Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.
Введение……………………………………………………………………....…..3
История компании ООО «Coca-Cola»………………………….…….….4
Общая характеристика ООО «Coca-Cola»…………………….………..6
История рекламы ООО «Coca-Cola»……………………………..……..9
Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola ………………..……..15
Приоритетный конкурент Pepsi-Cola…………………………….…….20
Конкуренция товаров Pepsi-Cola и Coca-Cola по Иркутской области..22
Продукция Coca-Cola…………………………………………………….23
Продукция Pepsi-Cola…………………………………………..……….24
Определение особенностей конкуренции и ее виды………….……….26
Проблемы Coca-Cola……………………………………………………..30
Рекомендации………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы………………………………….…………33
- местном (в группе, отделе, организации и т.п.);
- региональном (районе, городе, области и т.п.);
- национальном (в стране);
- межнациональном (в нескольких странах);
- глобальном (в мировом масштабе, без конкретноопределённых стран).
И так, конкурентные
рынки разделяют на такие
- рынок совершенной (чистой) конкуренции;
- рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, рынок олигополии, рынок чистой монополии).
В соответствии с
ними различают и рынки:
На таком рынке конкуренция
представляет собой
Любая фирма, находящаяся
в конкурентной среде (в
- Закон стоимости при совершенной конкуренции даёт субъектам рынка «точку отсчёта» общественно необходимых затрат труда, которые, так или иначе, определяют величину и структуру издержек фирмы и подсказывают ей, что индивидуальные затраты не могут превышать общественно необходимые. В таком случае фирма скоро прекратит существование.
- Фирма будет иметь хорошие перспективы развития, если при достигнутом уровне развитие производства её общий доход (TR) устойчиво будет превосходить переменные издержки (VC). Если же TR будет равняться или, ещё хуже, будет меньше VC , то фирма должна прекратить существование, т.к. в этом случае практически будет выполняться правило 1. Следовательно, движение фирмы к состоянию TR£VC есть сигнал тревоги, подаваемый ей конкуренцией.
- Фирма не должна расширять производство, если предельный (дополнительный) доход MR равен MC. Иначе- фирма может продолжать расширять производство до тех пор, пока, как минимум, не будет выполнятся условие MR=MC. Однако это шаткое равновесие, и фирма должна приложить все усилия, чтобы выполнялось условие MR>MC, и чем больше разница между ними, тем конкурентоспособнее фирма .
Очевидно, что при монополии,
олигополии и чистой монополии
конкуренции является
Весьма полезным является
определение особенностей
- Соперничество между продавцами внутри отрасли.
- Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.
- Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.
- Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.
- Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.
Остро стоит проблема сбора
информации о конкурентах. Эта проблема
для разных отраслей и видов деятельности
решается с разной степенью сложности.
Так, для предприятий, входящих в
состав отраслей, тяготеющих к монополистическим
или олигополистическим структурам,
легче получать информацию из вторичных
источников (объемы, ассортимент выпускаемой
продукции, цены, объемы продаж на разных
рынках, финансовое положение предприятий
и т.п.), чем для предприятий, входящих
в состав сильно дисперсных отраслей.
В данном случае возрастает роль первичной
информации, собираемой от потребителей,
посредников, веб-сайты, на которые
в первую очередь надо заглянуть,
он обычно отражает стратегические видения
конкурента, его ценности и корпоративную
культуру, а так же основные направления
деятельности. Характер представления
портфеля компании на сайте дает ключ
к пониманию бизнес-
Клиент в подобных
случаях очень неохотно
Источником информации
о фирмах – конкурентах могут
быть также специализированные
выставки. Здесь, однако, следует
иметь в виду, что некоторые
фирмы демонстрируют на
Глядя на компанию Кока-Кола трудно давать какие либо рекомендации. Она занимает довольно большое место на рынке. У неё сильная стратегия, которая корректируется в связи с расширением и развитием компании. Это бренд, против которого трудно бороться.
В самом начале, когда
только компания кока-кола
Но всё же нет
предела к совершенству. В данном
случае на мой взгляд можно
было бы провести
В развитых странах эффективный механизм конкуренции существует давно и он хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в этом плане остаётся ещё пока неуправляемой. Повышением конкурентоспособности России в настоящее время ни одна структура не занимается (ссылаются на сложность проблемы). Поэтому почти все показатели страны ухудшаются и Россия по конкурентоспособности находится уже во второй сотне стран, а по жизненному уровню- в восьмом десятке.
В этой же курсовой работе конкурентоспособность мы рассматривали на уровне предприятий (фирм) и их продукции, не в мировом масштабе.
Цель данной курсовой работы
заключалась в закреплении
Информация о работе Маркетинговые стратегии компании Coca-Cola