Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Основной целью выполнения курсовой работы является выработка навыков маркетингового исследования.
Основными задачами, решаемыми в ходе выполнения курсовой работы, являются следующие:
• Уметь формулировать цель и задачи исследования;
• Иметь представление об организации исследования;
• Уметь собирать данные, необходимые при проведении исследования;
• Уметь проводить обработку показателей, характеризующих цель исследования;
• Анализировать результаты и формулировать выводы;
• Уметь использовать учебную литературу при выполнении курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1.Понятие рынка…………………………………...…………………………5
1.2. Классификация рынков……..…………………………………………......8
1.3 Конъюнктура рынка……………………………………………………….12
2.Расчетная часть………………………………………………………………15
2.1. Построение матрицы SWOT……………………………………………...16
2.2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия…………………………………………………………18
2.3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности………….......24
2.4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спро-са………………………………………………………………………………....26
2.5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…………………………………………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………..…34
Приложение. Исходные данные………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая по маргетингу 4 семестр - копия.docx

— 133.74 Кб (Скачать файл)

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

t1 (2006)

67316

100

100

54890

100

100

t2 (2007)

89246

132

132

72391

131

131

t3 (2008)

94338

140

105

87674

159

121

t4 (2009)

124720

185

132

101519

184

115

t5 (2010)

157285

233

126

153429

279

151

t6 (2011)

168417

25

107

169200

308

110

t7 (2012)

175443

260

104

165903

302

98


 

На основании данных таблицы  построим график производства и реализации продукции:

 

Вывод: Расчеты данной таблицы показывают что за 7 лет объем производства возрос на 82 %, а объем реализации на 105%. Но в свою очередь в течение 6 лет объем производства превышал объема реализации. Это свидетельствует о том, что продукция предприятия залеживалась на складах. Значит у фирмы большие проблемы были либо с каналами сбыта либо с низким спросом на товар. И только в 2005 году предприятие увеличило объем реализованной продукции на 1554 тыс.руб. Дополнительные расчеты позволили предприятию спрогнозировать дальнейший объем реализации продукции: продажи в 2005 году увеличились и в дальнейшем объем будет расти, если фирма будет продолжать направленную политику на повышение объема реализации. Рентабельность продаж возрастет, что будет означать доходность фирмы. Конкурентоспособность компании на рынке возрастет.

 

 

 

                                             

 

 

Заключение.

 

В первом разделе теоретической  части  данной работы рассмотрены  основные концепции управления маркетингом: производственная, товарная        (продуктовая), сбытовая, маркетинговая и социально-этическая.

Второй раздел содержит определение  управления маркетингом и общие  понятия, связанные с ним.

В третий раздел рассматривается  сам процесс управления маркетингом, который состоит из четырех этапов: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Учитывая, что большинство  предприятий находятся в сложном  финансовом положении, обычно рекомендуется  начать с действий, которые не потребуют  значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных групп потребителей, оценить возможности компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка. Более эффективно эту работу можно провести с участием консультантов по управлению.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой  деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка, обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

         Из вышеприведенных расчетов  и анализов видно, что дела  предприятия в целом идут хорошо . Объем производимого товара растет, темпы реализации при этом больше чем производства. Самая большая реализация товара приходится на 2 квартал2005 года. Опасность на предприятии представляет не сложившиеся отношения с посредниками. Однако положительные перспективы открываются у кампании в связи с хорошим рабочим климатом, его взаимоотношениями с клиентами. Также опасности ожидаются со стороны экономических и политических изменений, которые способны повлиять на маркетинговые возможности фирмы.

        Самым  выгодным продаваемым товаром  являются сапоги малодетские которые также являются «звездами» и следовательно их нужно укреплять и оберегать за счет дополнительных инвестиций и увеличивать объем реализации дополнительных инвестиций за счет «дойных коров».Также эти товары находятся в стадии роста жизненного цикла, они рентабельны, однако растущий спрос определяет их потребность во внешнем финансировании.

