличением продажи осенней и зимней коллекций обуви. Для спроса на рынке, остальных товаров который не велик, необходимо проводить различные скидки и распродажи что будет способствовать спросу на них.
6. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса.
Для
проведения расчета прогноза
показатели ряда динамики
Таблица 6. Использование метода наименьших квадратов при расчете показателей.
t |
y, тыс. руб. |
ty |
t2 |
1 (2006) |
54890 |
54890 |
1 |
2 (2007) |
72391 |
144782 |
4 |
3 (2008) |
87674 |
263022 |
9 |
4 (2009) |
101519 |
496076 |
16 |
5 (2010) |
153429 |
767145 |
25 |
6 (2011) |
169200 |
1015200 |
36 |
7 (2012) |
165903 |
1161321 |
49 |
Итого: 28 |
805006 |
3045291 |
140 |
Среднее значение: 4 |
11500 |
435041,57 |
20 |
Теперь можно определить параметры а и b уравнения прямой (y=a+bx; x заменено обозначением t), выражающей развитие ряда динамики.
Этот расчет производится по формулам:
.
b=3045291-7×4×115000/140-7×16=
а=115000-21158,42×4=30366,32
Таким образом, уравнение будет иметь вид: у = 30366,32+21158,42t
У2006=30366,32+21158,42*1=
У2007=30366,32+21158,42*2=
У2008=30366,32+21158,42*3=
У2009=30366,32+21158,42*4=
У2010=30366,32+21158,42*5=
У2011=30366,32+21158,42*6=
У2012=30366,32+21158,42*7=
Рассчитаем прогнозируемый объем продаж на ближайшие 4 года.
У2013=30366,32+21158,42*8=
У2014=30366,32+21158,42*9=
У2015=30366,32+21158,42*10=
У2016=30366,32+21158,42*11=
На основании приведенных
Вывод: График показывает динамику спроса на предлагаемый товар. Очевиден значительный рост в объеме реализации в 2002 году (он увеличился на 20395 тыс.руб.). В 2006 году ожидается увеличение объема сбыта на 13633,04 тыс.руб., в 2007 году прогнозируется увеличение до 176653,17 тыс.руб., что на 13633,03 тыс.руб. больше, чем в 2006 году. Таким образом, к 2009 году планируется увеличение объема продаж по сравнению с 2005 годом. Следует заметить, что наиболее точным является прогноз на 2006 год ,так как нам известен объем реализации продукции на предыдущий 2005 год.
Экстраполяция спроса по прямой предполагает, что комплекс факторов, формирующих показатели развития спроса динамического ряда, будет действовать в прогнозируемом будущем так же, как и в прошлом. Но из нее видно что графики объема реализации пробудили и объем сбыта не совпадают. Это происходит потому, что на работу предприятия действуют как внешние (желание потребителей купить тот или иной товар, экономические и политические) факторы, так и внутренние (повышение доли бракованной продукции, усовершенствование товара – дизайн, ассортимент, контроль за качеством, новшество) факторы.
7.Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.
В практике маркетинговых исследований производства и реализации продукции применяются показатели для характеристики динамических рядов данных, позволяющих выявить тенденцию производства и реализации продукции за несколько периодов (по состоянию на различные даты или по различным объектам). В качестве таких показателей исчисляются темпы роста (Т):
- базисные темпы роста (Тi), характеризующие динамик явления по отдельным периодам относительно базисного. Они рассчитываются как отношение каждого значения ряда к первому значению:
и т.д.;
где Y1…Yn – значения упорядоченного по времени данных ряда;
Для 2008 г.
Т1произв.= 94338/67316*100%=140%;
Т1реализ.= 87674/54890*100%=159%.
- цепные темпы роста (Тii+1) – отношение последующего значения ряда к предыдущему:
и т.д.;
Для 2008 г.
Т1 произв.=94338/89246*100%=105%;
Т1реализ.=87674/72391*100%=
- средний геометрический темп роста (Тг) – характеризующий общее изменение динамического ряда:
где Т1,…,Тn-1n – рассчитанные цепные темпы роста (можно выражать и в долях);
Тг.вып.=6√1,0*1,32*1,05*1,32*
Тг.реализ.=
6√1,0*1,31*1,21*1,15*1,51*1,1*
- средний прирост (П 1n)
П 1n = Тг % - 100%.
П1nвып= 110%-100%=10%;
П1nреал=170%-100%=70%.
Рассчитанные базисные
и цепные темпы роста и
Таблица 7. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых целях).