Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.
Введение……………………………………………………………………....…..3
История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
Рекомендации………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы………………………………….…………33
В 2005 году Coca-Cola решила
кардинально изменить
Американский гигант нанял по одной компании от каждого континента. Европу представляет английская Designers Republic, Азию - японская Caviar, Северную Америку - MK12, Южную - Lobo, Африку - Rex & Tennant McKay.
Coca-Cola разработает упаковку
в клубном стиле, а также
будет распространять видео и
музыку. Правда, способ их передачи
пока не определен. Уже
В 2005 году Coca-Cola Hellenic Bottling
Company S.A. (Coca-Cola HBC, CCHBC, Афины, Греция) объявила
о достижении соглашения с
Coca-Cola Company о совместном приобретении
компании «Мултон» - ведущего производителя
соков в России. Это второй
по величине производитель
Таким образом, компания
Coca-Cola продолжает свое триумфальное
шествие по захвату рынков. Очевидно,
будучи глобальной компанией
Coca-Cola стремится к монополизации
рынка безалкогольных напитков.
В России, в силу слабого
История Pepsi началась с тех самых пор, когда Калеб Брэдхэм, аптекарь из городка Нью-Берн в штате Северная Каролина, переименовал "Напиток Бреда" - газированный прохладительный напиток, созданный им для продажи в аптеке в теперь уже всемирно известную Pepsi-Cola.
Новое название " Pepsi-Cola" составлено из названий двух основных ингредиентов - пепсина и ореха колы. Впервые оно было использовано 28 августа 1898 года. В 1903 году Калеб Брэдхэм зарегистрировал название "Пепси-Кола" в качестве торговой марки.
Поскольку напиток появился как фармацевтическая смесь, Брэдхэм рекламировал его в качестве "Веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению". В 1905 году у Pepsi появился новый логотип. Это первое изменение оригинала с 1898 г. А чуть позже появился и новый лозунг "Оригинальный чистый напиток". В 1906 году торговая марка регистрируется в Канаде, а затем в Мексике.
После длительной рекламы Pepsi как дешевого напитка ее стали называть "колой для кухни". В связи с этим Pepsi начинает борьбу за улучшение имиджа своей торговой марки. Теперь она идентифицирует себя с молодыми, модными покупателями и вводит новую тему "Будь общительным, пей Pepsi!". Бросающаяся в глаза "закрученная" бутылка заменяет старую прямую.
Корпорация Pepsi-Cola Company избрала в качестве основного целевого сегмента активную часть молодежи, придерживающуюся здорового образа жизни. Для удовлетворения запросов потребителей данного типа предлагается Pepsi-Cola и другие безалкогольные напитки, например, Mirinda, Seven-Up, Aqua Minerale, Pepsi Light и др. Заметим, что эти марочные названия активно противопоставляются аналогичным маркам основного конкурента Pepsi Co компании Coca-Cola: собственно Coca-Cola, Fanta, Spright, Bon Aqua, Diet Coke и др.
Свои напитки Pepsi-Cola позиционирует как альтернативу алкоголю, как постоянный атрибут молодежного отдыха, вечеринок и т.п. Компания постоянно организует всевозможные конкурсы для молодежи. Например, в 1997 году Pepsi-Cola Company проводит розыгрыш "Spice Girls - Super Show", благодаря которому 20 поклонников Pepsi из России побывали на первом в истории Spice Girls и единственном в 1997 г. "живом" концерте группы в Стамбуле. Также тысячи победителей розыгрыша получили фирменные футболки и компакт - диски с эксклюзивным синглом Spice Girls - "Step to me".
С учетом возможностей покупателей целевого сегмента формируется ценовая политика фирмы. Цена товарной единицы, как правило, невысока. С целью обеспечения удобств места и времени покупки используется интенсивный сбыт, особенно в местах, где молодые люди работают, учатся, отдыхают. Таким образом, задействуется максимум возможных каналов сбыта. Стимулирование продаж занимает в маркетинговой политике Pepsi очень важную роль. Например в 1996 году Pepsi-Cola провела самую успешную в России игру с крышками от бутылок "Миллиономания".
Более яростной конкуренции, чем конкуренция между компаниями Coca-Cola(Кока-Кола) и Pepsi (Пепси) вряд ли можно еще найти. Это не просто конкуренция, это яростная и кровавая вражда, когда ради победы соперники ставят на карту все. В настоящее время в России компании Coca-Cola принадлежат 14 заводов, а Pepsi только 9 заводов. Но если говорить об объемах продаж, то компания Pepsi обогнала по уровню продаж компанию Coca-Cola. Выручка компании Pepsi в 2009 году возросла на 2 % по сравнению с прошлым годом и составила 37,79 млрд. рублей, тогда как выручка компании Coca-Cola снизилась на 5,5% и составила 35,97 млрд. рублей.
