Маркетинговые исследования.Роль целеполагания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке - о его конъюнктуре. Такая необходимость обуславливается целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Значение целеполагания при проведение маркетинговых исследований……………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и определение целей маркетинговых исследований.4
1.2 Особенности формирования целей маркетинговых исследований продукции пушно-мехавой промышленности………………………..……10
Глава 2. Изучение проведения маркетинговых исследований на примере ООО «Мелита»………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...13
2.2 Цели маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………….17
Глава 3. Основные направления развития маркетинговых исследований фирмы «Мелита»…………………………………………………………...……20
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.Роль целеполагания..doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

     2.2 Цели маркетинговых  исследований фирмы  «Мелита» 

     Целью маркетинговых исследований фирмы  Мелита является разрешение следующих  проблем:

  • изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
  • исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
  • исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

     В компании разрабатывают общий план маркетинговых исследований, который  составляется в разрезе маркетинга отдельных товаров, по типу покупателей, по регионам.

     Итогом  маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж товара.

     При выборе целевого рынка необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого необходимо установить рациональные сегменты концентрированного, дифференцированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать фирма.

     Выбор маркетингового комплекса связан с  установлением оптимального сочетания его элементов: наименования продукта, его цены, места распространения и стимулирования сбыта. На базе принятой маркетинговой стратегии разрабатываются основные управленческие решения, ориентирующие деятельность фирмы на разрешение проблем, которые возникают или могут возникнуть у потенциального потребителя товара. Этот принцип может быть осуществим в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потенциальных покупателей.

     Цели  маркетинговых исследований  фирмы:

  1. потребители товаров, или рынок;
  2. товар и его свойства;
  3. конкуренты.

     Говорят, что «бизнес — это что-то такое, у чего есть потребители». Исследование рынка, т.е. потребителей товаров, означает:

  • изучение мотивов поведения потребителей;
  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • анализ «ниши» рынка, т.е. области деятельности, в которой предприятие имеет наибольшие возможности по реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения продаж (оборота);
  • анализ наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, форм и каналов сбыта;
  • анализ тенденции изменения цен;
  • анализ эффективности рекламной деятельности.

     Товар — следующий объект маркетинговых  исследований. Изучение товара означает:

  • исследование свойств продукта или услуги, потребительских свойств товара, отличие его от товаров конкурентов;
  • анализ объема товарооборота предприятия по отраслевым (продуктовым) и географическим (территориальным) сегментам;
  • определение жизненного цикла товара, т.е. продолжительности периода вхождения товара на рынок, периода насыщения рынка товаром, периода падения спроса, когда наступает необходимость модернизации товара или его замены новым товаром;
  • разработку эффективного сервисного обслуживания товара у потребителей (послепродажное обслуживание);
  • определение производственных и финансовых потенциальных возможностей по расширению производства товара.

     При исследовании конкурентов  необходимо:

  • проанализировать положение дел в отраслевых и географических сегментах продаж;
  • изучить реальных и потенциальных конкурентов, оценить объемы их продаж, доходов, финансовое положение;
  • проанализировать политику цен конкурентов, возможность увеличения рыночной доли;
  • дать основные характеристики свойств товаров конкурентов, уровень качества и дизайна, в связи с чем приобретаются товары конкурентов;
  • сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы и конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Основные направления  развития маркетинговых  исследований фирмы  «Мелита» 

     Ознакомившись с коммерческой деятельностью ООО «Мелита» можно сделать следующие выводы:

     1.ООО  «Мелита» является одним из  крупных фирм нашего города. Надо  сказать, что здесь хорошая  материально-техническая база, месторасположение  и планировка. Диапазон действия  методов продаж различен, что позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобство по выбору товара и создать комфортную обстановку в зале. В основу товарно-ассортиментной политики положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота и размера торговой площади, технологической оснащенности обслуживаемого населения, уровня и дохода.

     2. ООО «Мелита» конкурентоспособное предприятие. За счет повышенного внимания ассортименту, качеству реализуемого товара, поиску новых поставщиков, повышению эффективности торгового обслуживания, проведению различных акций по стимулированию сбыта и продажи товаров.

     3. Предприятие работает прибыльно,  даже в кризисной ситуации  увеличивая из года в год обороты, что зависит от правильной стратегии и модели деятельности, а также правильной финансовой политики. Об этом свидетельствуют положительные показатели деятельности предприятия.

     4. Большую часть ассортимента составляют  отечественные производители такие как: ООО «Шик» (г. С-Петербург), ООО «Жани Лоран» (г. С-Петербург), ЗАО «Зарница» (г. Москва). Что обуславливается достаточно не высокой ценой по сравнению с импортными изделиями такими как: «Texmod GmbH I.G.» (Германия), «Carla Buti Srl» (Италия) из-за больших расходов на закупку, транспортировку и таможенные пошлины.

     5. Ассортимент включает женские  модели меховых изделий такие  как (пальто, полупальто, жакеты, манто), есть изделия для мужчин из  пушнины и меха, изготовленные  из норки, кролика, козлика, кошки, собаки, овчины, северного оленя, мужских изделий в магазине недостаточно, что свидетельствует об узком ассортименте.

     6. В ассортименте магазина присутствуют  изделия из меха с односторонней  отделкой и двух сторонней  отделкой. На изделия с односторонней отделкой минимальный спрос, что влияет на реализацию товара.

     7. Не достаточно комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивание  нижнего слоя (пуха) или верхнего  слоя. Когда эти изделия интересны  и пользуются большим спросом.

     8. Для продвижения товара и стимулирования сбыта не хватает информации о товаре: рекламы, выставок, что затрудняет реализацию.

     На  основе данных выводов предприятию  можно предложить следующее:

     1. Исключить из ассортимента овчинно-шубных  изделий изделия с односторонней отделкой, такие как (пальто, полупальто, жилет) и дополнить ассортимент изделиями с двухсторонней отделкой.

     2. Для расширения ассортимента  повысить уровень закупки мужских  моделей, за счет сокращения  женских (предлагается исключить  товары от поставщика «ООО Северный торговый дом», так как эти изделия пользуются наименьшим спросом увеличить закупку комбинированно-окрашенных изделий (полосами, волнами, частично окрашенных).

     4. В связи с необходимостью увеличения  объемов закупки заключить долгосрочные  договора на поставку продукции с ООО «Меховой Дом Антика», ОАО «Русский мех».

     5. Информировать потенциальных покупателей  о товарах посредством рекламы  в СМИ, выставок, рекламных буклетов, акций, наружной рекламы. 
 
 

     Список  используемой литературы 

     1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

     2.Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2000 г.

     3.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

     4.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2000.

     5.Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.

     6.Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2006, 2007.

     7.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2000.

     8.Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1999. - № 5. - С.32.

     9.Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.


Информация о работе Маркетинговые исследования.Роль целеполагания