Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа
Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, стратегия организации должна постоянно приспосабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений. Стратегическое планирование и управление становится все более актуальными.
Введение………………………………………………………………………...…3
Сущность маркетинговых стратегий……………………………………...4
Маркетинговая деятельность авиакомпании……………………………13
Принципы стратегического планирования………………….……13
Маркетинговый план авиакомпании……………………….……..17
Анализ портфеля направлений деятельности авиакомпании…...19
Контроль выполнения стратегий……………………………………...…24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Кафедра: «Менеджмент»
Курсовая работа на тему:
«Маркетинговые стратегии в деятельности авиапредприятия»
Хабаровск
2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Каждое предприятие, работая
в условиях жесткой конкуренции
и быстро меняющейся ситуации, должно
не только концентрировать внимание
на своей внутренней среде, но и вырабатывать
стратегию долгосрочного
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия
является фундаментом маркетинговой
деятельности компании. Все мероприятия
в области маркетинга, рекламы, связей
с общественностью (PR) и продаж должны
работать в одном направлении, а
значит — согласовываться с данной
стратегией и не противоречить ей.
Именно такие мероприятия и
Для достижения основных целей необходимо принять решение относительно главных стратегий предприятия, которые могут подразделяться по нескольким категориям.
Виды маркетинговых стратегий:
Долгое время при
По мнению М. Портера (профессор Гарвардской школы бизнеса), все стратегии создания устойчивых конкурентных преимуществ, так или иначе укладываются в три типовых варианта (рис 1. Базовые стратегии.)
Данная стратегия опирается на производительность труда и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательную проработку новых товаров, невысокие сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания — более низкие по сравнению с конкурентами издержки.
Достоинства стратегии:
Риски стратегии:
Целью подобной стратегии является придание услугам (товарам) отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов. Т.е. фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она, благодаря своим отличительным особенностям, обладает значительной рыночной силой.
Достоинства стратегии:
Риски стратегии:
Такая стратегия предполагает концентрацию усилий компании на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.
Смысл фокусирования состоит в том, чтобы выбрать сегмент отраслевого рынка и обслуживать его с помощью стратегии лучше и эффективнее, чем конкуренты. Оптимизируя свою стратегию для выбранной целевой группы, компания, выбравшая этот курс, пытается достичь конкурентных преимуществ применительно к выбранной группе учитывая все его особенности.
Достоинства стратегии:
Риски стратегии:
Являются наиболее распространенными, соответствуют наступательному духу бизнеса, ориентированы на расширение операций, рост ее доли на рынке. Увеличение сбыта, рост прибыли и т.д.
Выделяются два направления роста фирмы: ин-тенсивный и интеграционный.
Интенсивный рост осуществляется преимущественно за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы и т.д.
Интеграционный рост проявляется в установлении мягкого или жесткого контроля над партнерами, клиентами и конкурентами, в целенаправленном воздействии на их поведение. В соответствии с этим различаются три типа интеграции:
Известны различные методы
обеспечения интеграционного
Анализ конкуренции и
конкурентоспособности
а) Стратегии лидера.
Данная стратегия обычно выбирается на начальных стадиях жизненного цикла товара, пока глобальный спрос ещё расширяем, а конкуренция ещё невелика. Стратегия направлена на расширение спроса, на обнаружение новых применений существующих товаров, услуг.
Цель данной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Оборона может осуществляться различными способами: проведение интенсивного сбыта используя различные мероприятия по стимулированию потребителей и сферы торговли; введение различных инноваций и технологического совершенствования с целью усложнения задачи конкурентам; создание различного рода барьеров - ценовых, лицензионных и т.д.
Цель стратегии - повышение рентабельности за счёт максимально широкого использования эффекта опыта. В основе данной стратегии лежит проведение мероприятий по снижению издержек, которые приводят к конкурентному преимуществу и увеличению доли рынка. При этом существует некий предел, при превышении которого дальнейший рост доли рынка становится невыгодным.
Информация о работе Маркетинговые стратегии в деятельности авиапредприятия