Теперь рассмотрим продукцию Pepsi-Cola и Coca-Cola.
Приведен пример цен на рынке. Данный раздел представлен продукцией компании Coca-Cola:
Наименование товара |
Кол-во штук в упаковке |
Цена за 1шт. |
Цена за упковку |
Продукция компании Кока-Колла | |||
Банаква 1л |
|||
Банаква газ. |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Банаква сред./газ. |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Банаква без/газ. |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Кока-колла, Спрайт, Фанта, Швепс 1л |
|||
Кока-колла |
12 |
35,50р. |
390,00р. |
Кока-колла лайт |
12 |
35,50р. |
390,00р. |
Кока-колла ваниль |
12 |
35,50р. |
390,00р. |
Спрайт |
12 |
35,50р. |
390,00р. |
Фанта апельсин |
12 |
35,50р. |
390,00р. |
Швепс тоник |
12 |
35,00р. |
420,00р. |
Швепс биттер |
12 |
35,00р. |
420,00р. |
Швепс пряная клюква |
12 |
35,00р. |
420,0р. |
Чай Nes Tea 1л |
|||
Чай NesTea лимон |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Чай NesTea персик |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Чай NesTea лесные ягоды |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Приведен пример цен на рынке. Данный раздел представлен продукцией компании Pepsi-Cola:
Наименование товара |
Кол-во штук в упвковке |
Цена за 1шт. |
Цена за паковку |
Продукция компании Pepsi-Cola | |||
АкваМинерале 1,25л |
|||
АкваМинерале газ. |
12 |
19,17р. |
230,04р. |
АкваМинерале без/газ. |
12 |
19,7р. |
230,о4р. |
Пепси-кола, 7UP, миринда, маунтин дью, айрн-брю 1,25л |
|||
Пепси-кола |
12 |
29,00р. |
348,00р. |
Пепси-кола лайт |
12 |
29,00р. |
348,00р. |
Миринда |
12 |
29,00р. |
348,00р. |
Маунтин-дьб |
12 |
29,00р. |
348,00р. |
Айрн-брю |
12 |
29,00р. |
348,00р. |
Чай липтон 1,25л |
|||
Чай липтон зеленый |
12 |
38,58р. |
462,96р. |
Чай липтон красный |
12 |
38,58р |
462,96р. |
Чай липтон лимон |
12 |
38,58р |
462,96р. |
Чай липтон персик |
12 |
38,58р |
462,96р. |
Чай липтон белый |
12 |
38,58р |
462,96р. |
Чай липтон малина |
12 |
38,58р |
462,96р. |
По этим двум таблица продукций можно сделать вывод: 1) рассматривая объем(л) то у каждой компании он разный, например у кока-колы 1л, то у пепси-кола 1,25. Значительно у пепси-кола больше объем на 0,25мл. 2) Цены значительно разные, можно сказать что у компании кока-колы дороже, чем у пепси-колы. Но даже учитывая разницу в цене кока-кола предпочтение у нее больше, хотя этот факт не определён, у каждого человека свои вкусы.
Рассматривая тот факт,
что в магазинах не возможно увидеть
на прилавках магазинов и кока-
В Иркутске и в Иркутской области в целом, эти две компании очень лидируют, но большая конкуренция у них. Каждая компания хочет лидировать и занять свои места на рынке.
Ассоциации кока-колы: рождества, Америка, волшебство, Санта-Клаус, история, семья.
Ассоциации пепси-колы: Дэвид Бекхэм, Бритни Спирс, Кристина Агилера, молодежь, футбол, энергия, свежесть, кинотеатры.
Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для содержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
На современном этапе
мирового развития конкуренция
как движущая сила вынуждает
производителей товаров
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательной, когда
в данном сегменте субъект
качественнее удовлетворяет
- умеренной, когда действия
субъекта конкуренции
- ожесточённой для объекта
конкуренции, когда субъект
- ожесточённый для субъекта
конкуренции, когда объект (конкурент)
поглощает, уничтожает либо
Формы конкуренции:
- Предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
- Функциональная - конкуренция между товарами (объектами)- заменителями;
- личностная.
Методы конкуренции:
- на основе повышения качества товара (неценовая);
- на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;
- на основе снижения цены (ценовая);
- на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;
- на основе повышения качества процессов управления;
- на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Конкуренция может
происходить на следующих
Информация о работе Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola