Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…..3
История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
Рекомендации………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы………………………………….…………33

Файлы: 1 файл

кока-колла курсовая.docx

— 171.56 Кб (Скачать файл)

 В 2005 году Coca-Cola решила  кардинально изменить маркетинговую  стратегию, чтобы привлечь новое  поколение потребителей. Недавно  созданный план продвижения получил  название M5, в честь команды из  пяти дизайнерских фирм, которым  доверено донести до аудитории  оптимистический образ Coca-Cola.

 Американский гигант  нанял по одной компании от  каждого континента. Европу представляет  английская Designers Republic, Азию - японская Caviar, Северную Америку - MK12, Южную  - Lobo, Африку - Rex & Tennant McKay.

Coca-Cola разработает упаковку  в клубном стиле, а также  будет распространять видео и  музыку. Правда, способ их передачи  пока не определен. Уже известно, что напиток будет разливаться  в алюминиевые банки, повторяющие  форму бутылки. Некоторые банки  будут менять цвет в зависимости  от освещения.

 В 2005 году Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (Coca-Cola HBC, CCHBC, Афины, Греция) объявила  о достижении соглашения с  Coca-Cola Company о совместном приобретении  компании «Мултон» - ведущего производителя  соков в России. Это второй  по величине производитель соков  в России. Объем продаж компании  в 2004 г достиг 500 млн л, что  составило 26% долю российского  рынка. «Мултон» владеет производственными  мощностями в Москве и Санкт-Петербурге, производит и продает соки  под брэндами Rich, Nico и «Добрый».

 Таким образом, компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное  шествие по захвату рынков. Очевидно, будучи глобальной компанией  Coca-Cola стремится к монополизации  рынка безалкогольных напитков. В России, в силу слабого антимонопольного  законодательства, это может произойти  быстрее всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приоритетный конкурент - Pepsi-Cola

 

История Pepsi началась с тех  самых пор, когда Калеб Брэдхэм, аптекарь из городка Нью-Берн в штате  Северная Каролина, переименовал "Напиток  Бреда" - газированный прохладительный  напиток, созданный им для продажи  в аптеке в теперь уже всемирно известную Pepsi-Cola.

Новое название " Pepsi-Cola" составлено из названий двух основных ингредиентов - пепсина и ореха  колы. Впервые оно было использовано 28 августа 1898 года. В 1903 году Калеб Брэдхэм  зарегистрировал название "Пепси-Кола" в качестве торговой марки.

Поскольку напиток появился как фармацевтическая смесь, Брэдхэм  рекламировал его в качестве "Веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению". В 1905 году у Pepsi появился новый логотип. Это первое изменение оригинала  с 1898 г. А чуть позже появился и  новый лозунг "Оригинальный чистый напиток". В 1906 году торговая марка  регистрируется в Канаде, а затем  в Мексике.

После длительной рекламы Pepsi как дешевого напитка ее стали  называть "колой для кухни". В связи с этим Pepsi начинает борьбу за улучшение имиджа своей торговой марки. Теперь она идентифицирует себя с молодыми, модными покупателями и вводит новую тему "Будь общительным, пей Pepsi!". Бросающаяся в глаза "закрученная" бутылка заменяет старую прямую.

Корпорация Pepsi-Cola Company избрала  в качестве основного целевого сегмента активную часть молодежи, придерживающуюся здорового образа жизни. Для удовлетворения запросов потребителей данного типа предлагается Pepsi-Cola и другие безалкогольные напитки, например, Mirinda, Seven-Up, Aqua Minerale, Pepsi Light и др. Заметим, что эти марочные названия активно противопоставляются  аналогичным маркам основного конкурента Pepsi Co компании Coca-Cola: собственно Coca-Cola, Fanta, Spright, Bon Aqua, Diet Coke и др.

Свои напитки Pepsi-Cola позиционирует  как альтернативу алкоголю, как постоянный атрибут молодежного отдыха, вечеринок  и т.п. Компания постоянно организует всевозможные конкурсы для молодежи. Например, в 1997 году Pepsi-Cola Company проводит розыгрыш "Spice Girls - Super Show", благодаря  которому 20 поклонников Pepsi из России побывали на первом в истории Spice Girls и единственном в 1997 г. "живом" концерте группы в  Стамбуле. Также тысячи победителей  розыгрыша получили фирменные футболки и компакт - диски с эксклюзивным синглом Spice Girls - "Step to me".

С учетом возможностей покупателей  целевого сегмента формируется ценовая  политика фирмы. Цена товарной единицы, как правило, невысока. С целью  обеспечения удобств места и  времени покупки используется интенсивный  сбыт, особенно в местах, где молодые  люди работают, учатся, отдыхают. Таким  образом, задействуется максимум возможных  каналов сбыта. Стимулирование продаж занимает в маркетинговой политике Pepsi очень важную роль. Например в 1996 году Pepsi-Cola провела самую успешную в России игру с крышками от бутылок "Миллиономания".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области

 

Более яростной конкуренции, чем  конкуренция между  компаниями Coca-Cola(Кока-Кола) и Pepsi (Пепси) вряд ли можно еще найти. Это не просто конкуренция, это яростная и кровавая вражда, когда ради победы соперники ставят на карту все. В настоящее время в России компании Coca-Cola принадлежат 14 заводов, а  Pepsi только 9 заводов. Но если говорить об объемах продаж, то компания Pepsi обогнала  по уровню продаж компанию Coca-Cola. Выручка компании Pepsi в 2009 году возросла на 2 % по сравнению с прошлым годом и составила 37,79 млрд. рублей, тогда как выручка компании Coca-Cola снизилась на 5,5% и составила 35,97 млрд. рублей.

Теперь рассмотрим продукцию  Pepsi-Cola и Coca-Cola.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Продукция Coca-Cola

 

Приведен пример цен на рынке. Данный раздел представлен продукцией компании Coca-Cola:

Наименование товара

Кол-во штук в упаковке

Цена за 1шт.

Цена за упковку

Продукция компании Кока-Колла

Банаква 1л

     

Банаква газ.

12

21,50р.

258,00р.

Банаква сред./газ.

12

21,50р.

258,00р.

Банаква без/газ.

12

21,50р.

258,00р.

Кока-колла,  Спрайт, Фанта, Швепс 1л

     

Кока-колла

12

35,50р.

390,00р.

Кока-колла лайт

12

35,50р.

390,00р.

Кока-колла ваниль

12

35,50р.

390,00р.

Спрайт

12

35,50р.

390,00р.

Фанта апельсин

12

35,50р.

390,00р.

Швепс тоник

12

35,00р.

420,00р.

Швепс биттер

12

35,00р.

420,00р.

Швепс пряная клюква

12

35,00р.

420,0р.

Чай Nes Tea 1л

     

Чай NesTea лимон

12

44,13р.

529,56р.

Чай NesTea персик

12

44,13р.

529,56р.

Чай NesTea лесные ягоды

12

44,13р.

529,56р.


 

 

 

 

 

 

    1. Продукция Pepsi-Cola

 

Приведен пример цен на рынке. Данный раздел представлен продукцией компании Pepsi-Cola:

Наименование товара

Кол-во штук в упвковке

Цена за 1шт.

Цена за паковку

Продукция компании Pepsi-Cola

АкваМинерале 1,25л

     

АкваМинерале газ.

12

19,17р.

230,04р.

АкваМинерале без/газ.

12

19,7р.

230,о4р.

Пепси-кола, 7UP, миринда, маунтин дью, айрн-брю 1,25л

     

Пепси-кола

12

29,00р.

348,00р.

Пепси-кола лайт

12

29,00р.

348,00р.

Миринда

12

29,00р.

348,00р.

Маунтин-дьб

12

29,00р.

348,00р.

Айрн-брю

12

29,00р.

348,00р.

Чай липтон 1,25л

     

Чай липтон зеленый

12

38,58р.

462,96р.

Чай липтон красный

12

38,58р

462,96р.

Чай липтон лимон

12

38,58р

462,96р.

Чай липтон персик

12

38,58р

462,96р.

Чай липтон белый

12

38,58р

462,96р.

Чай липтон малина

12

38,58р

462,96р.


 

По этим двум таблица продукций  можно сделать вывод: 1) рассматривая объем(л) то у каждой компании он разный, например у кока-колы 1л, то у пепси-кола 1,25. Значительно у пепси-кола больше объем на 0,25мл. 2) Цены значительно разные, можно сказать что у компании кока-колы дороже, чем у пепси-колы. Но даже учитывая разницу в цене кока-кола предпочтение у нее больше, хотя этот факт не определён, у каждого человека свои вкусы.

Рассматривая тот факт, что в магазинах не возможно увидеть  на прилавках магазинов и кока-колу, и пепси-колу, так как компания конкурирует и предпочитает быть отдельны друг от друга. Заметно что  заходя в магазин можно увидеть  или продукцию кока-колы или продукцию пепси-колы.

В Иркутске и в Иркутской  области в целом, эти две компании очень лидируют, но большая конкуренция  у них. Каждая компания хочет лидировать и занять свои места на рынке.

Ассоциации кока-колы: рождества, Америка, волшебство, Санта-Клаус, история, семья.

Ассоциации пепси-колы: Дэвид  Бекхэм, Бритни Спирс, Кристина Агилера, молодежь, футбол, энергия, свежесть, кинотеатры.

  1. Определение особенностей конкуренции и её виды

 

Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными  преимуществами для содержания победы или достижения других целей в  борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в  естественных условиях.

 На современном этапе  мирового развития конкуренция  как движущая сила вынуждает  производителей товаров постоянно  искать новые пути повышения  их качества, снижения цены, повышения  качества сервиса. В связи с  дефицитностью ресурсов встаёт  новая проблема- экономия ресурсов  у потребителей товаров за  счёт упрощения конструкции и  повышения качества товаров и  управления всеми процессами.

 По степени интенсивности  конкуренция может быть:

- привлекательной, когда  в данном сегменте субъект  качественнее удовлетворяет свои  потребности или получает прибыли  больше, чем в предыдущем сегменте;

- умеренной, когда действия  субъекта конкуренции поддерживают  конкурентную среду в данном  сегменте рынка;

- ожесточённой для объекта  конкуренции, когда субъект поглощает,  уничтожает либо вытесняет объект  из данного сегмента;

- ожесточённый для субъекта  конкуренции, когда объект (конкурент)  поглощает, уничтожает либо изгоняет  субъект из данного сегмента.

 Формы конкуренции:

- Предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;

- Функциональная - конкуренция между товарами (объектами)- заменителями;

- личностная.

Методы конкуренции:

- на основе повышения качества товара (неценовая);

- на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;

- на основе снижения цены (ценовая);

- на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

- на основе повышения качества процессов управления;

- на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

 Конкуренция может  происходить на следующих уровнях:

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola