Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…..3
История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
Рекомендации………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы………………………………….…………33

Файлы: 1 файл

кока-колла курсовая.docx

— 171.56 Кб (Скачать файл)

- местном (в группе, отделе, организации и т.п.);

- региональном (районе, городе, области и т.п.);

- национальном (в стране);

- межнациональном (в нескольких странах);

- глобальном (в мировом масштабе, без конкретноопределённых стран).

 И так, конкурентные  рынки разделяют на такие основные  типы:

- рынок совершенной (чистой) конкуренции;

- рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, рынок олигополии, рынок чистой монополии).

 В соответствии с  ними различают и рынки: конкурентные  и неконкурентные. На конкурентном  рынке экономическую (рыночную) конъюктуру  формирует вся совокупность фирм, технологий, широчайшее разнообразие  товаров и услуг и т.д., а  следовательно, и само поведение  фирмы. Цена товара или услуги  на таком рынке определяется  только соотношением спроса и  предложения. Чем больше рынок  отвечает этим двум требованиям,  тем более конкурентным он  является, и наоборот.

 На таком рынке конкуренция  представляет собой регулирующую  его силу. Она обеспечивает гибкость  экономики в целом, помогает  не только сохранять её эффективность,  но и повышать её. Конкуренция  вынуждает экономику адаптироваться  к изменениям вкусов потребителей, технологий и т.д. Она через  установление соответствующих цен  сигнализирует об изменениях в потреблении и вызывает надлежащую, адекватную реакцию производителей: сокращать производство или обновлять и расширять его. В результате действия закона стоимости внутриотраслевая конкуренция инициирует технический прогресс, заставляет переходить на самые эффективные технологии. Благодаря механизму межотраслевой конкуренции создаётся тождество (единство) частных и общественных интересов- через формирование средней прибыли. Стремление увеличить свои доходы реализуется предпринимателями только при удовлетворении общественных интересов. Такова вкратце роль совершенной (чистой) конкуренции в развитии рыночной системы .

 Любая фирма, находящаяся  в конкурентной среде (в совершенной  конкуренции), учитывает следующие  три обстоятельства:

- Закон стоимости при совершенной конкуренции даёт субъектам рынка «точку отсчёта» общественно необходимых затрат труда, которые, так или иначе, определяют величину и структуру издержек фирмы и подсказывают ей, что индивидуальные затраты не могут превышать общественно необходимые. В таком случае фирма скоро прекратит существование.

- Фирма будет иметь хорошие перспективы развития, если при достигнутом уровне развитие производства её общий доход (TR) устойчиво будет превосходить переменные издержки (VC). Если же TR будет равняться или, ещё хуже, будет меньше VC , то фирма должна прекратить существование, т.к. в этом случае практически будет выполняться правило 1. Следовательно, движение фирмы к состоянию TR£VC есть сигнал тревоги, подаваемый ей конкуренцией.

- Фирма не должна расширять производство, если предельный (дополнительный) доход MR равен MC. Иначе- фирма может продолжать расширять производство до тех пор, пока, как минимум, не будет выполнятся условие MR=MC. Однако это шаткое равновесие, и фирма должна приложить все усилия, чтобы выполнялось условие MR>MC, и чем больше разница между ними, тем конкурентоспособнее фирма .

 Очевидно, что при монополии,  олигополии и чистой монополии  конкуренции является несовершенной  и экономика теряет множество  положительных черт, качеств, свойственных  ей при совершенной конкуренции.

 Весьма полезным является  определение особенностей конкуренции,  предложенное М.Портером, который  полагал, что конкуренция определяется  действиями фирм, ведущими между  собой борьбу на одном и  том же рынке и предложил  концепцию расширенного соперничества,  которая охватывает более широкий  круг систем. Этот исследователь  рассматривал конкуренцию как  результат действия пяти факторов:

- Соперничество между продавцами внутри отрасли.

- Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

- Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

- Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.

- Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Проблемы Coca-Cola

 

Остро стоит проблема сбора  информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в  состав отраслей, тяготеющих к монополистическим  или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных  источников (объемы, ассортимент выпускаемой  продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий  и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной  информации, собираемой от потребителей, посредников, веб-сайты, на которые  в первую очередь надо заглянуть, он обычно отражает стратегические видения  конкурента, его ценности и корпоративную  культуру, а так же основные направления  деятельности. Характер представления  портфеля компании на сайте дает ключ к пониманию бизнес-приорететов  и стратегии конкурента. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)

 Клиент в подобных  случаях очень неохотно предоставляет  информацию об услугах других  фирм – конкурентов. В любом  случае велика роль неформальных  методов сбора данных, осуществляемого,  зачастую, путем проведения технической,  коммерческой, маркетинговой разведки.

 Источником информации  о фирмах – конкурентах могут  быть также специализированные  выставки. Здесь, однако, следует  иметь в виду, что некоторые  фирмы демонстрируют на выставках  еще не освоенную продукцию.  В то же время, бывают случаи, когда из опасения утечки информации  фирмы показывают на выставках  устаревшие изделия, предпочитая  показывать новейшую продукцию  только своим клиентам непосредственно  на предприятиях.

    1. 5.2 Рекомендации

 

Глядя на компанию Кока-Кола трудно давать какие либо рекомендации. Она занимает довольно большое место  на рынке. У неё сильная стратегия, которая корректируется в связи  с расширением и развитием  компании. Это бренд, против которого трудно бороться.

 В самом начале, когда  только компания кока-кола начинала  свою жизнь, она выбрала стратегию  преимуществ по издержкам. Она  обращалась ко всему рынку  сразу с одним и тем же  товаром, т.е. занималась массовым  производством. А сейчас стратегией  является сегментация, т.е. углубление  насыщения предлагаемыми товарами.

 Но всё же нет  предела к совершенству. В данном  случае на мой взгляд можно  было бы провести инновационную  политику. Так же можно поработать  над упаковкой, её удобством.  И в конце я бы предложил  провести эксперимент. Продавать  кока-колу в разливном виде  в летнее время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В развитых странах эффективный  механизм конкуренции существует давно  и он хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в  этом плане остаётся ещё пока неуправляемой. Повышением конкурентоспособности  России в настоящее время ни одна структура не занимается (ссылаются  на сложность проблемы). Поэтому  почти все показатели страны ухудшаются и Россия по конкурентоспособности  находится уже во второй сотне  стран, а по жизненному уровню- в  восьмом десятке.

В этой же курсовой работе конкурентоспособность  мы рассматривали на уровне предприятий (фирм) и их продукции, не в мировом  масштабе.

Цель данной курсовой работы заключалась в закреплении теоритических  знаний о конкуренции, конкурентоспособности  и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности  продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003.- 352 с.
  2. Райс Эл. Маркетинговые войны. /Райс Эл, Траут Джек. – СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 2000. – 256 с.: ил
  3. Веб-сайт компании «Кока-кола» - www.coca-cola.ru
  4. http://lenta.ru/news/2010/01/22/cola/
  5. http://virusvideo.ru/2010/01/15/mashina-schastya-ot-coca-cola/
  6. http://marketing-tut.ru/materiali/um/obshaya-harakteristika-coca-cola-2.htm
  7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola