Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 09:51, доклад
Стратегическое планирование – это организованный систематический процесс, посредством которого компания планирует свою будущую деятельность. Стратегическое планирование необходимо для того, чтобы компания могла адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, а также для лучшего понимания своих текущих и будущих возможностей.
Руководство компании решает эту задачу путем анализа экономических, социальных и политических тенденций в окружающей среде, которые могут повлиять на ее деятельность, а также оценки внутренних ресурсов и определения показателей достижения целей. Детальная разработка и реализация стратегического плана позволяет компании занимать активную позицию на рынке, вместо того, чтобы просто реагировать на возможные изменения ситуации.
Общая характеристика товаров и услуг
Сильные и слабые стороны продукта или услуги
Рынки сбыта продукта
Характеристики рынка сбыта необходимо оценивать и устанавливать достаточно точно. В любом случае их определение – это обязательное условие продвижения продукции в условиях усиления конкуренции и занятия новых рыночных ниш.
Полный анализ рынка проводится по бизнес-схеме, содержащей четыре основные ступени.
На первой ступени проводится анализ отраслевого рынка в целом, при этом определяются:
На второй ступени анализируется выбранный (по определенным критериям) сегмент рынка.
Определяются:
На третьей ступени анализируются один или несколько отдельно выбранных объектов:
Анализ рынка на этой стадии завершается составлением маркетинговой оценочной карты. В ней указываются величины основных параметров рынка, которые оцениваются строго регулярно (например, раз в квартал).
Четвертая ступень анализа рынка – прогнозирование – позволяет установить реальные тенденции и параметры развития рынка (объемы, цены, качество).
Оценка доли рынка и объема продаж
Необходимо обобщить особые характеристики продуктов и услуг, которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем.
Назовите потребителей, которые готовы заключить или уже заключили договоры о закупках. Почему они это сделали? Кто из потребителей мог бы сделать крупные закупки в будущем, основываясь на оценке преимущества продукта, размера и тенденций развития рынка, потребителей, конкурентов и их продуктов, продаж в предыдущие годы.
Под рыночной долей понимают долю объемов реализации собственной фирмы или рассматриваемого объекта по отношению к объемам реализации на рынке в масштабах отрасли, страны и пр. или интеграции в мировой рынок. Этот параметр стал настолько популярным, что его относят практически ко всем сферам экономики.
Чаще других термин «рыночная доля» относится к конкретной фирме для определения отношения объема или суммы ее продаж по отношению к другим фирмам.
Для определения абсолютной величины рыночной доли необходимо использовать в расчетах все отраслевые фирмы.
Для определения тенденций по изменению рыночной доли достаточно брать в расчет только группу лидеров. В расчетах могут быть использована также и емкость рынка.
Показатель рыночной доли очень важен для оценки стремления компании стать лидером в отрасли. Существуют общие правила:
РЫНОЧНОЕ ДОСЬЕ
Номер и наименование раздела |
Содержание и особенности раздела |
1 |
2 |
1. Общая характеристика товарного рынка |
|
2. Основные товарные сегменты рынка |
|
3. Основные региональные сегменты рынка |
|
4. Периоды становления и развития каждого сегмента рынка |
|
5. Емкость рынка и отдельных сегментов |
|
6. Динамика продаж по
сегментам и общая |
|
7. Инновационные характеристики сегмента |
|
8. Социальные и иные профили основных потребителей по сегментам |
|
9. Ценовая политика в каждом сегменте |
|
10. Основные фирмы, оперирующие на данном рынке (сегменте). Союзы и межфирменные соглашения |
|
11. Основные методы продаж по сегментам |
|
12. Факторы и переменные, определяющие успех на рынке и в отдельных сегментах |
|
13. Основные особенности сегментов |
|
14. Особенности правового
регулирования работы в |
|
15. Наиболее значимые для фирмы опасности со стороны прочих рынков (сегментов) |
|
16. Наиболее важная информация,
полученная в результате |
|
17. Наиболее важные источники информации по рынку (сегменту) |
|
Анализ конкурентоспособности фирмы и конкурентов
Показатели, характеризующие предприятие |
Краткая характеристика |
Менеджмент предприятия | |
Общие цели фирмы |
Здесь необходимо проанализировать миссию предприятия, основные цели и стратегии. Это позволяет в какой-то степени спрогнозировать возможные действия конкурента |
Предпринимательская культура |
Необходимо проанализировать систему ценностей, норм и правил деятельности, принятых у конкурента. Сюда относятся структура управления, формальные и нормативные связи между сотрудниками, отношения между руководством и подчиненными, стиль руководителей и их философия |
Область деятельности |
Необходимо установить общий
вид деятельности и функции предприятия
в системе рынка (поставщик-производитель- |
Имидж и репутация фирмы |
Необходимо выяснить, какой имидж сложился у фирмы и какую репутацию она имеет среди покупателей, партнеров, конкурентов, государственных служб, СМИ |
Роль маркетинга на предприятии |
Здесь необходимо показать, какое влияние имеет маркетинг на деятельность предприятия; насколько деятельность руководителя и функциональных специалистов предприятия (конструкторы, технологи, экономисты и т.д.) проникнута принципами маркетинга |
Производство | |
Оборудование |
Краткая характеристика качества, моральной и физической новизны или, наоборот, износа оборудования, используемого конкурентом в производстве |
Технология |
Характеристика производственных технологий конкурента: трудоемкость процесса, гибкость, уровень механизации, автоматизации |
Производственная мощность |
Возможность производителя увеличить объем выпуска существующих продуктов, параллельно освоить выпуск новых продуктов. Эта возможность зависит от оснащенности и использованных основных фондов, структуры издержек, числа работающих |
Производственное планирование и управление |
Качество этого планирования, его организации, используемые приемы. Организация управления производством у конкурента |
Сырье, материалы, комплектующие изделия |
Оценка качества используемых элементов производства, выявление и характеристика поставщиков конкурента |
Научные исследования | |
Мощность исследовательской и конструкторской базы |
Размер бюджета исследований, число работников, занятых исследованиями, организация работ, эффективность исследований |
Патентная защита товаров |
Наличие у фирмы патентов на изобретения, регистрация технологических новшеств и т.д. |
Маркетинг | |
Маркетинговые стратегии Товарная политика Ценовая политика Сбытовая политика Продвижение товаров |
Анализ маркетинговой деятельности конкурентов рассмотрен выше. Его результаты также могут быть представлены в данной таблице |
Кадры | |
Профессиональная структура Возрастная структура Уровень квалификации и образования работников Система подбора кадров на предприятии Система мотивации сотрудников |
В этих подразделах анализа необходимо дать оценку работников предприятия конкурента и качества управления персоналом на этом предприятии |
Финансы | |
Размер капитала Финансовый баланс Основные финансовые показатели предприятия Возможность получения кредитов Страхование |
Здесь дается оценка финансово-экономического состояния предприятия (общая экспертная оценка и/или цифровые данные об основных финансовых показателях предприятия) |
Портрет ключевого конкурента
Составить портрет ключевого конкурента с указанием его сильных и слабых сторон, включающий следующую информацию:
Информация о работе Маркетинговые решения на промышленных рынках