Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…..3
История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
Рекомендации………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы………………………………….…………33

Файлы: 1 файл

кока-колла курсовая.docx

— 171.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………....…..3

  1. История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
    1. Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
    2. История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
  2. Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
  3. Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
  4. Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
    1. Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
    2. Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
  5. Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
    1. Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
    2. Рекомендации………………………………………………………….…31

Заключение………………………………………………………………….…..32

Список используемой литературы………………………………….…………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли  и, следовательно, к расширению масштабов  хозяйственной деятельности, фирмы  выступают по отношению друг к  другу как конкуренты.

 На современном этапе  мирового развития конкуренция  как движущая сила развития  общества вынуждает производителей  товаров постоянно искать пути  повышения их качества (в том  числе экологичности), снижения цены, повышения качества сервиса потребителей  товара на конкретном рынке,  снижения эксплуатационных затрат  на его использование. В ХХI в. последний фактор будет определяющим, так как в настоящее время  эксплуатационные затраты по  сложной технике от 5 (в развитых  странах) до 20 раз (в остальном  мире) больше производительных затрат. Отсюда методов конкуренции будет  не два, как в настоящее время  (ценовая и неценовая), а шесть-  неценовая; ценовая; на основе  критерия повышения качества  сервиса потребителей товара  на конкурентном рынке, снижения  эксплуатационных затрат на основе  повышения качества процессов;  на основе комбинации всех  предыдущих (самый сложный, но  и самый эффективный метод  конкуренции).

 Цель и задача курсовой  работы состоит в том, чтобы  оценить конкурентоспособность  компании Кока-Кола и найти  оптимальный вариант стратегии  маркетинга для того чтобы  спланировать свои действия при  предложении покупателям своих  услуг или в предложении своей  продукции. 

 В данной курсовой  работе мы рассмотрим конкуренцию,  её виды, сосуществование конкурентоспособных  фирм на рынке и т.д.

 

 

 

 

  1. История компании ООО «Кока-Кола»

 

История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда  американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон  сварил в медном тазу не совсем обычный  сироп. Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную  в городе аптеку "Джекобса". В  тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы  посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого  года существования "Кока-Колу" раскупали  в количестве девяти стаканов в день. Название "Кока-Кола", равно как  и уникальный стилизованный шрифт  этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти  каждый считал своим долгом попробовать  модный напиток, который с таким  энтузиазмом пили все вокруг.

Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль  дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех. В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа.

 Компания производит  и продает в России безалкогольные  прохладительные напитки, как  газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный  чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон»  ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также новой линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».

 На протяжении последних  лет система «Кока-Кола» является  одним из крупнейших инвесторов  среди производителей товаров  народного потребления. Объем  инвестиций в российскую экономику  на сегодняшний день превысил 1,8 миллиарда долларов США. В  «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в  России в настоящее время работают  более 12 тыс. высококвалифицированных  и прошедших профессиональную  подготовку сотрудников. 

  Все предприятия на  территории России сертифицированы  на соответствие требованиям  международных стандартов ISO 9001:2000 и  ISO 14001:1996. Это подтверждает тот  факт, что система качества, внедренная  на предприятии, соответствует  международным стандартам и способна  гарантировать высокое качество  продукции и услуг потребителям.

1902 год ознаменовался  появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

 

Компания «Кока-Кола»  производит около 200-х видов напитков. Но трем из них принадлежит 80% от всего  мирового объема продаж - это «Кока-Кола», «Фанта» и «Спрайт». В мире выпускается  около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими  вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и  так далее). «Кока-Колы» существует 8 видов. Компания «Кока-Кола» старается  удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. Совместно  с компанией «Nestle» выпускаются  холодный чай - «Nestea».

 На сегодняшний день  товарный знак «Кока-Кола» является  наиболее известным товарным  знаком в мире, а компания «Кока-Кола»  - известнейшей компанией на Земле.  Торговую марку «Кока-Колы» знают  98 % всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в  200 странах мира. Каждый день во  всем мире продается около  1 миллиарда единиц продукции  Компании .

 «Кока-Кола»: безалкогольный  газированный напиток темного  цвета на основе натурального  сахара, кофеина и экстрагированной  коки, оказывает освежающее, бодрящее  действие. Целевой сегмент - молодежь  в возрасте от 12 до 30 лет. Первое  место по объему продаж среди  прохладительных напитков. Лидер  по объему продаж с помощью  аппаратов Пост - Микс (в 2,5 раза  больше, чем Пепси). Воплощает собой  неизменные ценности и преемственность.  Очень хорошо сочетается с  едой. Продается в 90 из 100 ведущих  сетей ресторанов быстрого обслуживания. Самый узнаваемый товарный знак  в мире.

