Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа
Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке - о его конъюнктуре. Такая необходимость обуславливается целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Значение целеполагания при проведение маркетинговых исследований……………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и определение целей маркетинговых исследований.4
1.2 Особенности формирования целей маркетинговых исследований продукции пушно-мехавой промышленности………………………..……10
Глава 2. Изучение проведения маркетинговых исследований на примере ООО «Мелита»………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...13
2.2 Цели маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………….17
Глава 3. Основные направления развития маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………………………………………………………...……20
Список используемой литературы………………………
2.2
Цели маркетинговых
исследований фирмы
«Мелита»
Целью маркетинговых исследований фирмы Мелита является разрешение следующих проблем:
В компании разрабатывают общий план маркетинговых исследований, который составляется в разрезе маркетинга отдельных товаров, по типу покупателей, по регионам.
Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж товара.
При выборе целевого рынка необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого необходимо установить рациональные сегменты концентрированного, дифференцированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать фирма.
Выбор маркетингового комплекса связан с установлением оптимального сочетания его элементов: наименования продукта, его цены, места распространения и стимулирования сбыта. На базе принятой маркетинговой стратегии разрабатываются основные управленческие решения, ориентирующие деятельность фирмы на разрешение проблем, которые возникают или могут возникнуть у потенциального потребителя товара. Этот принцип может быть осуществим в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потенциальных покупателей.
Цели маркетинговых исследований фирмы:
Говорят, что «бизнес — это что-то такое, у чего есть потребители». Исследование рынка, т.е. потребителей товаров, означает:
Товар — следующий объект маркетинговых исследований. Изучение товара означает:
При исследовании конкурентов необходимо:
Глава
3. Основные направления
развития маркетинговых
исследований фирмы
«Мелита»
Ознакомившись с коммерческой деятельностью ООО «Мелита» можно сделать следующие выводы:
1.ООО «Мелита» является одним из крупных фирм нашего города. Надо сказать, что здесь хорошая материально-техническая база, месторасположение и планировка. Диапазон действия методов продаж различен, что позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобство по выбору товара и создать комфортную обстановку в зале. В основу товарно-ассортиментной политики положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота и размера торговой площади, технологической оснащенности обслуживаемого населения, уровня и дохода.
2. ООО «Мелита» конкурентоспособное предприятие. За счет повышенного внимания ассортименту, качеству реализуемого товара, поиску новых поставщиков, повышению эффективности торгового обслуживания, проведению различных акций по стимулированию сбыта и продажи товаров.
3.
Предприятие работает
4.
Большую часть ассортимента
5. Ассортимент включает женские модели меховых изделий такие как (пальто, полупальто, жакеты, манто), есть изделия для мужчин из пушнины и меха, изготовленные из норки, кролика, козлика, кошки, собаки, овчины, северного оленя, мужских изделий в магазине недостаточно, что свидетельствует об узком ассортименте.
6.
В ассортименте магазина
7.
Не достаточно комбинированно-
8. Для продвижения товара и стимулирования сбыта не хватает информации о товаре: рекламы, выставок, что затрудняет реализацию.
На основе данных выводов предприятию можно предложить следующее:
1.
Исключить из ассортимента
2.
Для расширения ассортимента
повысить уровень закупки
4.
В связи с необходимостью
5.
Информировать потенциальных
Список
используемой литературы
1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2.Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2000 г.
3.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
4.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2000.
5.Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
6.Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2006, 2007.
7.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2000.
8.Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1999. - № 5. - С.32.
9.Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.
Информация о работе Маркетинговые исследования.Роль целеполагания