Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:27, курсовая работа
Основной целью выполнения курсовой работы является выработка навыков маркетингового исследования.
Основными задачами, решаемыми в ходе выполнения курсовой работы, являются следующие:
• Уметь формулировать цель и задачи исследования;
• Иметь представление об организации исследования;
• Уметь собирать данные, необходимые при проведении исследования;
• Уметь проводить обработку показателей, характеризующих цель исследования;
• Анализировать результаты и формулировать выводы;
• Уметь использовать учебную литературу при выполнении курсовой работы.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1.Понятие рынка…………………………………...…………………………5
1.2. Классификация рынков……..…………………………………………......8
1.3 Конъюнктура рынка……………………………………………………….12
2.Расчетная часть………………………………………………………………15
2.1. Построение матрицы SWOT……………………………………………...16
2.2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия…………………………………………………………18
2.3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности………….......24
2.4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спро-са………………………………………………………………………………....26
2.5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…………………………………………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………..…34
Приложение. Исходные данные………………………………………………...35
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
t1 (2006) |
67316 |
100 |
100 |
54890 |
100 |
100 |
t2 (2007) |
89246 |
132 |
132 |
72391 |
131 |
131 |
t3 (2008) |
94338 |
140 |
105 |
87674 |
159 |
121 |
t4 (2009) |
124720 |
185 |
132 |
101519 |
184 |
115 |
t5 (2010) |
157285 |
233 |
126 |
153429 |
279 |
151 |
t6 (2011) |
168417 |
25 |
107 |
169200 |
308 |
110 |
t7 (2012) |
175443 |
260 |
104 |
165903 |
302 |
98 |
На основании данных таблицы построим график производства и реализации продукции:
Вывод: Расчеты данной таблицы показывают что за 7 лет объем производства возрос на 82 %, а объем реализации на 105%. Но в свою очередь в течение 6 лет объем производства превышал объема реализации. Это свидетельствует о том, что продукция предприятия залеживалась на складах. Значит у фирмы большие проблемы были либо с каналами сбыта либо с низким спросом на товар. И только в 2005 году предприятие увеличило объем реализованной продукции на 1554 тыс.руб. Дополнительные расчеты позволили предприятию спрогнозировать дальнейший объем реализации продукции: продажи в 2005 году увеличились и в дальнейшем объем будет расти, если фирма будет продолжать направленную политику на повышение объема реализации. Рентабельность продаж возрастет, что будет означать доходность фирмы. Конкурентоспособность компании на рынке возрастет.
Заключение.
В первом разделе теоретической части данной работы рассмотрены основные концепции управления маркетингом: производственная, товарная (продуктовая), сбытовая, маркетинговая и социально-этическая.
Второй раздел содержит определение управления маркетингом и общие понятия, связанные с ним.
В третий раздел рассматривается сам процесс управления маркетингом, который состоит из четырех этапов: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Учитывая, что большинство
предприятий находятся в
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка, обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Из вышеприведенных расчетов
и анализов видно, что дела
предприятия в целом идут
Самым выгодным продаваемым товаром являются сапоги малодетские которые также являются «звездами» и следовательно их нужно укреплять и оберегать за счет дополнительных инвестиций и увеличивать объем реализации дополнительных инвестиций за счет «дойных коров».Также эти товары находятся в стадии роста жизненного цикла, они рентабельны, однако растущий спрос определяет их потребность во внешнем финансировании.
При
определении цепного темпа
Значительный рост в объеме реализации очевиден в 2002 (он увеличился на 20395 тыс.руб.). В 2006 году ожидается увеличение объема сбыта на 13633,04 тыс.руб., в 2007 году прогнозируется увеличение до 176653,17 тыс.руб., что на 13633,03 тыс.руб. больше, чем в 2006 году. Таким образом, к 2009 году планируется увеличение объема продаж по сравнению с 2005 годом.
У предприятия объем производства за 7 лет возрос на 82 %, а объем реализации возрос за 7 лет на 105% .В2005 году предприятие увеличило объем реализованной продукции на 1554 тыс.руб. Дополнительные расчеты позволили предприятию спрогнозировать дальнейший объем реализации продукции: продажи в 2005 году увеличились и в дальнейшем объем будет расти, если фирма будет продолжать направленную политику на повышение объема реализации. Рентабельность продаж возрастет, что будет означать доходность фирмы. Конкурентоспособность компании на рынке возрастет.
Список использованной литературы
1.А.Т.Замлелая, О.С. Абросимова « Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»» Егорьевск, 2006г.
2.Филип Котлер “Основы маркетинга” М.: издательство “Има–Кросс Плюс”, 2008г.
3.А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов “Маркетинг” М.: “Банки и биржи”, 2006г.
4.Эванс, Джоэль Р. “Маркетинг” М.: “Экономика”, 2007г.
5.Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 2007
6.Калашников В.А. –
Словарь рыночной экономики,
7.Власова В.М. – Основы
предпринимательской
8. Мельниченко Л.Н. Маркетинг в России и за рубежом №5, 2005.
9.Э.А.Уткин «Курс менеджмента»
10.Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг - СПбГУЭФ, 2005.
11.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг – М., 2004.
12.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент - Питер, 2006.
13.Соловьев Б.А. Управление маркетингом - Инфра-М, 2003
14. Успенский И.В. Интернет-маркетинг - СПГУЭиФ, 2004.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория.Маркетинг. Финансовый менеджмент).
Приложение.
Исходные данные.
Таблица 1. «Характеристика портфеля предложения обувного предприятия»
Виды продукции |
Объем реализации, тыс. руб. | ||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. | |
1. Туфли летние |
22800 |
19380 |
25400 |
27900 |
25780 |
2. Ботинки утепленные |
1137 |
1230 |
904 |
1362 |
1270 |
3. Пинетки |
502 |
515 |
564 |
580 |
620 |
4. Сапоги малодетские |
1514 |
1712 |
2003 |
1975 |
1872 |
Таблица 2. «Доля рынка предприятия»
Виды продукции |
Доля рынка, % | |
Предприятия |
Гл. конкурента | |
1. Туфли летние |
24 |
19 |
2. Ботинки утепленные |
6 |
15 |
3. Пинетки |
2 |
7 |
4. Сапоги малодетские |
37 |
16 |
Таблица 3. «Объем производства и реализации продукции предприятия»
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
1999 |
67316 |
54890 |
2000 |
89246 |
72391 |
2001 |
94338 |
87674 |
2002 |
124720 |
101519 |
2003 |
157285 |
153429 |
2004 |
168417 |
169200 |
2005 |
175443 |
165903 |
Таблица 4. «Объем реализации продукции для оценки сезонности спроса».
Год Квартал |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
2003 |
|
I кв |
|
II кв |
5030 |
III кв |
7900 |
IV кв |
6718 |
2004 |
5752 |
I кв |
|
II кв |
5200 |
III кв |
7827 |
IV кв |
8300 |
2005 |
6573 |
I кв |
|
II кв |
4385 |
III кв |
6855 |
IV кв |
8809 |