        При  определении цепного темпа роста  спроса мы получили величины, меньше, чем при определении базисного.  Это значит, что темпы роста  из года в год невелики и  их необходимо увеличивать.

        Значительный  рост в объеме реализации  очевиден  в 2002 (он увеличился на  20395 тыс.руб.). В 2006 году ожидается увеличение объема сбыта на 13633,04 тыс.руб., в 2007 году прогнозируется увеличение до 176653,17 тыс.руб., что на 13633,03 тыс.руб. больше, чем в 2006 году. Таким образом, к 2009 году планируется увеличение объема продаж по сравнению с 2005 годом.      

 У предприятия объем  производства за 7 лет возрос на 82 %, а объем реализации возрос за 7 лет на 105% .В2005 году предприятие увеличило объем реализованной продукции на 1554 тыс.руб. Дополнительные расчеты позволили предприятию спрогнозировать дальнейший объем реализации продукции: продажи в 2005 году увеличились и в дальнейшем объем будет расти, если фирма будет продолжать направленную политику на повышение объема реализации. Рентабельность продаж возрастет, что будет означать доходность фирмы. Конкурентоспособность компании на рынке возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.А.Т.Замлелая, О.С. Абросимова  « Методические указания к  выполнению             курсовой работы по дисциплине  «Маркетинг»» Егорьевск, 2006г.

2.Филип Котлер “Основы маркетинга” М.: издательство “Има–Кросс Плюс”, 2008г.

3.А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов “Маркетинг” М.: “Банки и биржи”, 2006г.

4.Эванс, Джоэль Р. “Маркетинг” М.: “Экономика”, 2007г.

5.Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 2007

6.Калашников В.А. –  Словарь рыночной экономики, Москва 2006

7.Власова В.М. – Основы  предпринимательской деятельности, М., “Финансы и статистика” 2005

8. Мельниченко Л.Н. Маркетинг в России и за рубежом №5, 2005.

9.Э.А.Уткин «Курс менеджмента», Москва ЗЕРЦАЛО 2007г.

10.Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг - СПбГУЭФ, 2005.

11.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В.  Маркетинг – М., 2004.

12.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент - Питер, 2006.

13.Соловьев Б.А. Управление  маркетингом - Инфра-М, 2003

14. Успенский И.В. Интернет-маркетинг - СПГУЭиФ, 2004.Основы  предпринимательской  деятельности  (Экономическая   теория.Маркетинг. Финансовый  менеджмент).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Исходные  данные.

Таблица 1. «Характеристика портфеля предложения обувного предприятия»

 

Виды продукции

Объем реализации, тыс. руб.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Туфли летние

22800

19380

25400

27900

25780

2. Ботинки утепленные

1137

1230

904

1362

1270

3. Пинетки

502

515

564

580

620

4. Сапоги малодетские

1514

1712

2003

1975

1872


 

 

Таблица 2. «Доля  рынка предприятия»

 

Виды продукции

Доля рынка, %

Предприятия

Гл. конкурента

1. Туфли летние

24

19

2. Ботинки утепленные

6

15

3. Пинетки

2

7

4. Сапоги малодетские

37

16


 

Таблица 3. «Объем производства и реализации продукции  предприятия»

 

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Объем      реализации продукции, тыс. руб.

1999

67316

54890

2000

89246

72391

2001

94338

87674

2002

124720

101519

2003

157285

153429

2004

168417

169200

2005

175443

165903


 

Таблица 4. «Объем реализации продукции для оценки сезонности спроса».

Год         Квартал

Объем         реализации продукции, тыс. руб.

2003

 

I кв

 

II кв

5030

III кв

7900

IV кв

6718

2004

5752

I кв

 

II кв

5200

III кв

7827

IV кв

8300

2005

6573

I кв

 

II кв

4385

III кв

6855

IV кв

8809




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования