Маркетинговые исследования.Роль целеполагания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке - о его конъюнктуре. Такая необходимость обуславливается целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Значение целеполагания при проведение маркетинговых исследований……………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и определение целей маркетинговых исследований.4
1.2 Особенности формирования целей маркетинговых исследований продукции пушно-мехавой промышленности………………………..……10
Глава 2. Изучение проведения маркетинговых исследований на примере ООО «Мелита»………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...13
2.2 Цели маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………….17
Глава 3. Основные направления развития маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………………………………………………………...……20
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.Роль целеполагания..doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

     метод "соответствия конкуренту";

     метод максимальных расходов;

     метод на основе целей и задач;

     метод учета программы маркетинга.

     Финансирование  от "возможностей" осуществляется по принципу "сколько вы можете выделить". Такой метод применяется фирмами, ориентированными на производство, а  не на маркетинг.

     Метод "фиксированного процента" основан на отчислении определенной доли от предыдущего или предлагаемого объема сбыта.

     Метод "фиксированного конкуренту" предполагает учет практики и уровня затрат на маркетинг  конкурирующих фирм с поправкой  на соотношение в силах и долю на рынке.

     Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств. При всей видимой "прогрессивности" такого подхода, его слабость – в пренебрежении способами оптимизации расходов.

     Метод на основе целей и задач требует стройной системы четко сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий обеспечивающих достижений соответствующих целей.

     Метод учета программы маркетинга предполагает тщательный учет издержек на достижения конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств

     маркетинга, т.е. при реализации других "цепочек" альтернатив маркетинговой стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Особенности формирования целей маркетинговых исследований продукции пушно-мехавой промышленности
 

     Особенности формирования целей маркетинговых  исследований продукции пушно-мехавой  промышленности проходят в два этапа:

     Первый  этап:

     - обеспечение конкурентоспособности пушнины на основе увеличения размера и повышения качества шкурок пушных зверей, совершенствования племенной работы, полноценного кормления зверей и снижения себестоимости продукции;

     - завоз и разведение новых пород  зверей для производства меховых изделий, пользующихся повышенным спросом;

     - расширение ассортимента и улучшение  качества меховых изделий;

     - разработка мер по укреплению  кормовой базы звероводческих  хозяйств и увеличению поставок  им дешевых мясных кормов;

     - модернизация действующих кормоцехов и холодильников;

     - обеспечение безубыточной работы  предприятий;

     - повышение инвестиционной и инновационной  активности предприятий;

     - создание организационно-экономических  условий для развития кролиководства;

     - реформирование предприятий на основе современных организационно-правовых форм;

     - принятие мер по государственной  поддержке отрасли, включение  звероводства, заготовок и переработки  пушно-мехового сырья в перечень  отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, применяемый  для учета при налогообложении и взимании таможенных платежей;

     - создание нормативно-правовой базы;

     - обеспечение системы переподготовки  кадров. 

     Второй  этап:

     - восстановление производственного  потенциала, переработка на собственных  предприятия;

     - обеспечение темпов роста объема производства не менее чем 4 - 5% в год;

     - дальнейшее реформирование звероводческих  хозяйств с централизацией кормоприготовления  и реализации продукции;

     - обеспечение развития кролиководства;

     - достижение сбалансированности  спроса и предложения по различным видам пушно-мехового сырья и меховых изделий;

     -обеспечение производства широкого ассортимента конкурентоспособных изделий;

     - расширение рынков сбыта;

     - радикальное изменение структуры  рационов пушных зверей и технологии  кормоприготовления с целью снижения стоимости и повышения качества кормов;

     - развитие импортозамещающих производств  кормов и ветпрепаратов;

     - техническое перевооружение производства, обновление активной части производственных  фондов;

     - привлечение иностранных инвестиций.

     Для повышения эффективности производства клеточных пушных зверей предусматривается  совершенствование племенной работы по следующим направлениям:

     - улучшение продуктивных и племенных  качеств клеточных пушных зверей  в звероводческих хозяйствах;

     - завоз новых перспективных породных групп и типов клеточных пушных зверей, увеличение их удельного веса в стаде с учетом спроса на меховую продукцию;

     - сохранение и постепенное расширение  генофонда клеточных пушных зверей  и кроликов;

     - укрепление действующей сети  племенных фермерских хозяйств, занимающихся кролиководством. 

     РАЗВИТИЕ  КРОЛИКОВОДСТВА 

     Кролиководство  является отраслью скороспелого продуктивного  животноводства по производству дешевых  шкурок, диетического мяса и пуха. При  правильном выращивании (кормлении и содержании) от каждой крольчихи в год можно получить от 4 до 6 окролов, 24 - 36 и более крольчат и шкурок и 60 - 90 килограммов мяса в живой массе. Поэтому для всех экономически передовых стран Европы кролиководство имеет большое значение.

     Для развития кролиководства предусматривается:

     - создание на базе фермерских  хозяйств племенных ферм по  разведению ценных пород кроликов - бельгийского, новозеландского, калифорнийского, "шиншилла", серого великана (мясные  породы) и "рекс" (шкурковая  порода);

     - восстановление обществ кролиководов  в районах и областях. Организация  структурного подразделения по  вопросам кролиководства;

     - долгосрочное кредитование;

     - выделение земельных участков  в долгосрочную аренду для  создания кролиководческих ферм  и кормовой базы для кролиководства;

     - улучшение качества и удешевление  производимых комбикормов, организация  выпуска комбикормов для кроликов;

     - организация продажи крестьянским (фермерским) хозяйствам концентрированных  кормов и закупки их продукций;

     - создание производства и организация продажи металлической сетки для содержания пушных зверей. 

     Глава 2. Изучение проведения маркетинговых исследований на примере ООО  «Мелита» 

     2.1 Общая характеристика  предприятия «Мелита» 

     Меховая фабрика,(компания) Мелита — предприятие  возраст которого насчитывает более 80 лет.Далеко не каждое меховое производство в нашей стране может похвастаться таким внушительным стажем и своим прошлым. В годы войны в цехах фабрики было пошито свыше 11 000 000 меховых изделий. За эти заслуги перед отечеством меховая фабрика Мелита была отмечена Орденом Ленина. Следует отметить, что за всю дальнейшую историю меховой отрасли не одно из предприятий Советского Союза не получало таких наград!

     К 1954 году меховой фабрикой был освоен выпуск шуб и полушубков из облагораживаемой овчины, таким образом фабрика стала первой на территории СССР, которая выпускала знаменитый «мутон». За эти заслуги компания Мелита была отмечена Государственной Премией СССР.

     Меховая фабрика компании «Мелита» — единственное предприятие в мире, которое само производит выделку любых видов пушнины, мехового сырья и пошив изделий на собственной меховой фабрике. Шубы и полушубки от "Мелита" известны во всем мире. И как доказательство сказанному, несколько десятков медалей и других наград со всевозможных международных выставок. За достижения в области разработки и внедрения новых технологий, производство новых материалов таких как, овчина-люкс и мех бобер-люкс, меховая фабрика компании «Мелита» была отмечена Премией Правительства России в области науки и техники за 2005 год.

     Богатые старые традиции и современный подход — то, что отличает «Мелиту». Меховая  фабрика компании Мелита всё время  работает над созданием и усовершенствованием  существующих технологий выделки, внимательно  следит и стремится предвидеть будущие направления развития меховой моды.  

     Шубы  и полушубки пошитые на меховой  фабрике Мелита всегда имеют высокое  качество и очень удобны.

     Свой  первый меховой салон-магазин меховая  фабрика "МЕЛИТА" открыла в  Казани на улице Гафури д 46 в 1996 г. В настоящее время меховой салон-магазин на улице Гафури - один из самых больших и популярных меховых центров в России, в котором покупатели могут купить шубы и полушубки по более выгодным ценам как говорится "от производителя".