 «Кока-Кола Лайт»: аналогичный  напитку «Кока-Кола» продукт без  содержания сахара и кофеина.  Относится к диетической группе  продуктов. Целевой сегмент - мужчины  и женщины зрелого возраста (от 35 лет). Первое место по объему  продаж среди диетических напитков. Третье место по объему продаж среди всех прохладительных напитков. Заняла первое место среди диетических продуктов за 9 месяцев. Особо популярна среди людей старше 35 лет, как мужчин, так и женщин. Прекрасный вкус, и лишь 1 калория.

 «Спрайт»: безалкогольный  газированный напиток прозрачного  цвета, утоляет жажду в жаркую  погоду. Целевой сегмент - молодежь  от 12 до 30 лет. Неповторимый лимонный  вкус. Первое место по объему  продаж среди прохладительных  напитков на основе лимона. Шестое  место по объему продаж среди  всех прохладительных напитков. Не содержит кофеина. Своеобразная  альтернатива напиткам на основе  колы.

 «Фанта»: безалкогольный  газированный напиток желтого  цвета, имеет апельсиновый вкус, утоляет жажду, низкокалорийный.  Целевой сегмент - все группы  потребителей, предпочтительно молодежь  от 12 до 25 лет. Товарный знак «Фанта»  занимает третье место по объему  продаж среди всех прохладительных  напитков. Товарный знак включает  в себя около 70 видов напитков  на фруктовой основе, в России  присутствует продукт апельсинового  и лимонного вкуса. Ассоциируется  с удовольствием и развлечением. Не содержит кофеина.

 Чай «Nestea»: безалкогольный  негазированный напиток темного  цвета, чай с различными вкусами,  утоляет жажду. Целевой сегмент  – все группы потребителей, чаще  молодежь от 15 до 30 лет. Не содержит  консервантов.

 Состав вышеперечисленных  продуктов: содержание кофеина  в кока-коле и некоторых других  напитках, производимых компанией,  находится в пределах 18-26 мг на 180 мл напитка. В аналогичном  объеме чая его содержится  в 2 раза больше, кофе в 4 раза  больше. Содержание сахара в большинстве  напитков, производимых компанией,  находится в пределах от 8% до 13% конечного продукта, что аналогично  для натуральных фруктовых соков. 

 «Кока-Кола» всегда  позиционировалась как здоровый  продукт для всей семьи. Это  наиболее правильный подход к  интересам потребителей. Продукция предприятия представляет собой сладкую газированную воду, прохладительный чай и минеральная вода. Продукция выпускается в различных видах тары: 0,33 л., 0,5 л., 1 л. и 2 л. Ассортимент продукции предприятия ООО «Кока-Кола» (рис. 1).

Рис. 1. Ассортимент предприятия  ООО «Кока-Кола»

«Кока-Кола» самый дорогой  бренд в мире, это говорит о  том, что все покупатели всегда тянутся  к лучшему по выгодной цене.

 Таким образом, крупнейшая  компания в мире является лидером  на рынке безалкогольных напитков, постоянно усовершенствует свою  продукцию и проводит блестящие  рекламные компании. На сегодняшний  день товарный знак «Кока-Кола»  является наиболее известным  товарным знаком в мире, а компания  «Кока-Кола» - известнейшей компанией  на Земле. Торговую марку «Кока-Колы»  знают 98 % всего населения земного  шара. «Кока-Кола» продается почти  в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

 

 

 

 

 

    1.  История рекламы ООО «Кока-Кола»

 

1916

Кока-кола выделилась из среды  своих соперников, выпустив знаменитую бутылку. Классическая упаковка была зарегистрирована как торговый знак в Патентном  бюро США.

1931

Чтобы поддержать продажи  напитка в зимнее время, английский художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго  дедушку Санта Клауса. Изображение  перекочевало на рекламные плакаты, радуя детишек и их родителей. Скоро этот старичок, пьющий колу и  говорящий «хо-хо-хо», превратился  в символ главного зимнего праздника  и перекочевал в массовую культуру.

1939

Фирма запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было предельно просто – люди пили колу под восторженный голос диктора, расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вы выглядите сексуально, и  вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola». Рекламный  ролик дал потрясающие результаты – популярность продукта значительно  возросла.

1941-1945

Coca-Cola начала использовать  слоган «The Real Thing» («Настоящее»), который затем трансформировался  в «You can't beat the real thing» (ты не  с чем ни сравнишь настоящее).

1959

Компания применила в  рекламе безотказно действующие  запоминающиеся джинглы и эмоциональный  видеоряд. В рекламе большой бутылки Coca-cola музыкальная группа «McGuire Sisters»  спела песню о том, что теперь можно купить содовой объемом  в два раза больше.

1970-е

Coca-Cola покорила рынок роликом  с хитом австралийской группы The New Seekers, которая наложила на  музыку новые слова «Buy the world of coke».

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola