Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 09:51, доклад
Стратегическое планирование – это организованный систематический процесс, посредством которого компания планирует свою будущую деятельность. Стратегическое планирование необходимо для того, чтобы компания могла адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, а также для лучшего понимания своих текущих и будущих возможностей.
Руководство компании решает эту задачу путем анализа экономических, социальных и политических тенденций в окружающей среде, которые могут повлиять на ее деятельность, а также оценки внутренних ресурсов и определения показателей достижения целей. Детальная разработка и реализация стратегического плана позволяет компании занимать активную позицию на рынке, вместо того, чтобы просто реагировать на возможные изменения ситуации.
Матрица стратегических ресурсов фирмы
№ п/п |
Составляющие стратегического потенциала фирмы |
Ресурсы фирмы | ||||||
Техни-ческие |
Техноло-гические |
Кадро-вые |
Прост-ранствен-ные |
Организа-ционной структуры управления |
Инфор-мацион-ные |
Финан-совые | ||
1 |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами |
|||||||
2 |
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей |
|||||||
3 |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять потребности и запросы |
|||||||
4 |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства, а также деятельности групп стратегического влияния |
|||||||
5 |
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках |
|||||||
6 |
Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса |
|||||||
7 |
Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры товарных, финансовых рынков и факторов производства за счет внешней гибкости ПС* |
|||||||
8 |
Способность к поддержанию конкурентного статуса фирмы за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования |
|||||||
9 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования |
|||||||
10 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии |
|||||||
11 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала |
|||||||
12 |
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемых для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка |
|||||||
13 |
Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах потенциального спроса на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы и планируемой доли захвата рынка |
|||||||
14 |
Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы |
|||||||
15 |
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы |
|||||||
16 |
Итого по видам ресурсов |
Произведите оценку стратегических ресурсов организации (результат необходимо учесть при оценке конкурентоспособности организации)
* ПС – производственная система
Информация о работе Маркетинговые решения на промышленных рынках