     Дилерские и фабричные торговые точки и магазины встречаются на всей территории России - от Москвы и до северных её окраин. В нынешние времена, как и в прежние Казанская меховая фабрика компании "МЕЛИТА" по праву считается флагманом меховой отрасли России, одним из лидеров мехового промышленности, а меховые изделия произведённые на меховой фабрике Мелита всегда популярны в России и других странах. Все новые модели шуб создавались лучшими специалистами компании "МЕЛИТА" - лауреатами известных российских и зарубежных конкурсов. Третий десяток лет с меховой фабрикой "МЕЛИТА" работает совместно Ирина Крутикова - знаменитый меховой дизайнер. Для тёплых зим, которые привычны для средней и южной полосы, меховая фабрика "МЕЛИТА" специально разработала облегчённые шубы и полушубки, которые в результате использования при их пошиве уникальной технологии и современного дизайна, можно носить даже при положительных температурах. Весной 2007 года на международной меховой выставке "MiFu", которая проходила в итальянском городе Милане коллекция меховых изделий "MELITA-LUXURY" была высоко отмечена европейских специалистами, которые пришли к однозначному выводу, что наша меховая компания разработала абсолютно новые меховые материалы, которые произвели революцию в технологии выделки меха.

      

     Мех овчины luxury -одна из разработок меховой компании Мелита. 

     Главная инновационная разработка меховой  компании Мелита— мех овчины-люкс. Вся необычность заключается  в повышенной легкости меховых изделий  в сочетании с прекрасными  тепловыми характеристиками и красивым, мягким и блестящем как бархат мехе овчины.Этот мех отличается женственной нежностью и мягкостью.

     Мех овчины — по свойствам обработки  считается очень податливым, гибким мехом,его любят покупатели различных  возрастных категорий и предпочтений. Дизайнеры меховой фабрики «Мелита» стремятся проработать и понять,что хотят получить от них в будущем меховом сезоне покупатели.

     Шубы  из бобра luxury от меховой фабрики компании Мелита.

     Особая  гордость меховой фабрики Мелита- шубы и полушубки,пошитые из меха бобра,выделанного по уникальной технологии.Мех бобра - очень интересный вид меха,который по своим характеристикам и некоторым свойствам превосходит своих конкурентов. Объяснить это можно водной средой обитания зверя -причину наличия у бобра очень густой подпуши.По этим показателям мех бобра может конкурировать только с мехом калана, который находится в Красной книге, и в скором будущем вряд ли не будет использоваться для пошива меховых изделий. Бобер в Америке и Канаде принадлежит к важным промысловым ресурсам.Однако,всемирная заготовка бобрового меха во много раз меньше,например,заготовки меха норки выращенного искусственно.

     Уникальность  этого меха одновременно с его  качественными показателями, делают шубы и полушубки пошитые из меха бобра более ценными и престижными. В середине прошлого века мех бобра стоил приблизительно в 5 раз больше в сравнении с мехом норки (площадь шкуры норки, примерно, в 2 раза меньше бобровой). В настоящее время под видом шуб из бобрового меха нередко продаются меховые изделия из обычного меха,например сурка или кролика завезённые из Китая. Процесс выделки меха бобра затруднён из-за толстой кожевой ткани шкуры и большого количества жира внутри неё. Далеко не все меховые фабрики в мире способны достичь даже хорошего (а не отличного) качественного показателя выделки этого мехового сырья. Меховая фабрика компании "Мелита" считается бесспорным мировым лидером по показателям выделки шкур бобра. Это неоднократно заявляли зарубежные меховщики в ходе традиционных Миланских выставок.. Существующая технология по выделке меха бора в 2005 г. отмечена Государственной Премией Правительства РФ в сфере научных разработок и техники. Эту технологию можно считать уникальной. Вместе с другими показателями шубы из меха бобра, пошитые на меховой фабрике компании Мелита будут  и очень долго носиться, до - 18 лет (для сравнения срок службы изделий из меха норки - восемь лет; каракуля - шесть лет; меха кролика и белки - четыре года). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования.Роль целеполагания