Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

Содержание работы

Введение…………………………………..………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики предприятия………..……………………….…..…………….5
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций. Этапы и элементы
коммуникационного процесса. ……………………… …..………………5
1.2. Элементы маркетинговых коммуникаций…………………………..10
1.3. Условия эффективности маркетинговых коммуникаций…………..12
Глава 2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций на примере предприятия ЗАО "Очаково"……………………………………………..
2.1. Характеристика предприятия ЗАО "Очаково"………………………...
2.2. Анализ системы маркетинга на предприятии………………………. .19
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций для ЗАО "Очаково" ……………………………….. 23 3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговых коммуникаций на ЗАО "Очаково"…………………………………………23
Заключение………………………………………………………………... 27
Литература………………………………………..…..…………………...29

Файлы: 1 файл

КУрсовик маркетинг (2).docx

— 84.31 Кб (Скачать файл)

Решения по территориям рекомендуется принимать  в нескольких случаях:

1.     Организация нового подразделения

2.     Освоение новой продукции

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ЗАО "Очаково" может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО «Очаково»  были как можно  более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1.     Для начала нужно провести  сегментирование рынка, каждый  сегмент

постараться разбить на подсегменты и затем  изучить потребности, нужды,

мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при  планировании рекламной кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим  критериям:

¨     Возраст и пол

¨     Образование

¨     Уровень дохода

¨     Стиль, образ жизни

¨     Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки

¨     Потребительские предпочтения:

  • Требования к качеству, внешнему виду                     
  • Ценовые предпочтения
  • Место приобретения

2.   Одним из методов определения  приоритетности изделия с точки  зрения

интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить

степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить

следующие методы изучения спроса:

1.Опрос посетителей на выставках

– продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса.       Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.

2.Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.      Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс

анкетирования стимулируется проведение лотереи  с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимойинформации.

3. Метод регистрации заявок, возвратов - эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

Регистрируются  неудовлетворенные заявки, анализируются  движения

товара  по складу, выносятся предложения  об уценки.

     Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод

изучения  спроса на новые модели. Опытная  партия около 50 штук  реализуется  как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса

необходимо  им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать

по  ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений

покупателей.

Отделу  маркетинга и сбыта необходимо вести  учет спроса на каждый вид

товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В  последние  годы  одновременно  с   возрастанием   роли   маркетинга увеличилась  роль маркетинговых  коммуникаций.  В  настоящее  время  эти  два  понятия стали не отделимы друг  от  друга,  так  как  современный  маркетинг требует гораздо большего, чем  создать  товар,  удовлетворяющий  потребности клиента, назначить  на него подходящую цену и обеспечить его доступность  для целевых  потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со  своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным. 

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи: 

1. Раскрыты понятие и значение маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление  об общей маркетинговой стратегии  фирмы посредством направления  им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с  целью вызвать их интерес или  убедить принять определенную точку  зрения.

2.Исследованы этапы разработки эффективной коммуникации.

Существует  комплекс продвижения  товара - это совокупность средств  и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных, в конечном счете, на совершение им покупки. Комплекс продвижения товара состоит из четырех основных частей: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью.

3.Рассмотрены виды маркетинговых коммуникаций.

 

 

4.Проанализирована система маркетинговых коммуникаций предприятия.          

   5.предложить пути совершенствования системы маркетинговых коммуникаций предприятия. 

  По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо

выделить  следующие мероприятия:

-         изменить организационную структуру;

-         произвести совершенствование коммуникаций  маркетинга.

-         совершенствование взаимодействия  отдела маркетинга и сбыта  с другими службами

-   реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников

В организационной структуре предприятия  по отношению к центру маркетинга

существуют  недостатки: низкий уровень коммуникативности  между высшими

эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В

организационной структуре также отсутствует  отдел коммуникаций, что является

минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит

сократить расход времени на осуществление  коммуникаций с различными видами

клиентов  на внешнем уровне и сокращения времени  при получении указаний на

внешнем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.  – М.: Экономика, 2005.

2.Барышев А.Ф.  Маркетинг: Учебник. – М.: Изд.  центр «Академия»; «Мастерство», 2002

3. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: В 3-х частях. Часть III. – М.: Международный институт рекламы, 2003.

4. Голубков  Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. – М.: Дело, 2000.

5.Дейнекин  Т.В. Комплексный метод оценки  эффективности Интернет-рекламы  в коммерческих организациях // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2003. – № 2.

6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000

7. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю.  Н. Каптуревского. – Спб: Питер, 2000. –752с.

8. Котлер Ф.  Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 734 с.

9. Котлер Ф.  Маркетинг в третьем тысячелетии:  как создать, завоевать и удержать  рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича  и А.И. Оганевой. – М.: Изд-во  «АСТ», 2000. – 272 с.

10. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2.

11. Мак-Куэрри  Э.Ф. Методы маркетинговых исследований: Учеб. пособие для вузов; пер.  с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

12.Максютов  А.А. Бизнес-планирование развития  предприятия. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 288 с.

13.Мошин Ю.Н.  Анализ конъюнктуры потребительского  рынка: Учеб. пособие / Ю.Н. Мошин,  А.Ю. Мошин. – М.: УРАО, 2004. –  168 с.

14. Панкрухин  А.П. Маркетинг: Учебник для  вузов. – М.: Омега-Л, 2002.

15. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004

16.Симоненко В.Д. Менеджер организации. Монография. – Брянск: Издательство Брянского государственного университета, 2002. – 263 с

17.Современный супермаркетинг: Учебник по современным формам торговли. – 3-е изд. – М.: Изд-во Жигульского, 2003. – 336 с

18.Терещенко В.М.  Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003

19. Ткачева  Т.Н. Рынок туристских услуг  России//Международный бизнес России - №11, - 2004

20. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованиям рынка; Учеб. пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.

21. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003

22. Ямпoльcкaя  Д., Зoниc М.,  «Менеджмент». – Спб.: Нева; Олма-Пресс, 2003. 386

23.Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. —М.: Эксмо, 2006. — 270 с.


Информация о работе Маркетинговые коммуникации